Решение №НВ/7927/19 Жалоба признана необоснованной. от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ви Эр Групп»

 

Дело № 021/06/67-775/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения - <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ви Эр Групп», <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ви Эр Групп»  на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. № 0815200000119001033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.11.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ви Эр Групп»  (далее – ООО «Ви Эр Групп», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. № 0815200000119001033) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Ви Эр Групп» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 4 (ООО «Ви Эр Групп») в связи с представлением недостоверной информации в отношении значения поверхностной плотности сетки хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики сетки хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера являются достоверными.

ООО «Ви Эр Групп»  просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением -  казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

18.10.2019  в 11 час. 39 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119001033 о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта   581 956,08  руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2019 заявка участника закупки № 4 (ООО «Ви Эр Групп») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 4 (ООО «Ви Эр Групп») послужило представление информации, не соответствующей техническому заданию аукционной документации.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 27.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является поставка шовного материала.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

Пунктом 22 Технического задания заказчиком установлены требования к сетке хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера:

 

22

Сетка хирургическая при абдоминальной грыже, из синтетического полимера

….

Поверхностная плотность: не менее 65 и не более 80 г/м2

….

 

Комиссией установлено, что участник закупки № 4 (ООО «Ви Эр Групп») предложил к поставке эндопротез-сетку полипропиленовый для восстановительной хирургии – ЭСФИЛ, производства ООО «Линтекс», указав поверхностную плотность: 65 80 г/м2.

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что если в Техническом задании значение показателя находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах «не менее…   не более...», участник закупки указывает конкретное значение показателя, при этом крайние значения включаются в заявленные заказчиком (за исключением случаев наличия в описании товара слова «диапазон», «в пределах диапазона»).

Кроме того, согласно письму ООО «Линтекс» поверхностная плотность эндопротез-сетки полипропиленовый для восстановительной хирургии – ЭСФИЛ равна 68 г/м2.

Следует, отметить, что данное письмо не представлено Заявителем в составе заявки.

Кроме того, представитель Заявителя пояснила, что при формировании заявки на участие в данной закупке произошла техническая ошибка.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Общество представило в своей заявке недостоверную информацию о товаре, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения отклонила заявку ООО «Ви Эр Групп» правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ви Эр Групп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ви Эр Групп» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. № 0815200000119001033) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны