Решение б/н РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-142/2020 от 26 августа 2020 г. от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-142/2020

26 августа 2020 г.                                                                                       г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственная компания «Сибирь» – генерального директора Бирюковой Н.В. на основании приказа № 1 от 20.09.2016г.,

в присутствии представителя Муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь» – директора Гутовой М.А.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственная компания «Сибирь» (далее – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь» (далее – Заказчик), при проведении от крытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада, кровли, окон и ворот здания (далее – Аукцион), извещение № 32009335743 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 17.08.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 21 июля 2020 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32009335743 о проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада, кровли, окон и ворот здания (далее – Аукцион).

Из Жалобы следует, что 05.08.2020 г. Обществом подана заявка №3053, сумма ценового предложения 27 489 348,50 руб., в т.ч. НДС 20% на сумму 4 581 558,08 руб. Второй участник дал ценовое предложение 32 340 410,00 руб. без НДС. Обе заявки, признаны соответствующими. По техническим причинам Общество не смогло принять участие в аукционе, кнопка подачи ценового предложения была не активна.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия учитывает, что согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб в рамках указанного закона.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны не состоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципальным автономным учреждением культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь» (редакция №6), утвержденным Протоколом Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь» от 31.07.2019 г. № 7 (далее - Положение о закупке).

Извещение и документация о проведении открытого аукциона (далее - Документация) размещено в ЕИС – 21.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 32 340 410,00 рублей.

Начало срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 21.07.2020 года 16:00 (время местное).

Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 06.08.2020 года 16:00 (время местное).

Дата проведения аукциона – 07.08.2020 года 18:00.

Согласно доводу жалобы Заявителя, по техническим причинам Заявитель не смог подать ценовое предложение при участии в отношении цены договора.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно доводу жалобы, Заявитель не смог подать ценовое предложение при проведении Аукциона.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым Оператором обеспечено проведение Аукциона в соответствии с требованиями Документации. Кроме того, программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, иным участником успешно подано ценовое предложение при участии в Аукционе.

Заказчиком в адрес оператора Сбербанк-АСТ был сделан запрос сведений ошибок в работе ЭТП на момент проведения аукциона.

В ответ на запрос Заказчика, Сбербанк-АСТ от 19 августа 2020 г. сообщает, что: по процедуре SBR003-200102709100029 в системе зафиксирована только одна ставка, поданная участником Брысин Роман Александрович в размере 32 01 7 005,90 руб. Иных предложений во время аукциона, не поступало, в том числе отклоненных вследствие какой-либо ошибки. В период проведения торгов 07.08.2020г. с 09:00 до 09:21 (МСК) программно-аппаратный комплекс электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» работал в штатном режиме, без сбоев, электронные документы подписывались и направлялись.

Таким образом, ошибка при подаче ценового предложения произошла со стороны участника и не свидетельствовала о наличии нарушений порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственная компания «Сибирь» на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь», при проведении от крытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада, кровли, окон и ворот здания, извещение № 32009335743, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.А. Матафонова

 

 

          ________________________

  А.В. Салмина

Связанные организации

Связанные организации не указаны