Решение б/н Решение и Предписание по делу № 23/01-37/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 июня 2013 г.                                                                                                  г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2013г.

Полный текст решения изготовлен 27.06.2013г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д.1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителей ответчика:

- (…), по генеральной доверенности от 26.11.2012г. № 20/53-04-3560 от ОАО э/э «Чукотэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному поступила информация начальника отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу согласно которой, в действиях филиала «Северные электрические сети» Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» (далее – ОАО «Чукотэнерго», Филиал) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении по результатам торгов договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31 июля 2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» (далее – Общество, ООО «Профтехсервис»), не имеющим лицензии на данный вид работ.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила признаки соглашения между Филиалом и Обществом, в связи с чем, Определением от 26.04.2013 г. в качестве ответчика привлечено ООО «Профтехсервис».

По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Чукотэнерго» и ООО «Профтехсервис» нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод основан на следующем.

Согласно представленной конкурсной документации проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации для нужд ОАО «Чукотэнерго» филиала «Северные электрические сети» (далее Конкурсная документация) в пункте 3.5.1 первым требованием к Участникам установлено, что Участник должен обладать необходимым профессиональными знаниями и опытом работы по данному виду деятельности не менее 3 лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию, быть членом саморегулируемой организации.

Пунктом 3.5.2 Конкурсной документации установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:

- заверенные Участником копии действующих допусков к видам деятельности, связанным с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает допуском (подпункт «h» пункта 3.5.2.1);

- анкету по установленной в Конкурсной документации форме (подпункт «i» пункта 3.5.2.1);

- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 года по установленной в Конкурсной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт «j» пункта 3.5.2.1).

 Комиссия, исследовав представленные Обществом документы, поданные для участия в конкурсе, установила следующие несоответствия их Конкурсной документации:

1. В пункте 1 Анкеты Участника конкурса организационно-правовая форма и фирменное наименование ООО «Профтехсервис» указана - индивидуальный предприниматель Красильников Игорь Владимирович;

2. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров от 15.07.2012 № 40/12 содержит данные о выполненных работах субподрядчиком (…), а не Участником конкурса ООО «Профтехсервис»;

3. Лицензия, предоставленная Участником конкурса ООО «Профтехсервис», выдана (…);

4. Конкурсная документация не устанавливает возможности привлечения  субподрядчиков для выполнения указанных работ.

 На основании изложенного следует, что документы, поданные Обществом на участие в конкурсе, не соответствовали установленным Филиалом требованиям и ОАО «Чукотэнерго» должно было отклонить ООО «Профтехсервис», как Участника,  несоответствующего установленным требованиям, а (…), документы которого были представлены ООО «Профтехсервис», не являлся Участником открытого конкурса.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору Победителя одноэтапного открытого конкурса от 20.07.2012 г. поступили предложения по выполнению работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от ООО «Профтехсервис» по цене 1 390 000 рублей и от ООО «МагаданВидеоСистемы» по цене    1 392 087,29 рублей.  

Основной причиной принятия Закупочной комиссией филиала решения о признании победителем конкурса явился фактор цены, представленное ООО «Профтехсервис» предложение было дешевле на 2087 рублей 29 копеек, при этом, осталось незамеченным несоответствие Общества требованиям, установленным к Участнику конкурса.

Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает определение соглашения - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Действия Филиала по признанию победителем конкурса ООО «Профтехсервис», которое не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а также заключение с ним договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации от 31.07.2012 года № 31/07-12 при отсутствии лицензии на выполнение данного вида работ, является нарушением нарушение порядка определения победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также является соглашением, которое привело к устранению конкурента ООО «МагаданВидеоСистемы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

В силу пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети»  нарушений требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов на основании соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, которое привело к устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, подпунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

2. Признать действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети»  и Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный технический сервис» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 11, пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать наличие оснований для выдачи Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Поскольку действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго» в лице филиала «Северные электрические сети»  содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12/01-37/13

27 июня 2013 г.                                                                                                        г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…) (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 23/01-37/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина 35-а, в лице филиала «Северные электрические сети» находящегося по адресу: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Геологов, д. 1, требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго», находящемуся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35-а, в срок до 15 июля 2013г. - прекратить нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 11, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. В целях недопущения подобных нарушений антимонопольного законодательства провести анализ действий сотрудников, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Чукотэнерго».

2. Учитывая что, начальником отделения надзорной деятельности по Билибинскому району Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу предписано Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Чукотэнерго» произвести монтаж пожарной сигнализации организацией, имеющей лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, повторное предписание на устранение допущенных нарушений не выдавать.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны