Решение №НВ/4771/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 Дело № 021/07/3-687/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

 

в присутствии представителей:

от заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - АУ «Чувгосфилармония» Минкультуры Чувашии, Заказчик) –

от заявителя ИП

рассмотрев жалобу ИП на положения документации Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на поставку кресел для концертного зала (изв. №32009177786), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.06.2020 обратился ИП с жалобой на положения документации Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на поставку кресел для концертного зала (изв. №32009177786).

В жалобе ИП сообщает, что заказчик, разместив закупку на электронной торговой площадке Регион, ограничил число участников закупки. А также ИП указывает, что установленное в конкурной документации требование о предоставлении участником закупки копий исполненных договоров, сумма каждого из которых составляет не менее 5 000 000 рублей, нарушает положения Закона о закупках.

На основании заявленного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения конкурса в электронной форме не признал, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы стороны, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии утверждённым Наблюдательным Советом АУ «Чувгосфилармония» Минкультуры Чувашии протоколом № 11 от 12 ноября 2018 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком - АУ «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии 25.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009177786 о проведении конкурса в электронной форме на поставку кресел для концертного зала. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 5 518 600,00 руб.

Согласно пункту 1.2.9. Положения, конкурс — это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Проведение процедуры закупки путем проведения конкурса в электронной форме, регламентируется разделом 5 Положения.

Согласно пункту 5.1. Положения в извещении о проведении конкурса должна быть указана информация, предусмотренная подразделом 4.6 раздела IV Положения

Так же, в конкурсной документации Заказчик указывает информацию и сведения, предусмотренные подразделом 4.7 раздела IV Положения о закупках, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 4.7.13. Положения).

Пунктом 1.5.3. Положения установлено, что при проведении закупок Заказчиком могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника опыта поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом закупки.

Установлено, что для выявления лучших условий при исполнении контракта, в конкурсной документации установлены два критерия оценки заявок: цена контракта и квалификация участника.

В соответствии с частью 4 пункта 4.1 подпункта 15 Конкурсной документации для оценки квалификации участника принимаются копии исполненных договоров, сумма каждого из которых составляет не менее 5000000 (пяти миллионов) рублей (критерий оценки, от количества зависит балл участника), с приложением документов, подтверждающих исполнение.

Комиссия отмечает, что Законом о закупках не установлены требования к содержанию критерия оценки и порядку оценки заявок. Согласно Положению заказчика, критерии и порядок оценки заявок должны быть установлены в конкурной документации заказчика. Комиссией установлено, что в конкурсной документации подробно прописан порядок оценки по критериям, который применим ко всем участникам закупки одинаково.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках, а довод заявителя является необоснованным.

Довод Заявителя относительно размещения закупки на электронной торговой площадке Регион, ограничивающей количество участников закупки, Комиссия признает необоснованным, поскольку при поиске закупки в Единой информационной системе в сфере закупок полностью открывается вся документация по закупке, а также в закупке имеется переход по ссылке на электронную торговую площадку Регион.

Кроме того, ИП аккредитован на электронной торговой площадке Регион и у него имелась возможность с 25.05.2020 по 09.06.2020 оформить и падать заявку на участие в данном конкурсе.

Бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что представитель ИП в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ИП необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ИП на положения документации Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на поставку кресел для концертного зала (изв. №32009177786) необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Чувашского УФАС России от 15.06.2020 № НВ/4566/20.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны