Предупреждение №ВК/7457/20 Срок до 30 октября. от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ИП Павлова Э.В. (вх. Управления от 17.07.2020 г. № 7238-ЭП/20) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по следующим маршрутам регулярных перевозок:

лот № 8 пригородный автобусный маршрут № 11 «Канаш (Профессиональное училище № 16) – Малые Бикшихи – Коллективный сад»;

лот № 9 пригородный автобусный маршрут № 108 «Канаш (Канашский автовокзал) – Починок-Инели»;

лот № 11 автобусный маршрут № 111 «Канаш (Канашский автовокзал) — Новочелны-Сюрбеево»;

лот № 12 Автобусный маршрут № 112 «Канаш (Канашский автовокзал) – Нюргечи»,

лот №13 Автобусный маршрут № 119/1 «Канаш (Канашский автовокзал) – Кармалы»;

лот № 14 пригородный автобусный маршрут № 120 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новые Высли»;

лот № 15 автобусный маршрут № 123 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новое Буяново»;

лот № 18 пригородный автобусный маршрут № 152 «Канаш (Канашский автовокзал) – Калинино (с. Калинино)»;

лот № 22 Автобусный маршрут № 205 «Канаш (Канашский автовокзал) – Анаткасы»;

лот № 23 пригородный автобусный маршрут № 228 «Канаш (Канашский автовокзал) – Ибреси (ДКП п. Ибреси)»;

лот № 24 междугородный автобусный маршрут № 533 «Чебоксары («Пригородный автовокзал г. Чебоксары») – Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)».

В объявленном конкурсе не учтены данные, содержащиеся в реестре пассажирских перевозок (далее реестра), размещенного на официальном сайте министерства  (http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/otkritij-konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2020-god/12052020-izveschenie-o-prieme-zayavok-na-pravo-osu). 

Объявление конкурса с предметом (характеристиками маршрута) отличного от реестра, по мнению заявителя, является существенным нарушением поскольку содержат недостоверную информацию о предмете конкурса.

По итогам рассмотрения установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее- Закон об организации регулярных перевозок) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 Закона об организации регулярных перевозок муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Согласно части 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок -документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (части 19 и 20 статьи 3 Закона об организации регулярных перевозок).

Исходя из анализа указанных норм закона, транспортное средство претендента на участие в конкурсе должно соответствовать требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

На основании части 1 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются предмет открытого конкурса (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок).

На основании пункта 2 части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок  к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе

Согласно части 1 статьи 25 Закона об организации регулярных перевозок ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона об организации регулярных перевозок ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту (пункт 3 части 1 статьи 26 Закона об организации регулярных перевозок).

Пунктом 4 части 1 статьи 26 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты

На основании пункта 9 части 1 статьи 26 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона об организации регулярных перевозок класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый, малый, средний, большой класс, особо большой).

Установлено, в соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 12.05.2020 № 02/03/63 «О проведении открытого конкурса» на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Конкурсная документация разработана в соответствии нормами Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 .г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Согласно извещению и конкурсной документации о проведении открытого конкурса предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией, в том числе по следующим лотам:

лот № 8 пригородный автобусный маршрут № 11 «Канаш (Профессиональное училище № 16) – Малые Бикшихи – Коллективный сад»;

лот № 9 пригородный автобусный маршрут № 108 «Канаш (Канашский автовокзал) – Починок-Инели»,

лот № 11 автобусный маршрут № 111 «Канаш (Канашский автовокзал) — Новочелны-Сюрбеево»;

лот №12 автобусный маршрут № 112 «Канаш (Канашский автовокзал) – Нюргечи»,

лот №13 автобусный маршрут № 119/1 «Канаш (Канашский автовокзал) – Кармалы»;

лот № 14 пригородный автобусный маршрут № 120 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новые Высли»;

лот №15 автобусный маршрут № 123 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новое Буяново»;

лот № 18 пригородный автобусный маршрут № 152 «Канаш (Канашский автовокзал) – Калинино (с. Калинино)»;

лот № 22 Автобусный маршрут № 205 «Канаш (Канашский автовокзал) – Анаткасы»;

лот № 23 пригородный автобусный маршрут № 228 «Канаш (Канашский автовокзал) – Ибреси (ДКП п. Ибреси)»;

лот № 24 междугородный автобусный маршрут № 533 «Чебоксары («Пригородный автовокзал г. Чебоксары») – Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)».

Таблица 1

Номер лота

Данные из извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 8 пригородный автобусный маршрут № 11 «Канаш (Профессиональное училище № 16) –Малые Бикшихи –Коллективный сад»

2 автобуса, в т.ч. 1 резервный (малый, средний класс, 3,4)

автобусы, малый, средний класс, 3.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 11 содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру).

По доводу о том, что по данным в реестра маршрутов от 12.05.2020 пригородный автобусный маршрут № 11 «Канаш (Профессиональное училище № 16) –Малые Бикшихи –Коллективный сад» осуществляет деятельность - ООО «АвтоГранд» до 09.11.2020, необходимо сделать вывод об отсутствии нарушения на основании следующего.

Согласно реестру маршрутов от 12.05.2020 перевозки по  пригородному автобусному маршруту № 11 осуществляет ООО «Авто Град» на основании карты маршрута регулярных перевозок (серия <...> ЧР № 3569, 3570). Срок действия карт с 02.03.2020 г. по 30.04.2020 г.

Таким образом, отсутствуют препятствия победителю конкурса приступить к осуществлению перевозок в установленный срок.

 

Таблица №2

Номер лота

Данные из извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 9 пригородный автобусный маршрут № 108 «Канаш (Канашский автовокзал) - Починок-Инели»

класс автобусов - средний класс, экологический класс - 3,4,

Автобусы - малый класс, экологический класс – 3.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 108  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

Таблица №3

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 11 пригородный автобусный № 111 «Канаш (Канашский автовокзал) - Новочелны-Сюрбеево»

Автобусы -  экологический класс - 3,4,

Автобусы - экологический класс – 3.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 111  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

Таблица №4

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 12 пригородный автобусный маршрут № 112 «Канаш (Канашский автовокзал) Нюргечи»

Автобусы -  экологический класс - 3,4,

Автобусы - экологический класс – 3.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 112  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

Таблица №5

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 13 пригородный автобусный маршрут № 119/1 «Канаш (Канашский автовокзал) - Кармалы»

Автобусы -  экологический класс - 3,4,

Автобусы - экологический класс – 3.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 112  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

Таблица №6

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 14 пригородный автобусный маршрут № 120 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новые Высли»

Автобусы -  экологический класс - 3,4,

Автобусы - экологический класс – 3.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 120  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

 

Таблица №7

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 15 пригородный автобусный маршрут №  123 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новое Буяново»

Автобусы -  экологический класс - 3,4,

Автобусы - экологический класс – 2.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 123  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

Таблица №8

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 18 пригородный автобусный маршрут №  152 Канаш (Канашский автовокзал) – Калинино (ДКП с. Калинино) (по реестру);

«Канаш (Канашский автовокзал) - Калинино (с. Калинино)» (по извещению)

Автобусы -  экологический класс — 3,4,

Промежуточные остановочные пункты: Канашский автовокзал (г. Канаш) –Большие Бикшихи –Асхва –Больница -Шихазаны (а/д 151) –Шихазаны –Сиде-лево –к/с «Дружба» –Малдыкасы –Анаткасы –Ямашево -Тузи-Сярмус –поворот на Малые Яуши –поворот на Большие Яуши –Алгазино с. Калинино.

Автобусы - экологический класс – 2.

Промежуточные остановочные пункты маршрута Канашский автовокзал (г. Канаш) – Большие Бикшихи – Асхва – Больница - Шихазаны (а/д 151) – Шихазаны – Сиделево – к/с «Дружба» – Малдыкасы – Анаткасы – Ямашево - Тузи-Сярмус – поворот на Малые Яуши – поворот на Большие Яуши – Алгазино – ДКП с. Калинин

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 152  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру), в том числе и по наименованию конечного остановочного пункта.

 

Таблица №9

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 22 пригородный автобусный маршрут №  205 «Канаш (Канашский автовокзал) Анаткасы»

Автобусы -  экологический класс - 3

Автобусы - экологический класс – 3,4.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 205  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

Таблица №10

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 23 пригородный автобусный маршрут №  228 «Канаш (Канашский автовокзал) - Ибреси (ДКП п. Ибреси)»

Автобусы - экологический класс - 3

Автобусы - экологический класс – 3,4.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 205  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

Таблица №11

Номер лота

Данные из Извещения и Конкурсной документации

Данные из размещенного реестра

Лот № 24 по междугороднему автобусному маршруту № 533 «Чебоксары («Пригородный автовокзал г. Чебоксары») - Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)»

Автобусы - экологический класс — 3,4

Автобусы - экологический класс – 4.

Реестр маршрутов от 12.05.2020 к пригородному автобусному маршруту № 533  содержит, предусмотренные Законом об организации регулярных перевозок сведения о видах и классах транспортных средств, однако Извещение и Конкурсная документация не соответствует ему (реестру)

 

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом является высококонкурентным. Под товаром здесь понимается услуга по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения.

Товарные границы рынка определяются также исходя из характеристики и свойств товара (услуги), в том числе устанавливаемые в соответствии с Общероссийским классификаторам по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров потребителем или готовности потребителя заменить один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 в разделе I – «Транспорт и связь»; подраздел IА – «транспорт и связь»; класс 60 – «деятельность сухопутного транспорта»; подкласс 60.2 – «деятельность прочего сухопутного транспорта»; группа 60.21 – «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию»; подгруппа 60.21.1 – «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены как рынок перевозок автомобильным транспортом.

Одним из методов определения географических границ товарного рынка в соответствии с Порядком является метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", открытие регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ. В случае получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого начинается маршрут, паспорт маршрута направляется в субъекты Российской Федерации, на территории которых будет проходить или заканчиваться открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации направляются перевозчику. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации вносит утвержденный паспорт маршрута в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира; перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

Согласно п. 2.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005г. № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на междугородных маршрутах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с заключенными с уполномоченным органом договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее - договор) и согласованными уполномоченным органом расписаниями движения автобусов. Уполномоченным органом по согласованию междугородного маршрута, путь следования которого не выходит за границы Чувашской Республики, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Таким образом, за географические границы рынка перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам были приняты  административные границы -   Чувашская Республика.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Как указывалось ранее, при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по следующим маршрутам регулярных перевозок:

лот № 8 пригородный автобусный маршрут № 11 «Канаш (Профессиональное училище № 16) – Малые Бикшихи – Коллективный сад»;

лот № 9 пригородный автобусный маршрут № 108 «Канаш (Канашский автовокзал) – Починок-Инели»;

лоту № 11 автобусный маршрут № 111 «Канаш (Канашский автовокзал) — Новочелны-Сюрбеево»;

лот № 12 Автобусный маршрут № 112 «Канаш (Канашский автовокзал) – Нюргечи»,

лот №13 Автобусный маршрут № 119/1 «Канаш (Канашский автовокзал) – Кармалы»;

лот № 14 пригородный автобусный маршрут № 120 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новые Высли»;

лот № 15 автобусный маршрут № 123 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новое Буяново»;

лот № 18 пригородный автобусный маршрут № 152 «Канаш (Канашский автовокзал) – Калинино (с. Калинино)»;

лот № 22 Автобусный маршрут № 205 «Канаш (Канашский автовокзал) – Анаткасы»;

лот № 23 пригородный автобусный маршрут № 228 «Канаш (Канашский автовокзал) – Ибреси (ДКП п. Ибреси)»;

лот № 24 междугородный автобусный маршрут № 533 «Чебоксары («Пригородный автовокзал г. Чебоксары») – Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)»

министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не учтены данные, содержащиеся в реестре пассажирских перевозок, размещенном в реестре перевозок, размещенном на официальном сайте министерства  (http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/otkritij-konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2020-god/12052020-izveschenie-o-prieme-zayavok-na-pravo-osu). 

Вышеизложенное свидетельствует о проведении торгов по несуществующим маршрутам, поскольку в реестре маршрутов, размещенном на официальном сайте министерства содержится иная информация. Таким образом, торги объявлены с нарушением, а именно размещена недостоверная информация о предмете конкурса, что вводит (может ввести) участников конкурса в заблуждение при исполнении перевозочной деятельности, так и при подаче заявки.

 

Признаки нарушения в действиях органа власти- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выражаются в ненадлежащем ведении реестра маршрутов регулярных перевозок Чувашской Республики.

Информация о проведенных торгах с информацией, размещенной в реестре регулярных перевозок Чувашской Республики на сайте министерства отсутствует. Мероприятия (принятие документов планирования и иное) по внесению соответствующих изменений отсутствует. Доказательств обратного министерство в своих пояснениях не предоставило.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

В связи с наличием бездействия  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики д. 2), содержащего в себе признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наличии противоречий информации в реестре маршрутов перевозок от 12.05.2020, размещенном на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и  извещения с конкурсной документацией по следующим лотам:

лот № 8 пригородный автобусный маршрут № 11 «Канаш (Профессиональное училище № 16) – Малые Бикшихи – Коллективный сад»;

лот № 9 пригородный автобусный маршрут № 108 «Канаш (Канашский автовокзал) – Починок-Инели»,

лот № 11 Автобусный маршрут № 111 «Канаш (Канашский автовокзал) — Новочелны-Сюрбеево»;

лот №12 Автобусный маршрут № 112 «Канаш (Канашский автовокзал) – Нюргечи»,

лот №13 Автобусный маршрут № 119/1 «Канаш (Канашский автовокзал) – Кармалы»;

лот № 14 пригородный автобусный маршрут № 120 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новые Высли»;

лот №15 автобусный маршрут № 123 «Канаш (Канашский автовокзал) – Новое Буяново»;

лот № 18 пригородный автобусный маршрут № 152 «Канаш (Канашский автовокзал) – Калинино (с. Калинино)»;

лот № 22 Автобусный маршрут № 205 «Канаш (Канашский автовокзал) – Анаткасы»;

лот № 23 пригородный автобусный маршрут № 228 «Канаш (Канашский автовокзал) – Ибреси (ДКП п. Ибреси)»;

лот № 24 междугородный автобусный маршрут № 533 «Чебоксары («Пригородный автовокзал г. Чебоксары») – Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)»,

что свидетельствует в ненадлежащем ведении реестра маршрутов регулярных перевозок Чувашской Республики, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 28 октября 2020 года, путем приведения реестра межмуниципальных  маршрутов регулярных перевозок Чувашской Республики в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 30 октября 2020 года.

 

«…»

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны