Решение б/н решение 087/06/104-185/2020 от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/06/104-185/2020

10 декабря 2020 года                                                                                  г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: И.В. Смолягиной, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России, А.В. Салминой, ведущего специалиста – эксперта, Чукотского УФАС России,

в присутствии Индивидуального предпринимателя Ворсина Олега Олеговича,

в отсутствии представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ворсина Олега Олеговича (далее – Победитель, ИП Ворсин О.О.), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2020 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Ворсина О.О., в связи с уклонением от заключения контракта при проведении электронного аукциона на оказание услуг по «Техническое обслуживание зданий Анадырь на 2021 год», извещение № 0888100000120000052 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП Ворсин О.О. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.11.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 700 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.11.2020 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 23.11.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 24.11.2020.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 №0888100000120000052-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ИП Ворсина О.О., заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

ИП Ворсин О.О. признан Победителем электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение  пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 23.11.2020 17:24 (МСК+9).

24.11.2020 12:37 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект государственного контракта, со сроком подписания Победителем до 30.11.2020 года.

По состоянию на 30.11.2020 года Победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект государственного контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В связи с чем, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект государственного контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

01.12.2020 17:14 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта  01.12.2020 №ППУ1.

Заказчиком 02.12.2020, во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Ворсин О.О.

ИП Ворсин О.О. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее, что на основании результатов подведения итогов электронного аукциона ИП Ворсин О.О. был признан победителем электронного аукциона. Однако в регламентированный срок подписания контракта ИП Ворсин О.О. не имел возможность осуществить размещение подписанного контракта в связи с возникшими проблемами по получению банковской гарантии, а именно: «Для обеспечения контракта я обратился в «Сбербанк» за банковской гарантией 26.11.2020 г., что доказывает скриншот, сделанный с моего личного кабинета «Сбербанк бизнес». Банк обязался в течении 2-х рабочих дней, то есть не позднее 30.11.2020г., предоставить мне банковскую гарантию, однако данное обязательство нарушил и гарантию не предоставил. В связи с чем, 30.11.2020 г. я внес собственные средства, о чем свидетельствует платежное поручение № 14 от 30.11.2020 г. на сумму 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, но из-за некачественной работы сети «интернет», прикрепить платежное поручение и подписать в нужный срок контракт не смог, о чем в письменном виде исх. №36 от 01.12.2020 г. сообщил заказчику».

В целях подписания контракта ИП Ворсин О.О. произвел перечисление денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №15 от 30.11.2020г.).

В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что отсутствие технической возможности, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

ИП Ворсин О.О. также предоставил платежное поручение № 14 от 30.11.2020г. о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 35 000,00 руб.

ИП Ворсин О.О. не имел умысла уклонения от подписания контракта, ИП Ворсин О.О. является добросовестным исполнителем контрактов.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания ИП Ворсин О.О. уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП Ворсин О.О. совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Победителя или его злонамеренное уклонение от заключения государственного контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик ходатайствует о не включении ИП Ворсин О.О. в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить государственный контракт с Победителем.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя Ворсина Олега Олеговича (ИНН 870100875806), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» на заключение государственного контракта на оказание услуг «Техническое обслуживание зданий Анадырь на 2021 год», извещение № 0888100000120000052, с ценой контракта 700 000,00 рублей.

 

Председатель Комиссии         _________________________          И.В. Смолягина

Члены Комиссии                    _________________________         А.А. Матафонова

                                      _________________________         А.В. Салмина

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны