Решение №НВ/3801/20 Жалоба признана необоснованной. от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью ООО «Научно-исследовательский институт мостов и гидротехнических сооружений»

Дело № 021/06/69-583/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> <…> <…>;

В присутствии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

Заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт мостов и гидротехнических сооружений», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Научно-исследовательский институт мостов и гидротехнических сооружений» (далее – ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений») на аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба Чувашии по тарифам , уполномоченный орган), Заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Управления автомобильных дорог» Минтранса Чувашии, Заказчик) (изв. № 0115200001120000724) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 06.05.2020 обратилось ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» с жалобой на аукционную комиссию Уполномоченного органа - Госслужбы Чувашии по тарифам, Заказчика - КУ «Управления автомобильных дорог» Минтранса Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на диагностику мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике (изв. № 0115200001120000724) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» указывает, что:

-Заказчик выбрал неверный способ закупки;

- в конкурсные оценки должны быть включены показатели неценовых критериев;

- в Информационной карте не установлены дополнительные требования;

- победителем электронного аукциона не представлены документы прямо вытекающие из пункта 4 Технического задания (Приложение № 1 к проекту контракта).

ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии не участвовало, явку полномочных представителей не обеспечило.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Госслужба Чувашии по тарифам.

Заказчиком объявленной закупки является КУ «Управления автомобильных дорог» Минтранса Чувашии.

15.04.2020 в 10 час. 29 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115200001120000724 о проведении электронного аукциона на диагностику мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 33 681 715,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчик выбрал неверный способ закупки; в конкурсные оценки должны быть включены показатели неценовых критериев; в Информационной карте не установлены дополнительные требования, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 23.04.2020 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 06.05.2020, то есть после установленного срока обжалования – 23.04.2020 в 09 час. 00 мин.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия оставляет доводы о том, что Заказчик выбрал неверный способ закупки; в конкурсные оценки должны быть включены показатели неценовых критериев; в Информационной карте не установлены дополнительные требования, без рассмотрения.

Относительно довода заявителя о том, что победителем электронного аукциона не представлены документы предусмотренные пунктом 4 Технического задания, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67 - 69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссия, проверив довод Заявителя, установила следующее.

Согласно пункту 10.2 Аукционной документации Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные пунктом 10.1 настоящего раздела документации.

Инструкция по заполнению заявки - приложение № 1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 10.1 Аукционной документации Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, которые подаются одновременно.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара: – не установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: – не установлено.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ действующая выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки[1];

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- не установлено;

4) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов: – не установлено;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

- не установлено;

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

8) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): - не установлено.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В пункте 4 Технического задания на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике (Приложение № 1 к Проекту контракта) указаны основные требования к выполнению работ.

Заявитель, ссылаясь на данный пункт, в поданной жалобе указывает, что победителем электронного аукциона в нарушение прямо вытекающего из пункта 4 технического задания не представлены документы, паспорта проверки на оборудовании, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов.

Представитель Заказчика пояснил на заседании комиссии, что аукционной документацией не установлено требование о предоставлении паспорта проверки на оборудовании, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что победителем электронного аукциона не представлены документы предусмотренные пунктом 4 Технического задания не нашел своего подтверждения.

Заявитель в заседании комиссии не участвовал, доказательств в обоснованность своих доводов не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» на аукционную документацию Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на диагностику мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике (изв. № 0115200001120000724) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны