Решение б/н решение 087/10/18.1-111/2020 от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-111/2020

09 июля 2020 г.                                                                                         г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Берингов Пролив» – Чебаковой Т. Е. по доверенности № 20 от 09.07.2020 г.,

в присутствии представителя ГАПОУЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» – Талызина О.Г. по доверенности № 87АА 0036086 от 03.10.2017 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Берингов Пролив» (далее – Заявитель) на действие заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж" (далее Заказчик, Учреждение) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка продуктов питания для нужд ГАПОУ ЧАО «ЧМК», извещение № 32009216065 (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 29.06.2020 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Из Жалобы следует, что при проведении запроса предложений в электронной форме Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: неправомерно проведена переторжка (окончательное предложение).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении запроса предложений, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Таким образом, юридическое лицо, принявшее положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения собственных нужд в соответствии с Законом о закупках, обязано осуществлять закупки для удовлетворения собственных нужд в строгом соответствии с таким положением. Фактически, положение о закупках является нормативно-правовым актом для юридического лица, принявшего такое положение, а также для потенциальных контрагентов такого лица.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК» от 22.06.2018 № 8 (далее - Положение о закупке).

Извещение и документация о проведении Запроса предложений в электронной форме, размещено в ЕИС – 05.06.2020 (МСК+9).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 849 400,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 19.06.2020 в 09:00 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 23.06.2020 (МСК+9).

Согласно выписке из протокола рассмотрения заявок, на участие в запросе предложений в электронной форме от 20.06.2020 в установленный срок поступило 2 заявки:

- ИП Макатров А.П. -4 610 000 руб. 00 копеек,

- ООО «Берингов Пролив» - 4 215 690 руб. 60 копеек

 заявки признаны удовлетворяющими условия документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

В соответствии пунктом 20 Положения о закупке все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения договора, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе. При несоблюдении участником запроса предложений в электронной форме данного требования окончательное предложение указанного участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.

В соответствии с подпунктом 21 Положения о закупке если участник запроса предложений в электронной форме не направил окончательное предложение в срок, установленный частью 20 настоящей статьи, окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

22.06.2020  07:54 (МСК) на электронной площадке www.otc.ru в личный кабинет участника закупки и на электронную почту поступило уведомление о приглашении на переторжку в заочной форме.

Дата и время начала переторжки:   22.06.2020  08:00 (МСК).

Дата и время окончания переторжки: 23.06.2020 00:00 (МСК).

В переторжке, согласно протоколу подведения итогов участия в запросе предложений в электронной форме от 23.06.2020, участие принял один участник ИП Макатров А.П., в связи, с чем победителем закупки признан участник – ИП Макатров А.П., с ценой заявки в размере 4 147 000 рублей.

Следует также отметить, что предложение о снижении цены договора при проведении переторжки было предложено всем участникам закупки и Заявитель мог также снизить цену, тем самым обеспечив себе победу, следовательно, участники находились в равных условиях, а победа в указанной закупке в условиях честной конкурентной борьбы является объективной.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что процедура переторжки проведена в соответствии с Положением о закупках.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией установлен, что в документации о закупке установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: Требования к оформлению, содержанию и составу заявки установлены Приложением №1 к настоящей документации.

В Приложении № 1 закупочной документации участник заполняет заявку на участие в запросе предложений, где одновременно с этим выражает согласие участвовать в закупке на условиях, установленных в закупочной документации, в Положении о закупках и направляет заявку на участие в закупке. Также участник выражает согласие выполнить работы, оказывать услуги, поставлять товар в соответствии с требованиями документации о закупке.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено соответствующее согласие.

Комиссия Чукотского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, в рамках рассмотренных доводов Заявителя, отсутствуют нарушения Закона о закупках при проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Берингов Пролив» (далее – Заявитель) на действие заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж" (далее Заказчик, Учреждение) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка продуктов питания для нужд ГАПОУ ЧАО «ЧМК», извещение № 32009216065, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

 

Т.А. Омаев

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.В. Смолягина

 

          ________________________

А.А. Матафонова

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны