Решение №05-10/2440 Жалоба по делу № 27-Т-2019 признана необоснованной. от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27-Т-2019

 

г. Чебоксары                                                                                                   04 апреля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии  заявителя – ИП Наумовой О.Б.,

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Первая Транспортная Медиакомпания»:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ИП Наумовой О.Б. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок- междугородний автобусный маршрут № 326 «Чебоксары (АС «Новосельская»)- Москакасы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Наумовой О.Б. (вх. от 01.04.2019 № 05-10/1901) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок- междугородний автобусный маршрут № 326 «Чебоксары (АС «Новосельская»)- Москакасы).

В своем жалобе заявитель сообщает о том, что Минтранс Чувашии в нарушение действующего законодательства пересмотрел итоговый протокол и признал ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» победителем торгов, несмотря на наличие ДТП, отсутствие транспортных средств и опыта работы.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

На основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее — Министерство, Минтранс ЧР) № 02-03/202 от 14.12.2018 г. был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

Названным приказом была утверждена конкурсная документация, которой определен порядок проведения конкурса. В соответствии с п.2.6 конкурсной документации открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике проводится в 3 этапа. На первом этапе производится вскрытие конвертов конкурсной комиссией, о чем составляется протокол № 1. На втором этапе производится рассмотрение поданных заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям проведения конкурса и решается вопрос о допуске к участию в конкурсе. Данный этап завершается составлением протокола № 2 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе. На третьем этапе производится оценка и сопоставление заявок участников конкурса, допущенных для участия в конкурсе и подводятся итоги конкурса. Этап завершается составлением итогового протокола № 3.

 

1. Заявитель указывает, что 22.03.2019 после опубликования итогов проведенного конкурса, на официальном сайте Минтранса Чувашии размещен протокол заседания конкурсной комиссии по второму этапу – рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 2.1 от 22.03.2019, согласно которого заявка ООО «ТМК-1» была допущена к участию в открытом конкурсе, а данный заявитель был признан участником открытого конкурса.

ООО «ТМК-1» представило заявку для участия в открытом конкурсе на право осуществление регулярных перевозок по лоту № 10 маршрут № 326. В составе заявки представлены сведения об отсутствии дорожно–транспортных происшествий в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Для проверки данных сведений Минтрансом Чувашии направлен запрос от 11.03.2019   № 051/26-1373 в Управление ГИБДД  МВД по Чувашской Республике о дорожно–транспортных происшествий в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» произошедших по вине ООО «ТМК-1» или его работников.

Письмом от 12.03.2019 № 24.1-969 МВД по Чувашской Республике представило сведения о том, что ООО «ТМК-1» по вине работников ООО «ТМК-1» произошло 1 ДТП. повлекшее причинение вреда на транспортном средстве с г.р.з Е425СА21.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом - рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе от 15.03.2019 № 2 ООО «ТМК-1» не допущено к участию в открытом конкурсе по лоту № 10 в связи с представлением недостоверных сведений в части указания отсутствия дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, или их работников в течение года.

Однако письмом МВД по Чувашской Республики от 22.03.2019 № 24.1-1171 сообщило, что постановлением от 29.05.2018 о прекращении дела об административном правонарушении, дело, возбужденное по статье 12.24 КоАП РФ, в отношении водителя ООО «ТМК-1» автобуса с г.р.з. Е425СА21 прекращено.

В связи с чем, согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2019 № 2.1 конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса внесла изменения в протокол от 15.03.2019 № 2, допустив ООО «ТМК-1» к участию в открытом конкурсе по лоту № 10.

В данном случае договорные отношения между Минтрансом Чувашии и ИП Наумовой О.Б. не возникли, т.к. свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 326 не выдавалось. И с учетом уточненных сведений конкурсной комиссией восстановлены права ООО «ТМК-1» на участие в открытом конкурсе.

 

2. Заявитель также указывает, что конкурсной комиссией необоснованно начислено 120 баллов ООО «ТМК-1», а именно по второму критерию оценки: опыт осуществления регулярных перевозке получило 10 баллов, что соответствует опыту более 5 лет менее 10 лет. Вместе с тем, согласно выписки из ЕГРЮЛ (ИНН 2130193822) ООО «ТМК-1» зарегистрировано как юридическое лицо лишь в 2017 году.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015           №        220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 6 информационной карты в составе заявки представляется справка об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

ООО «ТМК-1» (ИНН 2130042598), согласно выписки из ЕГРЮЛ, в качестве юридического лица зарегистрировано 11.06.2008.

В составе заявки ООО «ТМК-1» представило справку об опыте работы, согласно которой опыт работы составляет 7 лет.

К данной справке приложены договора на право осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок № 34 от 06.05.2011 сроком действия до 06.05.2016 (т.е. опыт 5 лет), договор от 13.03.2014 № 35 со сроком действия с 17.03.2015 по 16.03.2018 (+ 1 год. 10 мес. 9 дн.), договор от 10.04.2014 № 52 со сроком действия с 15.04.2014 по 14.04.2019 (+9 мес.).

Таким образом, опыт работы у ООО «ТМК-1» составляет 7 лет.

 

3. ИП Наумова О.Б. заявляет, что ООО «ТМК-1» не располагает заявленными для участия в конкурсе транспортные средства в количестве 6 шт. вместимостью более 25 мест, со сроком эксплуатации до 3-лет. из которых 5 - основных автобусов, участвующих в перевозке оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Согласно ст. 23 Федерального закона участник открытого конкурса должен соответствовать следующему требованию: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно справке о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок ООО «ТМК-1» будет осуществлять регулярные перевозки по маршруту № 326 на транспортных средствах ПАЗ 320435-04 с г.р.з В41ХХ12, А952ХХ12. В623ХХ12, АИ304414-033-97 с г.р.з В282ХС12, В289ХС12 и резерв ПАЗ 32053 (по договору о намерении прибрести). Все транспортные средства оборудованы оборудованием для перевозки для маломобильных групп населения. В подтверждении нахождения на законных основаниях транспортных средств ООО «ТМК-1» приложены договора аренды транспортных средств. Также приложены копии одобрений типа транспортных средств, которые подтверждают наличия мест и наличие в транспортных средствах оборудования для маломобильных групп населения.

Согласно ст. 23 Федерального закона участник открытого конкурса должен соответствовать следующему требованию: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно справке о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок ООО «ТМК-1» будет осуществлять регулярные перевозки по маршруту № 326 на транспортных средствах ПАЗ 320435-04 с г.р.з В41ХХ12, А952ХХ12. В623ХХ12, АИ304414-033-97 с г.р.з В282ХС12, В289ХС12 и резерв ПАЗ 32053 (по договору о намерении прибрести).

Все транспортные средства оборудованы оборудованием для перевозки для маломобильных групп населения. В подтверждении нахождения на законных основаниях транспортных средств ООО «ТМК-1» приложены договора аренды транспортных средств. Также приложены копии одобрений типа транспортных средств, которые подтверждают наличия мест и наличие в транспортных средствах оборудования для маломобильных групп населения.

 

Таким образом, доводы ИП Наумовой О.Б. являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Наумовой О.Б. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Наумовой О.Б. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны