Решение №06-04/3564 Жалоба по делу № 021/06/64-146/2019 признана обоснованной. от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лима»

Дело № 021/06/64-146/2019                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» – <…>, <…>,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лима», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заказчика администрации города Канаш Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима») на положения аукционной документации на текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1,2,3,4,11,12 (изв. № 0315300156819000025) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2019 обратилось ООО «Лима» с жалобой на положения аукционной документации на текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1,2,3,4,11,12 (изв. № 0315300156819000025) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Лима» указывает, что предмет закупки представляет собой благоустройство территории. При этом в нарушение требований частей 2,4,6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил дополнительное требование о наличии опыта исполнения контракта.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация города Канаш Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики».

22.04.2019 в 13 час. 50 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156819000025 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1,2,3,4,11,12, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 396 020, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294  внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 02.04.2019.

Установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.04.2019, то есть после вступления в силу изменений, предусмотренных Постановлением Правительства от 21.03.2019 № 294.

В пункте 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчику надлежит установить дополнительные требования к участникам закупки:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно разделу IV документации об электронном аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в предмет закупки составляют работы по благоустройству.

 При этом согласно Объектной смете № 02-01 «Текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1,2,3,4,11,12» в объект закупки входят работы по «Дорожному покрытию» на сумму 10 081,84 тыс. руб. без НДС, работу по «Озеленению» на сумму 301,96 тыс. руб. без НДС, работы по «Освещению»  на сумму 20,9 тыс. руб. без НДС. Закупка малых форм составляет – 1 924,15 тыс. руб. без НДС.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в предмет закупки входят преимущественно работы по благоустройству территории. Следовательно, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб., заказчику и уполномоченному учреждению надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

При этом обозначенные дополнительные требования к участникам закупки документация об электронном аукционе не содержит.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лима» обоснованной, в действиях заказчика и уполномоченного учреждения признает нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Учитывая, что обжалуемые заявителем действия заказчика и уполномоченного учреждения могут повлиять на итоги закупки, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лима» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1,2,3,4,11,12 (изв. № 0315300156819000025) обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию города Канаш Чувашской Республики, Уполномоченное учреждение МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» нарушившими часть 4 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдавать Заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                               <…>

 

    <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны