Решение №НВ/2848/20 Жалоба признана необоснованной. от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кедр»

 

Дело № 021/06/64-412/2020                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в отсутствии представителей от:

общества с ограниченной ответственностью «Кедр»;

заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Рябинка»;

уполномоченного органа — Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,

надлежащим образом извещенных и времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО «Кедр» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. № 0115300023820000021),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.03.2020 обратилось ООО «Кедр » с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. № 0115300023820000021) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Кедр» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

  • график выполненных работ не соответствует методики составления графика выполненных строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденных Минстроем России № 336/пр от 05 июня 2018.

  • начальная (максимальная) цена контракта выполнена не в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр).

     

На основании вышеизложенного, ООО «Кедр» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа в видео-конференц-связи не участвовали, направили пояснения. Нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Рябинка», уполномоченным органом — Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,

18.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023820000021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация), с начальной (максимальной) ценой контракта 19 567 632,93 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Касательно довода Заявителя, что график выполненных работ не соответствует методики составления графика выполненных строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденных Минстроем России № 336/пр от 05 июня 2018., Комиссия Чувашского УФАС России находит его необоснованным в виду того, что согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ". В соответствии с данным приказом предметом контракта является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Закупка, (изв. № 0115300023820000021) проводимая заказчиком не является строительством или реконструкцией объекта капитального строительства.

Довод Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта выполнена не в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр). Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

 Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Кедр» не обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Кедр» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. № 0115300023820000021) необоснованной

2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                          <...>

 

                                                                                               <...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны