Решение №НВ/4052/20 Жалоба признана необоснованной. от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Контактор»

 

Дело № 021/06/69-593/2020                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<.......>

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Cпортивная школа по футболу»  Министерства    физической культуры и спорта Чувашской Республики – <.......>;

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <.......>

   

в отсутствие ООО «Контактор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Контактор» (далее – ООО «Контактор», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на искусственное покрытие для футбольного поля (изв. № 0115200001120000799), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.05.2020 обратилось ООО «Контактор» с жалобой на действия  аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Cпортивная школа по футболу»  Министерства    физической культуры и спорта Чувашской Республики и Уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на искусственное покрытие для футбольного поля (изв. № 0115200001120000799) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Контактор» указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2020 № 0115200001120000799-3 аукционная комиссия необоснованно допустила участников закупки под номерами 1, 3, 5.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Контактор», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило.    

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Контактор» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Cпортивная школа по футболу»  Министерства    физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

24.04.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000799 о проведении электронного аукциона на искусственное покрытие для футбольного поля, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 500 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.   

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В пункте 7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» (далее Постановление № 791).

Осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Участник  закупки  декларирует в заявке на участие в аукционе  страну происхождения товара, а также страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2020, на участие в аукционе поступило 5 заявок, под порядковыми номерами №2, 3, 4, 5, 6. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2020, заявки под номерами № 2 (ООО «Север ОПТ»), 3 (ООО «Контактор»), 4 (ООО «Торакол»), 5 (ООО «Мастерспорт-Импорт») допущены к участию в аукционе. Победителем закупки признан участник № 4 (ООО «Торакол»).

Комиссией установлено, что в первых частях заявок участников №2 ,4, 6 данной закупки задекларировано, что поставляется товар иностранного происхождения.

В первых частях заявок участников № 3,5 данной закупки указана страна происхождения товара – Российская Федерация.

При этом, в заявках участников закупки не содержится информации о подтверждении страны происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что на момент рассмотрения первых и вторых частей заявок участников Заказчик, уполномоченный орган, не обладали сведениями о том, производится предлагаемый к поставке товар на территории РФ и Евразийского экономического союза или нет.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе участников № 2, 3, 4, 5, 6 на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

Кроме того, Постановление № 791 утратило свою силу 01.05.2020.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Контактор» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контактор» на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Cпортивная школа по футболу»  Министерства    физической культуры и спорта Чувашской Республики и Уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на искусственное покрытие для футбольного поля (изв. № 0115200001120000799) необоснованной.

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны