Решение №НВ/8150/20 Жалоба признана необоснованной. от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                     РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1146/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…> <…>;

В присутствии   представителя от заказчика – Акционерного общества «Дорэкс» <…> .

заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Сибирский поток» <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирский поток» (далее – ООО «Сибирский поток», Заявитель, Общества) на документацию Заказчика - Акционерного общества «Дорэкс» (далее- АО «Дорэкс»,  Заказчик)  при проведении запроса предложений  в электронной форме на выбор лизинговой компании на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование со скоростным отвалом, средняя подметальная щетка) в количестве 3 ед. для нужд АО «ДОРЭКС» (92) (изв. (32009577006), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.10.2020 обратилось ООО «Сибирский поток» с жалобой на документацию Заказчика - АО «Дорэкс» при проведении запроса предложений  в электронной форме на выбор лизинговой компании на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование со скоростным отвалом, средняя подметальная щетка) в количестве 3 ед. для нужд АО «ДОРЭКС» (92) (изв. (32009577006) (далее – запрос предложений).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о запросе предложений (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

-внесение изменений в документацию о закупке после принятия и  назначения Чувашским УФАС жалобы Заявителя противоречит действующему законодательству;

- заказчиком выбран неверный способ осуществления закупки;

- требование о подтверждении наличия опыта работ по предмету закупки является избыточным;

- требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства нарушает принципы закупочной деятельности;

-установление квалификационного требования об отсутствии аффилированности;

- отсутствие в технической части технического задания в указании модели транспортного средства слов «или эквивалент»;

- в документации  помимо договора финансовой аренды  (лизинга) движимого имущества содержится проект договора купли-продажи.

Представители Заявитель на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дорэкс», утвержденный советом директоров АО «Дорэкс» (протокол № 19 от 27.12.2018) (далее - Положение).

Заказчиком – АО «Дорэкс» 13.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009577006 о проведении запроса предложений  в электронной форме на выбор лизинговой компании на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование со скоростным отвалом, средняя подметальная щетка) в количестве 3 ед. для нужд АО «ДОРЭКС» (92). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 23 903 248,05руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запросов предложений регламентируется Главой 12 Положения.

В части 22 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 12.1  Положения под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Под запросом предложений в электронной форме понимается запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечиваемый на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком внесение изменений в документацию о закупке после принятия и  назначения Чувашским УФАС жалобы Заявителя, комиссия считает следующее.

Согласно пункту 12.3.2 Положения Заказчик, Организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке. Изменение предмета закупки не допускается. Ограничений в отношении количества попыток внесения изменений нет.

В соответствии с пунктом 12.3.3 Положения в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС внесённых изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 4 (четырех) рабочих дней.

Комиссией Чувашского УФАС России, установлено, что 13.10.2020 Заказчиком – АО «Дорэкс на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009577006 о проведении запроса предложений  в электронной форме на выбор лизинговой компании на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование со скоростным отвалом, средняя подметальная щетка) в количестве 3 ед. для нужд АО «ДОРЭКС» (92). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 23.10.2020 в 09:00.

16.10.2020 Заказчиком принято решение о внесении изменений в Документацию о запрос предложений по причине «Исправление технических ошибок». Измененная документация была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.10.2020 в 16 час. 11 мин.

Таким образом, в соответствии с пунктом 12.3.2 Положения Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее 20.10.2020. В соответствии с пунктом 12.3.3 Положения в случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС внесённых изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 4 (четырех) рабочих дней, то есть до 17.10.2020.

Как установлено ранее, Заказчиком внесены изменения в Документацию открытого запроса предложений в электронной форме на  выбор лизинговой компании на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование со скоростным отвалом, средняя подметальная щетка) в количестве 3 ед. для нужд АО «ДОРЭКС» (92)  (далее – Документация) по закупке 16.10.2020.

Из этого следует, что Заказчиком внесены изменения в Документацию в рамках Положения.

Однако, представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что по их мнению,  Заказчик не имел основания вносить изменения в документацию о закупке, в связи с тем, что 15.10.2020 жалоба ООО «Сибирский поток» принята Чувашским УФАС России к рассмотрению и была осуществленная приостановка по закупкам.

При этом, частью 19 статьи 18.1 предусмотрено, что в  случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. В целях обеспечения непрерывности процесса осуществления закупочной деятельности заказчиков, в случае направления уведомления антимонопольного органа о принятии жалобы к рассмотрению, торги приостанавливаются в части заключения договора заказчиком до рассмотрения соответствующей жалобы по существу. 

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, предусмотрено, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Резюмируя вышеизложенное, комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что внесение изменений в Документацию не противоречит действующему законодательству и Положению, следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

По доводу заявителя о том, что  заказчиком выбран неверный способ осуществления закупки, комиссия Чувашского УФАС России считает следующее.

В силу части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

Согласно пункту 10.1 Положения Настоящим Положением предусматриваются следующие способы осуществления закупок товаров, работ, услуг: конкурентные закупки и неконкурентные закупки.

При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 10.2 Положения  Закупки осуществляются следующими способами:

  1. Конкурентные, путем проведения торгов:

- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

- аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

- запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение об осуществлении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей (подпункт 3 пункта 20.3 Положения).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 23 903 248,05руб.

Однако, согласно Извещению, и Документации Заказчиком не установлено требование о том, что участником закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Данное требование также не установлено при размещении закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, из пояснений Представителя Заказчика следует, что при формировании  и размещении  АО «Дорэкс» Плана закупок на 2020 ограничения о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не установлены.

Данная информация подтверждается Планом закупки на 2020 размещенным АО «Дорэкс» в ЕИС.

Таким образом, установлено, что рассматриваемая закупка проводится Заказчиком без ограничения,  а не только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

 При этом, из жалобы Заявителя следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" Далее – Постановление Правительства РФ № 616) утверждён Перечень товаров, закупка которых осуществляется в электронной форме. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (далее – Распоряжение Правительства РФ № 471-р)  утверждён Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Установленная приведёнными нормативными правовыми актами обязанность применения электронной формы закупки подразумевает осуществление лицами, всех действий при помощи электронных средств и исключает возможность использования бумажного документооборота.

Однако, Постановление Правительства РФ № 616 не запрещает проводить закупки товаров работ, услуг, не включенный в данный перечень, в электронной форме. Наряду с этим, Распоряжение Правительство № 471-р предусматривает перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, комиссия принимает решение о признании данного довода Заявителя необоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что  требование о подтверждении наличия опыта работ по предмету закупки является избыточным, комиссия отмечает следующее.

Пунктом 12.7.5  Положения предусмотрено, что заявки на участие в запросе предложений, поданные участниками закупок, в отношении которых принято решение о допуске к участию в запросе предложений, подлежат оценке и сопоставлению в соответствии с критериями и порядком, установленными документацией о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.3 Положения при проведении запроса предложений Заказчик, Организатор вправе установить в качестве критерия один (цена договора) или несколько критериев оценки заявок на участие.

В пункте 5.1. Положения установлено, что при проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки:

  1. требования к квалификации сотрудников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, или лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний, необходимых для исполнения договора;
  2. требования к наличию опыта исполнения участника закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки);
  3. требования к наличию у участника закупки машин, оборудования, иного имущества, в том числе недвижимого, необходимого для исполнения договора. При этом не допускается устанавливать требования о наличии имущества, использование которого в процессе исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, не подразумевается закупочной документацией и (или) существом работ, услуг, являющихся предметом закупки;
  4. наличие необходимых лицензий и/или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.
  5. наличие необходимых сертификатов на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора.

В пункте 8 Информационной карты запроса предложения (Извещение) (далее – Извещение) прописаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: цена договора – 80%; опыт работы -10%, срок поставки транспортных средств -10 %. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии со следующими критериям:

1.  Цена договора;

2. Опыт работы участника закупки за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений (в период с 2017 г. по 2020г.) на рынке услуг (лизинга)

3. Срок поставки транспортных средств, подлежащих передаче лизингодателем.

Также заказчиком разработан рейтинг, присуждаемый заявке   по критерию «Опыт работы» в зависимости от количества представленных договоров аренды.

В последнем абзаце пункта 8 Извещения указано, что для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии по критерию (показателю). Для оценки Заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой Заявке. Итоговый рейтинг Заявки рассчитывается путем сложения итоговых рейтингов по каждому критерию оценки Заявки. Заявке, набравшей наибольшей итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В подпункте 16 пункта 9 Извещения  указаны документы, подтверждающие сведения, являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений.

Участник процедуры закупки в составе заявки должен представить:

- Справку, подтверждающую опыт с указанием реквизитов договора и сумму каждой сделки;

- Копии документов, содержащих сведения о наличии опыта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги аналогичного товара, работ или услуг (подтверждающими документами являются Договор оказания услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению транспортных средств, оформленный в соответствии с Законодательством;)

Аналогичным товаром, работ или услуг для целей настоящей закупки считаются:

- оказание услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению транспортных средств.

Не предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника, предусмотренных данным пунктом Информационной карты,  не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика не имеет оснований отклонять заявку участника, в случае отсутствия в его заявке документов, подтверждающих сведения, являющихся критериями оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений. Кроме того, данный критерий не является препятствием для участия в закупке вновь созданных компаний.

На основании изложенного, комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода.

По доводу заявителя о том, что  требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства нарушает принципы закупочной деятельности, комиссия считает следующее.

Согласно подпункту 8 пункта 8 Извещения исполнитель в обязательном порядке должен предоставить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, при условии, что он к ним относится.

 Вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям или вновь созданным юридическим лицам в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае отсутствия сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (при условии, что он к ним относится).

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что данные документы предоставляются участниками только в случае, если он относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом не являясь обязательными,  и не предоставляют преимуществ субъектам малого и среднего предпринимательства.

Довод Заявителя об установлении квалификационного требования об отсутствии аффилированности комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 5.4 Положения Заказчик вправе установить к участникам закупки иные обязательные и дополнительные требования в пределах норм закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативно-правовых актов. Дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям отражаются в документации о закупке.

Подпунктом 7 пункта 16.3 Извещения предусмотрено, что между участником отсутствует аффилированность с Заказчиком, а также с его сотрудниками. Между участником закупки и заказчиком нет конфликта интересов. Конфликт интересов подразумевает, ситуацию, при которой руководитель заказчика, закупочная комиссия, члены комиссии, руководитель контрактной службы или контрактный управляющий (так же лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по принятию решения), имеет личную заинтересованность (прямая или косвенная) или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное принятие решений по определению победителя.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее – Закон № 948-1) аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Таким образом, по мнению комиссии, включив вышеуказанный пункт в Извещение, Заказчик исключил возможность аффилированности и конфликта интересов между участниками закупки и Заказчиком, в том числе отдельными сотрудниками заказчика.

По доводу Заявителя об отсутствии в технической части технического задания в указании модели транспортного средства слов «или эквивалент», комиссия считает следующее.

Согласно пункту 2 Извещения предметом закупки является Выбор лизинговой компании на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование со скоростным отвалом, средняя подметальная щетка) в количестве 3 ед. для нужд АО "ДОРЭКС".

В Пункте 4 Раздела III Технической части документации  указано: Предмет договора (соглашения): оказание услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование с скоростным отвалом, средняя подметальная щетка).

При этом, представитель Заказчика пояснил, что в первоначальной редакции Раздела III Технической части документации  (от 13.10.2020) имелась техническая ошибка, а именно в пункте 4 отсутствовало словосочетание «или эквивалент», однако данная техническая ошибка была исправлена Заказчиком с соблюдением сроков, а именно 16.10.2020.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

По доводу заявителя о том, что в документации  помимо договора финансовой аренды  (лизинга) движимого имущества содержится проект договора купли-продажи, комиссия считает следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее – Закон о финансовой аренде (лизинге)) установлено, что лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.

Пункт 1 статьи 4 Закона о финансовой аренде (лизинге) устанавливает, что лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

В пункте 2 статьи 15 Закона о финансовой аренде (лизинге) предусмотрено, что для выполнения своих обязательств по договору лизинга субъекты лизинга заключают обязательные и сопутствующие договоры. К обязательным договорам относится договор купли-продажи.

Таким образом, комиссия Чувашского УФАС России, считает необходимым включения в Документацию о закупке проекта договора купли-продажи.

На основании изложенного комиссия считает , данный довод заявителя необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Сибирский поток» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирский поток»  на документацию  Заказчика - Акционерного общества «Дорэкс» при проведении запроса предложений  в электронной форме на выбор лизинговой компании на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) транспортных средств 2020 г.в.: комбинированная дорожная машина (КДМ 7881.02 на базе самосвала КамАЗ 65115 или эквивалент в комплектации: пескосолеразбрасывающее оборудование из углеродистой стали, переднее плужное оборудование со скоростным отвалом, средняя подметальная щетка) в количестве 3 ед. для нужд АО «ДОРЭКС» (92) (изв. (32009577006)  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                               <…>

 

<…>

     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны