Решение №НВ/9385/21 Решение №021-06-64-1364-21 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт»

 

Дело № 021/06/64-1364/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской - "..."

от заявителя ООО «Техноимпорт» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Техноимпорт» на положения документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской (далее - заказчик), уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России письмом от 23.12.2021 поступила жалоба ООО «Техноимпорт» на положения документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: сейф-термостат для хранения наркотических препаратов, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (изв. №0815500000521001424) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Техноимпорт» сообщает, что требования уставленные к сейфу-термостату для хранения наркотических препаратов являются избыточными и отличаются от значений установленных, ГОСТ 57266-2016. А также, в аукционной документации Заказчик указывает КТРУ сейф-термостат, а в техническом задании указывает сейф-холодильник.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской, уполномоченным учреждением выступило Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

16.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000521001424 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: сейф-термостат для хранения наркотических препаратов, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 148 500,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом рассматриваемой закупки является медицинское изделие: сейф-термостат для хранения наркотических препаратов.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила №145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил №145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом пунктом 6 Правил №145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил № 145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Изучив Техническое задание документации об аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком закупается сейф-термостат в количестве 1 шт. (КТРУ: 32.50.50.190-00000626).

Согласно, сведениям из единой информационной системы в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Каталоге (32.50.50.190-00000626) характеристики к сейфу-термостату для хранения наркотических препаратов, отсутствуют.

Разделом 1 Технической части технического задания аукционной документации установлены требования к характеристикам сейфа-холодильника.

Вместе с тем, требования к сейфам для хранения наркотических средств установлены ГОСТ Р 57266-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний".

Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 57266-2016 медицинские сейфы классифицируют по назначению: сейфы-термостаты, предназначенные для продолжительного хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; сейфы, предназначенные для кратковременного хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; сейфы, предназначенные для транспортирования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Таким образом, такое понятие как "сейф-холодильник" отсутствует в видах медицинских сейфов.

Так, ГОСТ Р 57266-2016 распространяется на сейфы, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенных для медицинского применения, а также других лекарственных средств.

ГОСТ Р 57266-2016 устанавливает требования к конструкции и испытаниям сейфов для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обеспечивающих безопасность эксплуатации и устойчивость к взлому.

Сейфы-термостаты при регистрации в Росздравнадзоре относят к различным кодам номенклатурной классификации, например к 335210 (РУ РЗН 2014/2115), к 215850 (РУ ФСР 2011/10217) и т.д. в зависимости от объема функций оборудования.

При этом, все сейфы-термостаты, обладающие функцией холодильника, относятся к одной группе и подгруппе медицинских изделий по номенклатурной классификации медицинских изделий согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" - вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; холодильные/морозильные камеры и сопутствующие изделия.

Данные сведения подтверждаются информацией из электронного справочника Росздравнадзора, размещенной на его официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr.

Согласно письму Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-02-06/9686 Заказчик самостоятельно устанавливает требования о соответствии поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) ГОСТам исходя из предмета закупки и соотнесения его с действующими в указанной сфере ГОСТами.

Из анализа аукционной документации следует, что заказчик, при описании характеристик объекта закупки, ГОСТ Р 57266-2016 «Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний» не применен.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком при описании товара: сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов (КТРУ: 32.50.50.190-00000626) нарушено требование части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Техноимпорт» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техноимпорт» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: сейф-термостат для хранения наркотических препаратов, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (изв. №0815500000521001424) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии                                                            "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

2021-10840

 

 

Связанные организации

ООО «Техноимпорт»
ИНН 7751506234, ОГРН 1127747009631
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ "КАНАШСКИЙ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2123012970, ОГРН 1132134000052