Письмо №НВ/3711/24 Решение № 021/06/31-508/2024 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения  жалобы ООО «БРОКЕР ГРУПП»

Дело № 021/06/31-508/2024 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..." ;

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,

заказчика – Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики"...", представителя по доверенности, "...", главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики,

в отсутствие представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственности «БРОКЕР ГРУПП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственности «БРОКЕР ГРУПП» (далее — Заявитель, ООО «БРОКЕР ГРУПП») на действия заказчика - Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.07.2024 поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на устройство сельского клуба в д. Кильдишево Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (поставка и монтаж сборного помещения) (изв. № 0815500000524006642) (далее – аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает, что действия Заказчика содержат нарушение требований законодательства о контрактной системе, которое выразились в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

По мнению заявителя, в извещении необходимо установить дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению № 2571.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524006642 о проведении электронного аукциона на устройство сельского клуба в д. Кильдишево Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (поставка и монтаж сборного помещения), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 431 498,40 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением № 2571.

Согласно позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Указанная позиция применяется, если при осуществлении закупки начальная ( максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым модульное здание должно поставляться как готовое сборное помещение сельского клуба.

Приложением № 1 к Извещению об аукционе («Описание объекта закупки» предусмотрено: «Обязательные требования к поставляемому зданию:

Поставщик обязан предоставить Заказчику следующую документацию и сертификаты:

а) Проект модульного здания, Паспорт и инструкцию по эксплуатации.

б) Акты производства скрытых работ;

в) Сертификаты соответствия на здание сельского клуба, санитарно-эпидемиологического заключения.

г) Сертификаты пожарной безопасности на здание сельского клуба;

д) Сертификаты соответствия требований пожарной безопасности с протоколом испытаний пожарной лаборатории.

е) Акт на обработку огне-биозащитными средствами.

5. Должны быть представлены копии деклараций, сертификатов и их приложений.

5.1 Необходимо соответствие потребительских качеств и эксплуатационных возможностей техническим условиям и иным нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.

5.2. Все товары должны быть новыми, ранее не использованными, должны быть современными, не должны иметь восстановленных элементов. Качество и безопасность товаров должно соответствовать действующим стандартам, утвержденным на данный вид товара, и наличием сертификатов, если они обязательны для данного вида продукции, и иных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, оформленных в соответствии с российским законодательством. Копии сертификатов и иных документов должны быть предоставлены Заказчику до начала выполнения работ с использованием соответствующих материалов и оборудования.

5.3. Все товары должны соответствовать или превышать требования описания объекта закупки по производительности и эргономическим показателям.

5.4. Все необходимые Руководства пользователя должны быть на русском языке. Техническая документация должна быть на русском языке. Во всех случаях недопустимо предоставление Технической документации и Руководств пользователя в виде ксерокопий».

При расчете НМЦК учитывалась стоимость готового к поставке товара модульного здания (сборного здания сельского клуба).

Предметом данного аукциона является поставка товара, а не строительство здания. Описанием объекта закупки не предусмотрено выполнение строительных работ, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройство, устройство подъездных путей, пусконаладочных работ и так далее.

Из изложенного следует, что заказчику требуется готовый товар, объектом рассматриваемой закупки является именно поставка товара, исходя из этого, установление дополнительных требований к участникам закупки не требуется.

Каких-либо запросов о даче разъяснений по закупке в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало.

Вместе с тем, заявитель документы и доказательства, опровергающие доводы заказчика не представил, участие представителя на рассмотрении жалобы не обеспечил.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика - Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на устройство сельского клуба в д. Кильдишево Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (поставка и монтаж сборного помещения) (изв. № 0815500000524006642) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "БРОКЕР ГРУПП"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
Администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100002196, ОГРН 1222100008657