Решение б/н решение 087/10/18.1-97/2020 от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-97/2020

19 июня 2020 г.                                                                                        г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Кураев Ю.Ю., ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «ТЦ «Новомариинский»  – Чебаковой Т. Е. по доверенности № 5 от 19.06.2020 г., Шмаковой Ю. В. по доверенности от №6 от 19.06.2020,

в отсутствии представителей ГАПОУЧАО «Чукотский многопрофильный колледж», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТЦ «Новомариинский» (далее – Заявитель) на действие заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж" (далее Заказчик, Учреждение) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка продуктов питания для нужд ГАПОУ ЧАО «ЧМК», извещение № 32009209042 (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 09.06.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

В настоящем случае Заявитель обжалует положения документации, которые, по его мнению, препятствуют подаче заявок на участие в закупке, поскольку не содержат требований к описанию конкретных характеристик товаров (аскорбиновая кислота), подлежащих к поставке, также Заявитель указывает, что сформированная Заказчиком документация водит участников в заблуждение относительно не установленных характеристик товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении запроса предложений, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях, присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Таким образом, юридическое лицо, принявшее положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения собственных нужд в соответствии с Законом о закупках, обязано осуществлять закупки для удовлетворения собственных нужд в строгом соответствии с таким положением. Фактически, положение о закупках является нормативно-правовым актом для юридического лица, принявшего такое положение, а также для потенциальных контрагентов такого лица.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК» от 22.06.2018 № 8 (далее - Положение о закупке).

Извещение и документация о проведении Запроса предложений в электронной форме, размещено в ЕИС – 03.06.2020 (МСК+9).

Начальная (максимальная) цена договора – 11 269 746 (одиннадцать миллионов двести шестьдесят девять тысяч семьсот сорок шесть) рублей 68 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 17.06.2020 в 09:00 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 19.06.2020 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В документации о закупке согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

При этом документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования требований закупочной документации.

Так, Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию заявлены характеристики товаров, подлежащих поставке Заказчику, в том числе: № п/п 46.  Аскорбиновая кислота ГОСТ, ТУ кг 30.

Комиссия, изучив представленные документы, установила, об отсутствии в документации четких и исчерпывающих требований к описанию конкретных показателей товара (аскорбиновая кислота), которая, в свою очередь, вводит участников закупки в заблуждение.

Из объяснений представленных Заказчиком следует «ГАПОУ ЧАО «ЧМК», размещая в запросе предложений заказ на аскорбиновую кислоту (позиция № 46 технического задания документации о закупке лот №4498472 отразил название пищевой добавки «Аскорбиновая кислота» в соответствии с СанПиН 2.3.2.1293-03 указав требуемое количество данной пищевой добавки в килограммах (30 кг)».

Таким образом, установив требование к поставке товара «аскорбиновая кислота» без указания конкретных показателей товара, является нарушением п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в последующем может явиться основанием для отклонения заявок участников закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что документация заказчика в настоящем случае носила необъективный характер и содержала нестандартные показатели, определяющие потребности заявителя, способные привести к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки ввиду разрешения вопроса о допуске поданных им заявок исключительно на основании субъективного усмотрения самого заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Учреждения нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а закупочная документация подлежит корректировке в целях упорядочивания заказчиком требований в соответствии собственной потребностью и обеспечения ясного и четкого отражения требований к содержанию заявок участников закупки.

Объектом закупки является – поставка продуктов питания.

В документации не установлены требования к функциональным, качественным, экологическим характеристикам продуктов питания, в частности, не установлено какие характеристики продуктов питания признаются комиссией Заказчика улучшенными, несмотря на то, что в документации  в разделе «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участия в закупке» установлено требование «Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов».

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЦ «Новомариинский» на действие заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж" при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка продуктов питания для нужд ГАПОУ ЧАО «ЧМК», извещение № 32009209042, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

И.В. Смолягина

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.А. Матафонова

 

          ________________________

  Ю.Ю. Кураев

         

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны