Решение №30/01-40/19 Решение Чукотского УФАС России № 30/01-40/19 по жалобе ФГУП ... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 30/01-40/19

 

15 марта 2019 г.                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<     >;

Члены Комиссии:

<      >;

<      >;

в присутствии представителей заявителя: ФГУП «Госкорпорация по ОрВд» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» <   >. по доверенности от 07.112016 № 49АА 0203196,

в отсутствии представителя Администрации городского округа Певек, рассмотрев жалобу филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (далее – Заявитель), на действия Администрации городского округа Певек, в связи с отказом Администрации в предоставлении земельного участка на праве аренды без торгов Заявителю, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 05.03.2019 года поступила жалоба от Заявителя.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение было назначено на 31.10.2018 в 11 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указал, что он обратился в Администрацию городского округа Певек (далее – Администрация) с заявлением от 29.11.2018, в котором просил предоставить земельный участок с кадастровым номером 87:02:010001:4599 без проведения торгов на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) на праве аренды в целях размещения азимутально-дальномерного радиомаяка VOR2700/DME/N2700. Администрация отказала в предоставлении данного участка на праве аренды без торгов.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи.

В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

Условиями размещения объектов федерального, регионального или местного значения являются: соответствие приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, а также приоритетам и целям, поставленным соответствующими государственными и муниципальными программами; размещение таких объектов предусмотрено соответствующими документами территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального, регионального и местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено соответствующими документами территориального планирования.

Таким образом, размещение указанных объектов в случае, если данные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, должно быть предусмотрено соответствующими документами территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 названного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5).

Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в п. 1 ч. 3 ст. 19 и п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации.

Комиссией при рассмотрении дела установлено, что постановлением Администрации от 23.10.2018 № 673 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 87:02:010001 (кадастровый номер <...> :02:010001:4599), с категорией земель: земли промышленные, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования-воздушный транспорт.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 25 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Министерства экономического развития от 12.01.2015 № 1 (далее - Перечень), документом, подтверждающим право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемым к заявлению о приобретении прав на земельный участок является справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения.

Установлено, что к заявлению были приложены следующие документы:

- выписка из Плана мероприятий по модернизации ЕС ОрВД Российской Федерации ФГУП «Госкорпарайия по ОрВД»;

- выписка из ЕГРН на ЗУ 87:02:010001:4599;

- копия доверенности на директора филиала «Аэронавигация Северо-Востока»;

-карточка учета основных сведений предприятия.

Вместе с тем, из представленных для рассмотрения документов Комиссия установила, что к заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов Заявителем не представлены документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, не представлена выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

Представленная к заявлению копия выписки из уточненного Плана мероприятий по модернизации ЕС ОрВД Российской Федерации ФГУП «Госкорпарайия по ОрВД» (далее – Выписка) надлежаще не утверждена и не подписана должным образом. Из данной выписки невозможно сделать однозначный вывод, и считать доказательством, подтверждающим наличие у филиала Аэронавигация Северо-Востока» права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о предоставлении земельного участка подлежит возврату, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отказав Заявителю в предоставлении данного земельного участка на праве аренды без торгов, Заказчик распоряжением Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек от 08.02.2019г. № 10 принял решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Предметом аукциона являлось право заключения договора аренды на земельный участок (лот № 1): земельный участок с кадастровым номером: 87:02:010001:4599; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; адрес (описание местоположения): Чукотский автономный округ, Чаунский район; разрешённое использование: воздушный транспорт; площадь: 2999 кв. м; кадастровая стоимость: 36347,88 руб. Начальная (максимальная) цена договора – 726 (семьсот двадцать шесть) рублей 96 копеек.

Аукцион признан несостоявшимся (не было подано ни одной заявки).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Госкорпорация по ОрВд» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» на действия Администрации городского округа Певек, необоснованной.

2. В связи с тем, что аукцион не состоялся, предписание не выдавать.

3. Рекомендовать ФГУП «Госкорпорация по ОрВд» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» обратится в Администрацию городского округа Певек в установленном порядке по вопросу предоставления земельного участка в порядке подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                 <     >

Члены Комиссии:                                                                            <     >

                                                                                                           <     >

  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх  месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны