Решение №087/07/3-151/2021 В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о з... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-151/2021

20 августа 2021 г.                                                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

 в присутствии представителя Автономное учреждение Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» - Чашка Евгения Олеговича по доверенности б\н от 17.08.2021 г.,

в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Общества с ограниченной ответственностью «НОВАХИМ», - Кокленковой Елены Сергеевны действующей на основании доверенности № 1 от 18.08.2021 года,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВАХИМ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Новахим») на действия (бездействие) Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик, Управление), при проведении Запроса котировок, по закупке «Поставка огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО» (далее – Запрос котировок), извещение № 32110450770 в соответствии, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 12.08.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32110450770 о проведении Запроса котировок на Поставку огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО, (далее – Запрос котировок).

14.07.2021 Заявитель подал заявку на участие, и ему был присвоен номер 3 Участника. Из пояснений в жалобе Заявителя следует, что 17.07.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были опубликованы протоколы:

Протокол рассмотрения заявок и протокол вскрытия конвертов. Согласно которым победителем процедуры Запроса цен, становится ООО «Новахим», т.е. Участник под номером 3.

Согласно Извещению, Договор по результатам конкурентной закупки должен быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам конкурентной закупки. Договор может быть заключен только после предоставления обеспечения исполнения договора (если данное требование установлено заказчиком).

19.07.2021 года на электронную почту ООО ««Новахим»» был прислан Заказчиком на подпись Договор в PDF формате, т.е. не подлежащий редактированию. Согласно внутреннему регламенту компании Договор был передан ответственному сотруднику. Так же, Заявитель подчеркнул, что проект вышеуказанного договора на площадке размещён не был. Процедура проходила на Электронной торговой площадке B2B-Center. Как утверждает Заявитель, что данный договор они подписать не могли, со своей стороны, т.к. имелись замечания по существенным условиям договора в части ИНН/КПП и должности генерального директора ООО «Новахим».

Протокол разногласий по существующим замечаниям был направлен Заказчику на электронную почту, с которой и был прислан сам Договор. Также, Заявитель отметил, что ими были неоднократно предприняты попытки связаться с представителем заказчика по телефону.

27.07.2021 года во исполнение положений документации было внесено на счет заказчика обеспечение договора в размере 24 700,00 рублей.

06.08.2021 года, т.е. на двадцатый день со дня размещения итогового протокола в ЕИС, Заказчиком был размещен Протокол признания ООО «Новахим» уклонившимся от заключения договора, который датирован 05.08.2021 года (скриншот экрана прилагаем). Таким образом, 05.08.2021 года Заказчик уже имел намерение не заключать договор с ООО «Новахим».

Таким образом, Заявитель считает, что его действия свидетельствуют о намерении заключить договор с Заказчиком. Действия Заказчика, с его точки зрения, препятствовали заключению договора.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Заседание по рассмотрению жалобы было назначено на 20.08.2021г., запрошены имеющиеся дополнительные документы, а также возражения по доводам жалобы Заявителя.

Извещение и документация о проведении процедуры Запрос котировок, (далее - Документация) размещено в ЕИС – 07.07.2021 г.

Наименование закупки - Поставка огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО». (2711395)

Начальная (максимальная) цена договора – 247 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.07.2021.

Электронная площадка- ЭТП группы B2B-Center

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках и Документацией. А также дал свои пояснения по доводу жалобы Заявителя.

Так, Заказчик пояснил следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках заказчика размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru под реестровым номером № 1120004952 в открытом доступе.

ч. 15 ст. 3.2. Закона о закупках гласит: Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

На заседании Комиссии, Заказчик процитировал выдержку из Закона о закупках и добавил, что, исходя из нормы части 2 статьи 2 Закон о закупках Заказчик прописывает все этапы/последовательность действий в ходе осуществления закупочной деятельности в своем положении для дальнейшего руководства ими. Участники закупок по Закону о закупках обязаны руководствоваться нормами положения о закупках заказчика, т.к. именно в положении о закупках заказчика прописана вся закупочная деятельность. В соответствии с пунктом 57, 58 положения о закупках Заказчика, победитель должен внести обеспечение исполнения договора (если данное требование было указано в документации) и подписать со своей стороны направленный заказчиком договор в течение 4х дней, с момента его получения, либо направить протокол разногласий. Обеспечение исполнения договора было внесено на счет заказчика (платежное поручение от 27.07.2021 г. № 1188) на девятый день с момента направления договора заказчиком победителю, так же по состоянию на 04.08.2021 г. со стороны победителя так и не был направлен подписанный договор, что дает право заказчику в соответствии с пунктом 60 положения о закупках считать победителя уклонившимся от заключения договора.

07.07.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru объявлен запрос цен (запрос котировок) на поставку огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО», (извещение № 32110450770).

15.07.2021 г. состоялось окончание процедуры закупки «Поставка огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО» в виде запроса котировок в электронной форме на Электронной торговой площадке B2B-Center, по итогам которой был составлен итоговый протокол от 15.07.2021 г. № 3 с выявлением победителя закупки, было принято решение о заключении договора с участником, предложившим наименьшую цену - ООО "Новахим". Данный протокол был опубликован 17.07.2021 г. на ресурсе zakupki.gov.ru.

18.07.2021 года в адрес ООО "Новахим" был направлен проект договора на электронную почту (т.к. функционал (регламент работы) площадки B2B-Center не позволяет заключать договоры в электронном виде), указанную в заявке победителя (to@novachem37.ru).

По состоянию на 04.08.2021 г. со стороны победителя не был направлен подписанный договор либо протокол разногласий.

Заказчик представил документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 3626 от 13 августа 2021 года. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, а также озвученные на заседании, пояснения Заказчика, в том числе письменные, Комиссия Чукотского УФАС приходит к следующим выводам:

Комиссия учла тот факт, что Электронная площадка не предоставляет функционал для подписания договоров(контрактов), а Заказчик не обязан был обращать внимание Заявителя и объяснять правила Электронной площадки.

 Заявителю необходимо было подробно ознакомится с функционалом Электронной площадки, перед участием в данной закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.      

         Комиссией учтено, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб в рамках указанного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новахим» на действия Автономного учреждения Чукотского автономного округа «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского автономного округа», при проведении Запроса котировок в электронной форме, на «Поставку огнетушителей для нужд АУ Чукотского АО «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Чукотского АО», извещение № 32110450770, не обоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

А.Э. Дунакаев

 

          ________________________

  И.А. Райпаун

         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны