Решение б/н решение 087/06/104-82/2021 от 20.05.2021 от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-82/2021

 

20 мая 2021 года                                                                                       г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Т.А. Омаева, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, главного специалиста – эксперта Чукотского УФАС России, И.А. Райпауна, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Думы Чукотского автономного округа – Семнюк Е.А., по доверенности б/н от 20 мая 2021 года, Кокина Е.Н., по доверенности б/н от 20 мая 2021г.,

в присутствии представителя ИП Дергунова Ю.В. – Григорьева А.Н. по доверенности б/н от 31 марта 2021 г.,

рассмотрев, в дистанционном режиме, обращение Думы Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Дергунова Юрия Викторовича (далее – ИП Дергунов Ю.В., Исполнитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13.05.2021 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Дергунова Ю.В., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0188200000221000002 от 05.02.2021, заключенного по результатам электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проекта «Оказание услуг по предоставлению и продлению права на использование установленного программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии», извещение № 0188200000221000002 (далее – Аукцион).

Согласно обращению Заказчика, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту № 0188200000221000002 от 05.02.2021, фактически Исполнителем на 30 марта 2021 года обязательства по выполнению работ не исполнены полностью, Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.01.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 179 620,54 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.01.2021 09:30 (МСК+9).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 21.01.2021.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 22.01.2021.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2021 №0188200000221000002-3, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, поданы заявки с идентификационными номерами: 238, 14, 200,120, в том числе и заявка ИП Дергунова Ю.В. (идентификационный номер №200). ИП Дергунов Ю.В. признан Победителем аукциона в электронной форме, с предложением 155 371,84 руб., заявка на участие соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

05.02.2021 г. между Заказчиком и ИП Дергуновым Ю.В. был заключен государственный Контракт № 0188200000221000002 от 05.02.2021г. (далее – Контракт), где предметом Контракта являлось «Выполнение работ по разработке проекта «Оказание услуг по предоставлению и продлению права на использование установленного программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии».

 Согласно п. 1.1. Контракта «Лицензиар / Лицензиат обязуется оказать услуги по предоставлению и продлению права на использование установленного программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), а Лицензиат / Сублицензиат принимает указанное право на использование установленного программного обеспечения (далее – ПО) на условиях простой (неисключительной лицензии) (далее – Лицензия) и выплачивает Лицензиару / Лицензиату вознаграждение в размере, порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом».

Согласно пункту 1.2. Контракта, «Использование Лицензии осуществляется Лицензиатом / Сублицензиатом в порядке, установленном настоящим Контрактом. Лицензия предоставляется для использования ПО в собственной деятельности следующими способами: право на воспроизведение ПО, ограниченное правом инсталляции, копирования и запуска ПО».

Согласно пункту 12.1. Контракта, «Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика».

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. Контракта, «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона № 44-ФЗ».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

30.03.2021г. в связи с не надлежащим исполнением Исполнителем обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.03.2021 17:08 (МСК+9) Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта был размещен в Единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено Подрядчику следующими способами:

30.03.2021 – телеграммой с уведомлением о вручении;

31.03.2021 – заказным письмом с уведомлением и описью вложения;

01.04.2021 – электронным письмом.

01.04.2021г. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, отправленное телеграммой по адресу Исполнителя указанному в контракте (299029, г. Севастополь, внутригородская территория Ленинский муниципальный округ, ул. Хрусталева, дом № 43, квартира 57), вручена Дергунову Ю.В. (Уведомление о вручении поступило Заказчику от 19.04.2021г.)

09.04.2021 согласно отчету, об отслеживании почтовых отправлений, заказное письмо с уведомлением о вручении, получено адресатом. 

В данном случае, 19.04.2024 является датой надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.04.2021 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

11.05.2021 года Заказчиком, в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении ИП Дергунова Ю.В. о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое  изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

17.05.2021г. Чукотским УФАС России в адрес ИП Дергунова Ю.В. по электронной почте, а также телеграммой по адресу указанному в Контракте (299029, г. Севастополь, внутригородская территория Ленинский муниципальный округ, ул. Хрусталева, дом № 43, квартира 57, e-mail: likesoft24@gmail.com), было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 19.05.2021г. письменного объяснения причин (с доказательствами) неисполнения Контракта.

19.05.2021г. в адрес Чукотского УФАС России ИП Дергунов Ю.В. представил письменные пояснения.

В пояснениях Подрядчик указал причину не надлежащего исполнения контракта, а именно: «…Направленные ИП Дергуновым Ю.В. версии лицензий и кодов активации полностью работоспособные, имеют официальную поддержку от Microsoft. Не подлежат повторной перепродаже, т.к. коды активации предусмотрены в одном экземпляре.

ИП Дергунов Ю.В. неоднократно предлагал за свой счет и без дополнительной оплаты поставить Заказчику Боксовский вариант ПО на цифровых носителях, однако всякий раз получал отказ.

ИП Дергунов Ю.В. характеризуется как порядочный исполнитель, однако, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, несмотря на приложение максимально возможных усилий со своей стороны, не смог осуществить поставку товара в полном объеме до момента расторжения Контракта…».

Однако, в ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка, из которой также следует, что Подрядчиком работы велись и частично были выполнены.

ИП Дергуновым Ю.В. были представлены в материалы дела скриншоты электронных писем, направленных в адрес Заказчика, из которых следует:

«16 февраля 2021 года в адрес заказчика было отправлено письмо с вопросом об информации, куда отправлять коды для активации лицензий Microsoft Windows 10 (Скриншот №1).

25 февраля 2021 года в адрес Заказчика были высланы коды для активации лицензий на astrahancevs@duma-chukotka.ru (Скриншот №2).

25 февраля 2021 года дополнительно в адрес Заказчика было выслано письмо на e.semeniuk@duma-chukotka.ru о том, что коды отправлены (Скриншот №3).

02 марта 2021 года, так как, не получив ответа от Заказчика, на адрес эл. почты: e.semeniuk@duma-chukotka.ru было отправлено письмо о состоянии приемки (Скриншот №4).

02 марта 2021 года от Заказчика получено письмо с текстом: «Срочно перезвоните по телефону 4272269220» (Скриншот №5)».

03.03.2021г. Заказчиком было составлено Заключение № 1 комиссии по проведению внутренней экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственным контрактам, заключенным Думой Чукотского автономного округа по государственному контракту от 05.02.2021 № 0188200000221000002, где в процессе приемки оказанных услуг Комиссией установлено: 1. Обязательства Исполнителя по Контракту выполнены в надлежащий срок. 2. Объем оказанных услуг и его качество на предмет соответствия Техническому заданию не соответствуют Техническому заданию и условиям Контракта. 3. Проверка полноты и правильности оформления комплекта документов оплату в соответствии с условиями контракта – не соответствует.

В процессе приемки результатов оказанных услуг, выявлены нарушения условий контракта, на основании чего Комиссия Заказчика решила направить Исполнителю претензию для устранения выявленных недостатков и установить срок для устранения нарушений, в количестве 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения претензии.

26.03.2021г. Заказчиком было составлено Заключение № 2 комиссии по проведению внутренней экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственным контрактам, заключенным Думой Чукотского автономного округа по государственному контракту от 05.02.2021 № 0188200000221000002, где Комиссией при отсутствии лица, передающего услугу от имени исполнителя, проведена экспертиза результатов исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

В целях устранения выявленных нарушений условий Контракта в процессе приемки оказанных услуг (заключение Комиссии № 1 от 03.03.2021), исполнителем 29.03.2021 направлено письмо (Вх. от 29.03,2021 № 09-01/246) с предложением «согласовать передачу лицензий в формате «коробочной версии».

В соответствии с пунктом 4.3. и 4.4. Технического задания файлы образов установочных дисков (дистрибутивов) программного обеспечения после заключения Контракта должны быть доступны в электронном виде для загрузки уполномоченными специалистами Заказчика с интернет-сервера или сайта производителя ПО, предоставление лицензий должно сопровождаться передачей заказчику оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации сертификатов, сублицензионного соглашения, свидетельств, подтверждающих предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения. Заключение Комиссии: признать предложение исполнителя не соответствующим требованиям Технического задания Контракта, и не может быть принято, как надлежащее исполнение Контракта. Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), пришла к следующим выводам.

В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).

Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Исполнителя недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11 - 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта между Заказчиком и Исполнителем велась переписка.

В данном случае, фактические обстоятельства дела ИП Дергунов Ю.В.   выполнил обязательства по Контракту в надлежащий срок, но объем оказанных услуг и качество не соответствует Техническому заданию, и представленные Исполнителем доказательства и пояснения не подтверждают факта совершения им умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта № 0188200000221000002 от 05.02.2021, недобросовестного поведения со стороны участника закупки. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Исполнителе, Заказчиком не представлено.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России исходит из того, что Исполнитель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Ввиду изложенных обстоятельств, учитывая отсутствия умысла на уклонение Исполнителя от исполнения Контракта, Комиссия Чукотского УФАС России не находит оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании комиссии Заказчик ходатайствовал о не включении информации об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Заказчик, не понес никакого материального ущерба, а также в связи с тем, что приобретение услуг, являющихся предметом указанного электронного аукциона, утратило интерес для Заказчика, Дума Чукотского автономного округа ходатайствует о сохранении деловой репутации ИП Дергунова Ю.В., и не вносить сведения об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.  

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Думой Чукотского автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Дергунова Юрия Викторовича (Юридический адрес: 299029, г. Севастополь, внутригородская территория Ленинский муниципальный округ, ул. Хрусталева, дом № 43, квартира 57, ИНН 920450976992), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии         _________________________         Т.А. Омаев

Члены Комиссии                     _________________________         А.А. Матафонова

                                               _________________________         И.А. Райпаун

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны