Решение б/н Решение и предписание по делу № 13/04–01/11 по признакам нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16 мая 2011 г.                                                                                                       г. Анадырь


Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 16.05.2011 г.


Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 13/04–01/11 по признакам нарушения Товариществом собственников жилья «Микрорайон Северный», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 64, требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
при участии:
Представителей ответчика:
- (…) – председатель ТСЖ «Микрорайон Северный»
Заявителя:
(…), проживающая по адресу: (…)
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 04.04.2011 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) на действия Товарищества собственников жилья «Микрорайон Северный» (далее – Товарищество), выраженные во включении в счет-квитанцию об оплате коммунальных услуг за март 2011 г. перерасчета, в сумме 2815 рублей 84 копеек.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Товарищества нарушения ч. 1 ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), в части нарушения интересов других лиц.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
Как следует из материалов, Заявитель обратилась к председателю Товарищества (…) (далее – Председатель), за разъяснениями по поводу включения вышеуказанного перерасчета в счет-квитанцию за март 2011 г., Председатель пояснила, что это произошло в результате обнаружения недоплаты, возникшей из-за ошибочно выставленной к оплате за коммунальные услуги суммы за июнь 2010 г., которая и была оплачена Заявителем.
На просьбу Заявителя дать подробное описание включенного в счет-квитанцию перерасчета, Председатель ответила отказом, мотивируя свой ответ тем, что сотрудники, производившие начисления ежемесячных платежей в июне 2010 г., в настоящее время в Товариществе не работают.
В ходе изучения представленных Товариществом материалов установлено, что в феврале 2011 г., между Товариществом и банком, принимавшим коммунальные платежи, была проведена сверка расчетов ежемесячных платежей за период с апреля по декабрь 2010 г. включительно.
В результате проведенной проверки было выявлено, что на лицевом счете Заявителя, на начало июля 2010 г., находились денежные средства в размере 2972 рублей 99 копеек, при этом оплата за коммунальные услуги, начисленная в июле 2010 г. должна была составить 6501 рубль 25 копеек. Из-за допущенной сотрудниками Товарищества ошибки, в июле 2010 г. была выписана счет-квитанция на сумму 712 рублей 42 копейки, которая и была оплачена Заявителем, с учетом имевшихся на лицевом счете денежных средств. Разница между начисленной и оплаченной Заявителем суммой в июле 2010 г., составила 2815 рублей 84 копеек, которая и была включена в счет-квитанцию об оплате коммунальных услуг за март 2011 г.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Постановление № 307), установлены правила, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 3 Постановления № 307 «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 6 ст. 138 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ, обязанностью товарищества собственников жилья является обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью.
В силу подпункта «б» пункта 51 Постановления № 307, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя).
В соответствии с подпунктом «р» пункта 49 Постановления № 307 исполнитель обязан, производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
По результатам проведенного Чукотским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке по предоставлению коммунальных услуг населению в локальных границах ул. Отке: д. 54; д. 56; д. 58; д. 60; д. 62; д. 64, ул. Строителей: д. 1; д. 1-а города Анадырь положение Товарищества признано доминирующим.
Согласно положениям ч. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. В данном случае у Заявителя отсутствует возможность приобретения коммунальных услуг за пределами Товарищества.
Отсюда следует, что Товарищество может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара в локальных границах вышеуказанных многоквартирных домов, по предоставлению коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 10 «Гражданского Кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, а также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия Товарищества, выраженные в отказе представить подробное описание включенного в счет-квитанцию перерасчета, нарушают требования, установленные частью 1 ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Закона о конкуренции, в части ущемления интересов других лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Товарищества собственников жилья «Микрорайон Северный» нарушения требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением», выразившихся в нарушении интересов других лиц Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия Товарищества собственников жилья «Микрорайон Северный» нарушающими антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Товариществу собственников жилья «Микрорайон Северный» предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8/04-01 Ж

16 мая 2011 г.                                                                                                       г. Анадырь


Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 16 мая 2011 г. по делу № 13/04-01/11 о нарушении Товариществом собственников жилья «Микрорайон Северный», находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 64, требований, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Товариществу собственников жилья «Микрорайон Северный», в срок до 30 мая 2011 г., прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- предоставить (…) подробный перерасчет оплаты коммунальных услуг, начисленных в марте 2011 года;
- не позднее трех дней рабочих дней, по требованию потребителя производить сверку платы за коммунальные услуги, и выдавать документы подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны