Решение №06-04/5584 Жалоба признана необоснованной. от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Анхел Трейдинг»

 

Дело № 021/06/67-431/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Анхел Трейдинг» –<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анхел Трейдинг»  на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – стоматологическая установка, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001630) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.07.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Анхел Трейдинг»  (далее – ООО «Анхел Трейдинг») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – стоматологическая установка, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001630) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Анхел Трейдинг» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанной закупке. Во время проведения электронного аукциона участники закупки № 5, № 7 активно снижали начальную (максимальную) цену контракта, в связи с чем у Общества не было возможности подать ценовое предложение. При этом из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявки участников закупки № 5, № 7 отклонены за представление недостоверных сведений в первых частях заявок.

Заявитель считает такой допуск участников закупки № 5, № 7 неправомерным, поскольку Заказчиком направлен запрос для подтверждения соответствия представленных технических характеристик в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

ООО «Анхел Трейдинг»  просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

18.06.2019 в 11 час. 44 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001630 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – стоматологическая установка, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 954 800, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2019 заявки участников закупки № 5 (ООО «Алатырь»), № 7 (ООО «Медицинская фирма «Здрава») признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 5 (ООО «Алатырь») указано, что в соответствии с пунктом 1 части 6 ст. 69 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в нарушение пп. 10.1, 12.9 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об электронном аукционе:

участник закупки предоставил недостоверную информацию по показателям стоматологического кресла: ширина сиденья, ширина кресла общая, длина кресла общая (основание: запрос Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 15.07.2019 № 08/16-8878, ответ на запрос ООО «ДЕНТЕКС» от 16.07.2019 № 160719).

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 7 (ООО «Медицинская фирма «Здрава»)  указано, что в соответствии с пунктом 1 части 6 ст. 69 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в нарушение пп. 10.1, 12.9 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об электронном аукционе:

участник закупки предоставил недостоверную информацию по показателям стоматологического кресла: ширина сиденья, ширина кресла общая, длина кресла общая (основание: запрос Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 15.07.2019 № 08/16-8879, ответ на запрос ООО «Полидента» от 16.07.2019 б/н).

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 12.9 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

Первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ): – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе – установлено.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информация о таком удостоверении.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) медицинского изделия.

По позиции 5 Технического задания установлены следующие функциональные требования к стоматологическому креслу:

Ширина сиденья

Не менее 490 мм.

Ширина кресла общая

Не менее 650 мм.

Длина кресла общая

Не менее 1840 мм.

Комиссией установлено, что участник закупки № 5 (ООО «Алатырь») в заявке представил следующие характеристики стоматологической установки KLT-6210:

Ширина сиденья

490 мм.

Ширина кресла общая

650 мм.

Длина кресла общая

1840 мм.

Также установлено, что участник № 7 (ООО «Медицинская фирма «Здрава»)  в первой части заявки представил следующие характеристики стоматологической установки «SL8100»:

Ширина сиденья

520 мм.

Ширина кресла общая

650 мм.

Длина кресла общая

1990 мм.

Вместе с тем, из положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Заказчиком в адрес официального представительства производителя ООО «Дентекс» и ООО «Полидента» были направлены запросы от 15.07.2019 № 08/16-8878, № 08/16-8879 о представлении информации о технических характеристиках медицинского изделия – стоматологической установки.

В письме от 16.07.2019 № 160719 ООО «Дентекс» указаны технические характеристики на стоматологическую установку KLT 6210 N1, в том числе:

Ширина сиденья 580 мм.

Ширина кресла общая          880 мм.

Длина кресла общая 1850 мм.

Кроме того, письмом от 16.07.2019 б/н ООО «Полидента» направило в адрес Заказчика паспорт стоматологической установки SL8100 (Практик).

Исходя из вышеизложенного и на основании получения ответов на запросы от 15.07.2019 заявки участников закупки № 5 (ООО «Алатырь»), № 7 (ООО «Медицинская фирма «Здрава») признаны не соответствующими требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонены.

Наряду с изложенным, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Согласно части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

При этом из протокола проведения электронного аукциона от 18.07.2019 следует, что ООО «Анхел Трейдинг» не подавало предложение о цене контракта, в том числе, не подало ценовое предложение, предусмотренное частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Анхел Трейдинг» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Анхел Трейдинг» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Анхел Трейдинг» на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – стоматологическая установка, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001630)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны