Решение №07/01-11/19 рассмотрение сведений Департамента образования, культуры и с... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Чукотскому автономному округу

689000,Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas.gov.ru

www.chukotka.fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 07/01-11/19

04 февраля 2019 года г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа – <…> по доверенности от 30.01.2019г. №01-07/356, <…> по доверенности от 04.02.2019г. №1-22/18,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «МИР СП», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МИР СП» (далее – Общество, Исполнитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 29.06.2018 № 02-15/15-ГК, заключенного по результатам электронного аукциона «Выполнение работ по мониторингу объектов археологического наследия, расположенных на территории Чукотского района Чукотского автономного округа», извещение № 0188200000418000171 (далее – Аукцион).

Заказчик сообщает, что Обществом были нарушены обязательства по контракту: Исполнитель не исполнил своих обязанностей и не принял меры по исполнению Государственного контракта в установленный контрактом срок.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 04.02.2019 года в 11:00.

Исполнитель, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, явку представителей не обеспечил, пояснений по поводу одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в установленный срок не представил.

В результате рассмотрения обращения Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.06.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 686 766 ,67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.06.2018 09:30.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.06.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 21.06.2018.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном Аукционе от 18.06.2018 г. №0188200000418000171-1 аукцион признается несостоявшимся, заявка единственного участника закупки Общества была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.

29.06.2018 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 02-15/15-ГК (далее – Контракт), согласно которого Исполнитель обязуется выполнить работы по мониторингу объектов археологического наследия, расположенных на территории Чукотского района Чукотского автономного.

Согласно п. 1.2 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению Работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с разделом 4 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» Контракта:

4.4. Исполнитель обязан:

4.4.1. Выполнить Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту) и в сроки, установленные в Разделе 5 Контракта.

4.4.2. Своевременно представить Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникших при исполнении Контракта.

4.4.3. По окончании выполнения Работ передать результаты выполненных Работ Заказчику в порядке и в сроки, определенные Разделом 6 настоящего Контракта.

4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Исполнителя будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте.

4.4.5. Гарантировать качество выполненных Работ.

Согласно п. 5.1. Контракта, срок выполнения Работ: с даты заключения Контракта по 01 ноября 2018 года.

Таким образом, Исполнитель был обязан выполнить работы в срок до 01 ноября 2018 года.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обстоятельства и требованиям закона, иных правовых актов.

По состоянию на 01 ноября 2018 года вышеперечисленные обязательства по мониторингу объектов археологического наследия, Исполнитель исполнены не были.

Заказчиком в адрес Общества электронной почтой и посредством почтового отправления направлен мотивированный отказ от подписания Акта выполненных работ (далее - Акт) № б/н от 13 ноября 2018 года.

16 ноября 2018 г. Заказчику поступило письмо, где Общество сообщает, что в настоящее время Обществом осуществляется работа по разработке вариантов решения вопросов, указанных в Акте. Данная информация и документы будут представлены к 21 ноября 2018 г.

16 ноября 2018 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо № 01-08/4318 о нарушении сроков выполнения работ и требование об уплате пени за нарушение сроков выполнения работ. Данное письмо отправлено с помощью электронной почты и посредством почтового отправления с уведомлением о вручении. Ответ на данное письмо от Общества не поступил.

28 ноября 2018 г. Заказчик направил письмо № 01-08/4501 посредством электронной и почтовой связи, в котором еще раз описал причины не принятия работ и предложил два варианта решения сложившийся ситуации.

До настоящего времени в адрес Заказчика от Общества не поступали, какие - либо письма и пояснения. Общество не предприняло никаких действий по урегулированию сложившейся ситуации.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

Согласно частей 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3. Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04 декабря 2018 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29.06.2018 № 02-15/15-ГК по мониторингу объектов археологического наследия, расположенных на территории Чукотского района Чукотского автономного округа (далее - Решение).

05 декабря 2018 года Заказчиком в адрес Общества направлено Решение с помощью электронной почты и посредством постового отправления.

06 декабря 2018 г. Решение размещено в Единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Исполнитель по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, согласно установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Однако надлежащего уведомления о подтверждении получения решения Обществом в документах предоставленных Чукотскому УФАС России Заказчиком не было.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил доказательства того, что все выше перечисленные письма, отправленные в адрес Общества посредством почтовой связи, возвращены, в связи с неудачной попыткой вручения и истечением срока хранения. Данные доказательства приобщены Комиссией к материалам дела.

Вместе с тем, истечение тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (дата надлежащего уведомления поставщика) приходится на 05 января 2019 г., в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика вступает в силу 15.01.2019 г.

Контракт расторгнут 16.01.2019г.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Чукотским УФАС России 24.01.2019 года посредством электронной почты на адрес Общества: renko.fedorov@bk.ru, renko.baitova@bk.ru, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 31 января 2019 года письменных объяснений причин неисполнения Контракта.

Также 24.01.2019 года Чукотским УФАС России в адрес Общества (согласно адресу, указанному в Контракте: 690109, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 39, кв. 76) была отправлена телеграмма с уведомлением о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, данное уведомление содержало просьбу о представлении до 31 января 2019 года письменных объяснений причин неисполнения Контракта.

25.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что телеграмма, направленная по адресу Общества, не доставлена, такой организации нет.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

На момент рассмотрения сведений 04.02.2019 года письменных объяснений и копии документов, подтверждающих невозможность исполнения Контракта от Общества в адрес Чукотского УФАС России не поступило. Своих представителей Общество не направило на рассмотрение сведений.

Обществом нарушены существенные условия Контракта по мониторингу объектов археологического наследия, расположенных на территории Чукотского района Чукотского автономного округа.

При вынесении решения Комиссия Чукотского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчика, в связи с чем сведения об ООО «МИР СП» подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МИР СП» (Юридический адрес и почтовый адрес: 690109, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 39, кв. 76, ИНН 270326283548, ОГРН 1132536002433, КПП 253601001), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «МИР СП» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Председатель Комиссии _________________________ <…>

Члены Комиссии _________________________ <…>

_________________________ <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны