Решение б/н Решение № 087/06/104-44/2019 от 30 мая 2019 от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-44/2019

 

30 мая 2019 года                                                                                                                 г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, руководитель Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <...>, главного специалиста – эксперта, <...>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте, времени и дате заседания комиссии,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Профет плюс» (далее – Победитель, Общество), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинского оборудования для ФАП, извещение № 0388200001219000075 (далее – Запрос котировок).

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта —341 933,32 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 08.05.2019 в 12:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок  от 13.05.2019 г. №ПРО, победителем закупки признано Общество, с предложением 220 000,00 рублей.

Согласно статьи 82.5 Закона о контрактной системе по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 13 мая 2019 года в 20:52.

15 мая 2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.

С 15.05.2019 г. по 20.05.2019 г. установлен регламентированный срок подписания контракта с Обществом.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 20.05.2019 года. По состоянию на 21 мая 2019 года Победитель не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, 21.05.2019 оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

21.05.2019 года 11:58 (МСК+9) Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.05.2019 №ППУ1» для закупки №0388200001219000075.

Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что «20.05.2019 г. по закупке № 03882000012190000075 тендер-менеджером был размещен протокол разногласий по проекту контракта, который по причине технического сбоя не опубликовался. О чем стало известно на следующий день из уведомления электронной площадки «Сбербанк». Со стороны нашей организации был звонок в техническую поддержку площадки «Сбербанк» для выяснения причины сбоя, где оператор сообщила, что ничего сделать не может и направила нас на ЕИС. В техническую поддержку ЕИС было направлено обращение SD1002840045 от 21.05.2019 (01:26:58) о возможности вернуть закупку на стадию подписания контракта, о чем пришел автоматический отказ. Далее ООО «Профет Плюс» связалось с технической поддержкой ЕИС по горячей линии, где оператор проинформировала, о том, что технически не представляется возможным изменить данную ситуацию». (к материалам дела приобщено обращение в техническую поддержку ЕИС SD1002840045 от 21.05.2019)

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Чукотским УФАС России 27.05.2019 года в адрес Общества, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, которое содержало требование о представлении до 29 мая 2019 года письменного объяснения причин уклонения от подписания контракта.

Рассмотрев материалы дела, и письменные объяснения Общества по факту не подписания контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Обществом, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания Общества уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Общество совершало действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проведения проверки фактов указанных в пункте 11 Правил, выносится решение.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из вышеизложенного, информация об ООО «Профет Плюс» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Профет плюс» (680015 г. Хабаровск, ул. Ургальская д.14 кв. 88, ИНН 2723204458, КПП 272301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии             _________________________               <...>

Члены Комиссии                            _________________________              <...>

                                                           _________________________              <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны