Письмо №НВ/3711/24 Решение № 021/06/31-508/2024 от 11 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «БРОКЕР ГРУПП»
Дело № 021/06/31-508/2024 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:
"..." ;
в присутствии представителей от:
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,
заказчика – Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики — "...", представителя по доверенности, "...", главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики,
в отсутствие представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственности «БРОКЕР ГРУПП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственности «БРОКЕР ГРУПП» (далее — Заявитель, ООО «БРОКЕР ГРУПП») на действия заказчика - Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 01.07.2024 поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на устройство сельского клуба в д. Кильдишево Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (поставка и монтаж сборного помещения) (изв. № 0815500000524006642) (далее – аукцион).
Заявитель в жалобе сообщает, что действия Заказчика содержат нарушение требований законодательства о контрактной системе, которое выразились в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).
По мнению заявителя, в извещении необходимо установить дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению № 2571.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524006642 о проведении электронного аукциона на устройство сельского клуба в д. Кильдишево Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (поставка и монтаж сборного помещения), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 431 498,40 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением № 2571.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Указанная позиция применяется, если при осуществлении закупки начальная ( максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым модульное здание должно поставляться как готовое сборное помещение сельского клуба.
Приложением № 1 к Извещению об аукционе («Описание объекта закупки» предусмотрено: «Обязательные требования к поставляемому зданию:
Поставщик обязан предоставить Заказчику следующую документацию и сертификаты:
а) Проект модульного здания, Паспорт и инструкцию по эксплуатации.
б) Акты производства скрытых работ;
в) Сертификаты соответствия на здание сельского клуба, санитарно-эпидемиологического заключения.
г) Сертификаты пожарной безопасности на здание сельского клуба;
д) Сертификаты соответствия требований пожарной безопасности с протоколом испытаний пожарной лаборатории.
е) Акт на обработку огне-биозащитными средствами.
…
5. Должны быть представлены копии деклараций, сертификатов и их приложений.
5.1 Необходимо соответствие потребительских качеств и эксплуатационных возможностей техническим условиям и иным нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.
5.2. Все товары должны быть новыми, ранее не использованными, должны быть современными, не должны иметь восстановленных элементов. Качество и безопасность товаров должно соответствовать действующим стандартам, утвержденным на данный вид товара, и наличием сертификатов, если они обязательны для данного вида продукции, и иных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, оформленных в соответствии с российским законодательством. Копии сертификатов и иных документов должны быть предоставлены Заказчику до начала выполнения работ с использованием соответствующих материалов и оборудования.
5.3. Все товары должны соответствовать или превышать требования описания объекта закупки по производительности и эргономическим показателям.
5.4. Все необходимые Руководства пользователя должны быть на русском языке. Техническая документация должна быть на русском языке. Во всех случаях недопустимо предоставление Технической документации и Руководств пользователя в виде ксерокопий».
При расчете НМЦК учитывалась стоимость готового к поставке товара модульного здания (сборного здания сельского клуба).
Предметом данного аукциона является поставка товара, а не строительство здания. Описанием объекта закупки не предусмотрено выполнение строительных работ, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройство, устройство подъездных путей, пусконаладочных работ и так далее.
Из изложенного следует, что заказчику требуется готовый товар, объектом рассматриваемой закупки является именно поставка товара, исходя из этого, установление дополнительных требований к участникам закупки не требуется.
Каких-либо запросов о даче разъяснений по закупке в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало.
Вместе с тем, заявитель документы и доказательства, опровергающие доводы заказчика не представил, участие представителя на рассмотрении жалобы не обеспечил.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика - Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на устройство сельского клуба в д. Кильдишево Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (поставка и монтаж сборного помещения) (изв. № 0815500000524006642) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.