Решение б/н РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-130/2020 от 06 августа 2020 г. от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-130/2020

06 августа 2020 г.                                                                                                                  г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» – Нестеренко Д.Л. по доверенности от 19.12.2019 г. № 5149/19,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Северснаб», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСНАБ» (далее – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка котельного оборудования» (далее – Аукцион), извещение № 32009328772 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 28.07.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 20 июля 2020 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32009328772 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Поставку котельного оборудования.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона, Заказчик в Приложение № 5 к документации об аукционе в электронной форме Технического задания: 1) в п. 1 не устанавливает единицы измерения фракции дробления. В связи с этим участнику не представляется возможным исполнить условия контракта в части поставки винтовой дробилки-питателя, так как невозможно определить, фракция дробления должна быть 0…40 мм или 0…40 см, или 0…40 дм и пр.; 2) в п. 4-7 не указывает, что за каталог он имеет в виду, устанавливая требования к товару. В связи с этим участнику закупки не представляется возможным идентифицировать товар и соответственно поставить его в рамках данной закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия учитывала, что согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб в рамках указанного закона.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в пояснениях присутствовавшего на заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, (далее - Документация) размещено в ЕИС – 17.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 534 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2020 в 09:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика)– 28.07.2020 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 30.07.2020 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», утвержденным Генеральным директором ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» И.В. Паплинский от 16 апреля 2020 года (далее - Положение о закупке).

В документации о закупке согласно пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

1. Заказчиком в пункте 1 приложения №5 Технического задания аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам:

1

Винтовая дробилка-питатель (производительность-15т/ч. эл. двигатель 11 кВт 1500 об/мин., размер загружаемых кусков-300мм., фракция дробления-0…40)

шт

2,00

Заявитель считает, что Заказчиком не установлены единицы измерения фракции дробления, в связи с этим участнику не представляется возможным определить, фракция дробления должна быть 0…40 мм или 0…40 см, или 0…40 дм и пр.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, а также озвученным в рамках рассмотрения дела, производители дробилок угля в своих технических характеристиках указывают фракцию всегда в миллиметрах (мм). Так, согласно ГОСТ 19242-73 "Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков", класс крупности указан также в миллиметрах (мм). В Техническом задании Заказчиком указан размер загружаемой фракции 300 (мм), соответственно дробление должно быть от 0 до 40 (мм), так как в процессе дробления из фракции 300 мм невозможно получить фракцию большего размера, а именно как указывает Заявитель 40см=400(мм) или 40дм=4(м).

Исследовав материалы настоящей жалобы, а также информацию, размещенную в свободном доступе в сети Интернет, Комиссия Чукотского УФАС России установила, что характеристики фракции Винтовой дробилки-питателя указываются не иначе как в миллиметрах (мм).

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Заказчиком в пунктах 4-7 приложения №5 Технического задания аукционной документации, установлены требования к поставляемым товарам:

4

Опора средняя (№ по каталогу Т 298.01.050)

шт

8,00

5

Опора глухая (№ по каталогу Т 298.01.060)

шт

8,00

6

Опора приводная (№ по каталогу Т 298.01.070)

шт

2,00

7

Опора (№ по каталогу Т 298.01.080)

шт

2,00

Согласно доводу Жалобы Заказчик, не указывает, что за каталог он имеет в виду, устанавливая требования к товару. В связи с этим участнику закупки не представляется возможным идентифицировать товар и соответственно поставить его в рамках данной закупки.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что подробная информация о товаре указанная в пунктах 4-7 Технического задания Документации об аукционе находится в открытом доступе в сети «Интернет» и доступна к прочтению и скачиванию. Ниже приведены некоторые примеры:

http://ds22.su/tchzm-opora-srednyaya-t298-01-050

http://ds22.su/tchzm-opora-privodnaya-t298-01-070.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

 Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определен принцип, которым, в том числе руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное положение закреплено в пункте 9.3.2 и 9.3.3 Положении о закупках ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз».

Несмотря на тот факт, что у участника закупки, в период срока подачи первых частей заявок, имелась реальная возможность обратиться в адрес ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» за разъяснением положений Документации, в т.ч. Технического задания, Заявитель запрос разъяснений в адрес Заказчика не направил.

Учитывая тот факт, что, подав заявку на участие в аукционе в электронной форме, ознакомившись с Документацией об аукционе и условиями договора Заявитель имел возможность, при наличии к тому оснований, отозвать заявку на участие в закупке на право заключения договора на поставку котельного оборудования до подведения итогов по выбору победителя, однако поданная заявка отозвана не была.

Более того, Заявитель, участвуя в спорном аукционе в электронной форме, дал согласие и представил «Первую часть заявки» о том, что полностью согласен с Техническим заданием и готов поставить данный товар, что свидетельствует о том, что Заявитель располагал возможностью поставить запрашиваемый товар («Первая часть заявки» Приложение № 4 к настоящему возражению).

Таким образом, требования участника, связанное с обжалованием невыполнимых условий закупки, не подлежит удовлетворению, если он подал заявку и подтвердил согласие с такими условиями. Подтверждением необоснованности данных доводов жалобы является Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2016 по делу № А27-3527/2016 и Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.09.2013 № Т03-224/13.

Дополнительным подтверждением того, что при осуществлении данной закупки отсутствует ограничение конкуренции является то, что на участие в данном аукционе подано 9 (девять) заявок и все они допущены до участия в электронном аукционе, что говорит о том, что эти участники однозначно правильно поняли характеристики, установленные в Техническом задании.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСНАБ» на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка котельного оборудования» (далее – Аукцион), извещение № 32009328772, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.А. Матафонова

 

          ________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны