Решение №НВ/4966/20 Внеплановая проверка. от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

внеплановой проверки по результатам рассмотрения информации

 

021/06/64-722/2020                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии  представителей заказчика

надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев служебную записку по осмотру сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – администрация Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Хучель, ул. Школьная, д.2 (изв. № 0115300020420000002) осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Культура" и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19,

проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – администрация Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Хучель, ул. Школьная, д.2 (изв. № 0115300020420000002) осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Культура".

В ходе осмотра сайта установлено следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

28.05.2020 в 16 час. 42 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020420000002 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Хучель, ул. Школьная, д.2, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 528 074,47 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, аукционная документация в п.9.3 содержит следующие положения:

«Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.»

При этом, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "сельского Дома культуры на 100 мест".

Вместе с тем, Заказчиком в извещении об Аукционе установлено требование в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, что соответствует предмету аукциона, а в документации об Аукционе требование в соответствии с пунктом 2 (1) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.

Таким образом, указанные действия Заказчика, установившего в извещении о проведении закупки противоречивые сведения в отношении дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99, нарушают ч.4 ст.31 и  пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе

По окончании срока подачи заявок на аукцион подана только одна заявка – ООО «Строитель». Данная заявка признана Комиссией заказчика соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ. Участнику направлен на подписание проект контракта.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки, признает в действиях Заказчика нарушение положения части 4 ст.31 и  пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе

 

Учитывая, что допущенное нарушение не привело к необоснованному отклонению заявок, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика Администрация Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики нарушение положений части части 4 ст.31 и  пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 100 мест по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Хучель, ул. Школьная, д.2 (изв. № 0115300020420000002).

2. Предписание  об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны