Решение №НВ/2871/20 Внеплановая проверка. от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

по обращению БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии

 

г. Чебоксары                                                        Дело № 021/06/54.3-427/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в отсутствие от:

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения, направившего ходатайство о рассмотрении обращения без его участия,

заказчика –  БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения, направившего ходатайство о рассмотрении данного обращения без его участия,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма «В красном море. 1920 год»  (изв. № 0115200001120000412) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение заказчика - БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии, указывающее на невозможность исполнения предписания об устранении выявленного нарушения по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабженец» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма «В красном море. 1920 год»  (изв. № 0115200001120000412).

В связи с изложенным, БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии просит выдать предписание об аннулировании данной закупки.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

10.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000412 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма «В красном море. 1920 год», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 600 000,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании решения от 24.03.2020 по делу № 021/06/54.3-348/2020, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабженец» Чувашское УФАС России выдало заказчику – БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии и уполномоченному органу – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание № 021/06/54.3-348/2020 об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма «В красном море. 1920 год»  (изв. № 0115200001120000412).

Об исполнении предписания заказчику надлежало проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 06.04.2020.

Заказчику необходимо было внести изменения в конкурсную документацию путем раскрытия характера предоставляемой участником информации в части значимости проекта, творческой выразительности проекта, содержательного своеобразия и увлекательности проекта, художественной целостности проекта.

27.03.2020 Заказчик уведомил Чувашское УФАС России об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений.

Вместе с тем, из внесенных изменений в конкурсную документацию не следует на каких условиях будут выявляться лучшие условия контракта.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В пункте 3 Правил оценки заявок определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил, в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены Приложением 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 30% и нестоимостные – 70%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостного критерия установлены «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» включает в себя показатель:

«Качество услуг»

Значимость показателя: 100 %.      

Коэффициент значимости показателя: 1.

Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.

Предметом оценки по показателю «Качество услуг» является синопсис и режиссерская экспликация, представленные в составе заявки на участие в конкурсе. Синопсис и режиссерская экспликация будут оцениваться с точки зрения социальной значимости проекта, творческой выразительности проекта, содержательного своеобразия и увлекательности проекта, художественной целостности проекта.

Максимальная оценка в 100 баллов присваивается участнику при наличии в синопсисе и режиссерской экспликации: 1. идей, значимых для российского общества; 2. приемов, обеспечивающих творческую выразительность проекта; 3. приемов содержательного своеобразия, обеспечивающих непохожесть проекта на другие проекты схожей тематики; 4. приемов, обеспечивающих увлекательность проекта; 5. теснейшей взаимосвязи всех частей произведения, что обеспечивает его художественную целостность.

Оценка в 80 баллов по показателю присваивается участнику в случае отсутствия в синопсисе и режиссерской экспликации одного из вышеперечисленных компонентов.

Оценка в 60 баллов по показателю присваивается участник в случае отсутствия в синопсисе и режиссерской экспликации двух из вышеперечисленных компонентов.

Оценка в 40 баллов по показателю присваивается участник в случае отсутствия в синопсисе и режиссерской экспликации трех из вышеперечисленных компонентов.

Оценка в 20 баллов по показателю присваивается участник в случае отсутствия в синопсисе и режиссерской экспликации четырех из вышеперечисленных компонентов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику в случае отсутствия в синопсисе и режиссерской экспликации всех пяти вышеперечисленных компонентов.

Синопсис и режиссерская экспозиция предоставляются в произвольной текстовой форме, но с учетом требований технического задания.

Установлено, что в данных критериях оценки не определен признак критерия оценки, следовательно, допускается возможность субъективной оценки комиссией заявок участников по данному показателю, что является недопустимым.

Предметом оценки по показателю «Качество услуг» является синопсис и режиссерская экспликация.

Вместе с тем, характер предоставляемой участником информации в части значимости проекта, творческой выразительности проекта, содержательного своеобразия и увлекательности проекта, художественной целостности проекта в техническом задании конкурсной документации Заказчиком не раскрыт.

С учетом изложенного, Заказчик не определил, на каких условиях будут выявляться лучшие условия контракта, что указывает на необъективность описания порядка оценки и на несоответствие порядка оценки Правилам.

Следовательно, установленный характер предоставляемой участником информации по показателю «Качество услуг» не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения контракта.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика, нарушение требований Порядка и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию просветительского тематического фильма «В красном море. 1920 год»  (изв. № 0115200001120000412)

2. Выдать Заказчику – БУ ЧР «Государственная киностудия «Чувашкино» и архив электронной документации» Минкультуры Чувашии, Уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны