Решение №087/07/3.1-1-206/2021 В Чукотское УФАС России 17.11.2021 г. поступила жалоба от За... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3.1-206/2021

 

25 ноября 2021 г.                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.В. Салмина, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №12 от 25.01.2021 года, Золотарёва В.Г. по доверенности №13 от 25.01.2021г.,

в присутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Иркутский завод гусеничной техники» – Николаева С.Н. по доверенности №ИЗГТ-106 от 22.11.2021г., Якута А.Е. по доверенности №ИЗГТ-106 от 22.11.2021г.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Иркутский завод гусеничной техники» (далее – Заявитель, ООО «ИЗГТ») на действия Заказчика АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 614.1 "Гусеничный вездеход пассажирский" для нужд филиала АО "Чукотэнерго" Северные электрические сети», извещение № 32110737738 (далее – Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 17.11.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на электронную почту Чукотского УФАС России.

          В своей жалобе Заявитель указывает, в результате рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «ИЗГТ» была отклонена от дальнейшего рассмотрения.

ООО «ИЗГТ» не согласно с указанными в протоколе основаниями для отклонения заявки, по нижеследующим основаниям.

- В соответствии с пп «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В данном случае, при отклонении заявки ООО «ИЗГТ», Заказчиком, в качестве основания для отклонения было указано «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации». Однако ссылок на положения документации о закупке, либо пункты документации о закупке, которым противоречит заявляемая ООО «ИЗГТ» продукция, в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в отказе не содержалось.

В соответствии с пп.1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В данном случае, не информирование участника закупки о причинах отклонения заявки со ссылкой на положения закупочной документации, является нарушением положений Закона о закупках.

- В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В технических требованиях к закупочной документации, при описании поставляемой техники, Поставщиком указано наименование: «гусеничный вездеход пассажирский», марка: «универсальная снегоболотоходная машина УСМ-61 (Пассажирская)».

Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)       несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

б)      закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В данном случае, гусеничный снегоболотоход марки «УСМ» изготовлен на основе узлов и агрегатов Многоцелевого Тягача Легкого, в основе которого лежит оригинальная конструкция. Существует множество прототипов данного тягача, с аналогичными техническими и качественными (потребительскими) характеристики. Совместимость товаров при поставке аналогов сохраняется, т.к. трансмиссия силовая установка, главная передача, подвеска, гусеницы, а также другие узлы и агрегаты, ремонтируемые во время оперативного и планового ремонта, взаимозаменяемы с любыми машинами, изготовленными на основании Многоцелевого Тягача Легкого.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В данном случае, заявляя предмет договора как «универсальная снегоболотоходная машина УСМ-61 (Пассажирская)», Заказчик влечет необоснованное ограничение конкуренции, поскольку в настоящее время снегоболотоходные машины торговой марки «УСМ-61» производятся только обществом с ограниченной ответственностью.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 19.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 990 000,00.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.10.2021 в 20:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения первых частей заявок – 11.11.2021 (МСК+9).

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 18.11.2021 (МСК+9).

Дата подведения итогов - 25.11.2021 (МСК+9)

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 4.5.1.7 Документации установлено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки. Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по данным основаниям.

          Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии от 11.11.2021 №614.1-Р1 заявка Заявителя №38660 отклонена по основаниям 4.11.5 «б» документации:

  1. Пунктом 9.2 документации о закупке установлено, что Заказчик в технических требованиях устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным специальным требованиям.

Пунктом 11 документации «Спецификация (Техническое требование)» (Приложение 1 к документации о закупке) перечислены документы, подтверждающие технические характеристики предлагаемой самоходной техники:

ПСМ, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, копию сертификата соответствия.

Предлагаемый участником Снегоболотоход ТГ-126-09 не соответствует требованию заказчика, не предоставлены документы согласно п. 11 «Спецификация (Техническое требование)» (Приложение 1 к документации о закупке).

  1. В документе участника «Техническое предложение» (Приложение 2 к письму о подаче оферты от 29.10.2021 г. №227) отсутствуют сведения о том, что поставляемая продукция должна быть новой 4 кв. 2021 г .- 2022 г. выпуска (не бывшей в употреблении, не снятая с длительного хранения, не восстановленная; из новых, не бывших в употреблении, не снятых с длительного хранения комплектующих, узлов и агрегатов, без пробега (допускается технологический пробег, связанный с проведением предъявительских приемо-сдаточных испытаний и погрузкой, разгрузкой транспортного средства), без наработки в моточасах, по своему качеству и экологической безопасности должна соответствовать требованиям Российских и международных стандартов.

Данное несоответствие противоречит пункту 6 технического требования Заказчика (Приложение 1 к документации о закупке).

1. Заявка участника № 38660 отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.11.5 «б» документации о закупке, как несоответствующая документации. В протоколе заседания закупочной комиссии указан пункт документации о закупке, на основании которого участник отклонен:

- документы, подтверждающие технические характеристики пунктам 6 и 11 технических требований заказчика отсутствуют как в первой части, так и во второй части заявки участника.

Доводы заявителя об отсутствии ссылки на положения документации о закупке необоснованные.

2. Пункт 3 части 6.1 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года гласит, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Отсутствие в рассматриваемой закупке слова «Эквивалент», заказчик обосновал потребность в приобретении техники УСМ для расширения имеющегося автопарка УСМ. Указанную технику заказчик закупает из-за необходимости унификации парка техники, создания единообразия запасных частей при эксплуатации и ремонтах техники в условиях Крайнего севера. Следовательно, параметры эквивалентности указывать не целесообразно и не практично для заказчика. Нормы действующего законодательства и права потенциальных поставщиков тем самым не нарушаются. Поставщиком данной техники может выступать любая компания имеющая признак МСП.

К тому же на участие в данной закупке поступило 3 заявки, соответствующие по техническим требованиям заказчика, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей.

Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении процедуры закупки в части отклонения заявки ООО «ИЗГТ» от участия в Конкурсе. Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и в случае несогласия с ее положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя от участия в процедуре закупки принято в порядке, соответствующем документации.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Иркутский завод гусеничной техники» на действия Заказчика - Акционерного общества "Чукотэнерго" при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 614.1 "Гусеничный вездеход пассажирский" для нужд филиала АО "Чукотэнерго" Северные электрические сети, извещение № 32110737738, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

Т.А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.В. Салмина

 

________________________

И.А. Райпаун

       

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны