Решение б/н Решение и Предписание по делу № 25/05-08/12 от 11 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АКТ ПРОВЕРКИ № 25/05-08/12
06 ноября 2012 года г. Анадырь
На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказа Чукотского УФАС России от 31.10.2012 № 105, проведена проверка в отношении Отдела Судебного департамента в Чукотском автономном округе (далее – Заказчик), находящегося по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 2
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции: Скибин Сергей Федорович – руководитель Чукотского УФАС России. Члены инспекции: Шалфеев Виталий Константинович – заместитель руководителя Чукотского УФАС России; Смолягина Ираида Валерьевна – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, государственного и муниципального заказа.
Предметом проводимой проверки является размещение заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд Отдела Судебного департамента в Чукотском автономном округе, районных (городских) судов Чукотского автономного округа (далее – запрос котировок).
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов: запрос котировок от 17.10.2012 года.
Срок проведения проверки: с 01 по 09 ноября 2012 года.
В Чукотское УФАС России поступило обращение Отдела Судебного департамента в Чукотском автономном округе о нарушениях, допущенных при проведении процедуры размещения государственного заказа в форме запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд Отдела Судебного департамента в Чукотском автономном округе, районных (городских) судов Чукотского автономного округа.
В результате проведенной внеплановой проверки, инспекцией Чукотского УФАС России изучена информация и документы, касающиеся проведения запроса котировок.
Рассмотрев представленные документы, инспекция установила следующее.
17.10.2012 года Заказчиком был размещен государственный заказ в форме запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд Отдела Судебного департамента в Чукотском автономном округе, районных (городских) судов Чукотского автономного округа реестровый № 0188100003012000026.
Начальная (максимальная) цена контракта – 340 390, 00 рублей.
Извещением срок подачи заявок на участие в запросе котировок был определен с 9 часов 00 минут 17 октября по 17 часов 30 минут 26 октября 2012 года. Адрес электронной почты государственного заказчика для направления котировочных заявок в форме электронного документа – sdchuk@anadyr.ru.
21.10.2012 года в 21 час 29 минут от участника ООО «БИЗНЕС ПАРТНЕР» на почтовый ящик sdchuk@anadyr.ru поступило электронное письмо, содержащее котировочную заявку на участие в запросе котировок, согласно извещению, опубликованному на сайте http://zakupki.gov.ru № 0188100003012000026 от 17.10.2012 года.
Однако, из опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.10.2012 № 0188100003012000026-1 следует, что в день рассмотрения котировочных заявок рассматривались заявки трех участников размещения заказа ИП Магомедов И.Р., ИП Мирзабеков Р.М., ООО «Рутон Принт», победителем признан ИП Магомедов Имран Равиддинович. В протоколе отсутствует информация о заявке ООО «БИЗНЕС ПАРТНЕР», т.е. данная заявка не рассматривалась котировочной комиссией на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
ООО «БИЗНЕС ПАРТНЕР» направило в адрес Заказчика в форме электронного документа запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором просил внести исправления в протокол рассмотрения котировочных заявок с включением его в список участников.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Одним из способов размещения заказа, как следует из части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, является размещение заказа без проведения торгов путем запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с положениями статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
На основании частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Заявка ООО «БИЗНЕС ПАРТНЕР» была подана в электронной форме путем направления 21.10.2012 года в 21 час 29 минут письма на электронную почту государственного заказчика, что соответствует требованиям, предъявляемым к форме котировочной заявки, а также сроку подачи заявок (до 26.10.2012 17 часов 30 минут), содержащимся в извещении о проведении запроса котировок цен на поставку товаров от 17.10.2012.
Поскольку действия ООО «БИЗНЕС ПАРТНЕР» по отправлению электронного письма с котировочной заявкой имели место в предусмотренный извещением от 17.10.2012 года срок, заявка ООО «БИЗНЕС ПАРТНЕР» считается поданной в срок, установленный Заказчиком для подачи котировочных заявок, следовательно, подлежала рассмотрению комиссией.
Заказчик должен был ее зарегистрировать, рассмотреть и результаты рассмотрения и оценки отразить в соответствующем протоколе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения положений части 3 статьи 46, части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В нарушение указанной нормы, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок в строке «срок подписания победителем государственного контракта» указал – подписание государственного контракта не позднее 3 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
По результатам анализа извещения о запросе котировок установлено, что указание Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта без ее обоснования со ссылкой на наличие одного коммерческого предложения «прайс-лист на сайте www.piton.ru» противоречит требованиям пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Наличие одного коммерческого предложения, из которого сформирована цена контракта, свидетельствует не об обосновании цены контракта, а о выборе Заказчиком наименьшей цены, предложенной определенным хозяйствующим субъектом, что не отвечает целям регулирования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказа, инспекция Чукотского УФАС России
Решила:
1. Признать в действиях Отдела Судебного департамента в Чукотском автономном округе наличие нарушений части 3 статьи 46, части 4 статьи 47, части 7.1. статьи 47, пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Отделу Судебного департамента в Чукотском автономном округе выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ № 20/05-08/12
06 ноября 2012 года г. Анадырь
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу по результатам внеплановой проверки в составе:
Руководитель инспекции: Скибин Сергей Федорович – руководитель Чукотского УФАС России. Члены инспекции: Шалфеев Виталий Константинович – заместитель руководителя Чукотского УФАС России; Смолягина Ираида Валерьевна – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, государственного и муниципального заказа, на основании акта проверки от 06 ноября 2012 г. № 25/05-08/12, Приказа Чукотского УФАС России от 31 октября 2012 года № 105, руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному заказчику Отделу Судебного департамента в Чукотском автономном округе (далее – Заказчик), находящегося по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 2, в срок до 20 ноября 2012 года включительно:
1. Отменить протокол № 0188100003012000026-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09 октября 2012 года.
2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и актом от 06 ноября 2012 года № 25/05-08/12.
3. Продлить срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок не менее чем на 4 рабочих дня с момента внесения изменений.
Оператору электронной площадке:
1. Обеспечить возможность и оказать содействие Заказчику в своевременном исполнении настоящего предписания.
Заказчику, оператору электронной площадке представить в Чукотское УФАС России в срок до 26 ноября 2012 года письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.