Решение №НВ/3779/20 Жалоба признана необоснованной. от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СМУ-59»

 

Дело № 021/06/36-550/2020                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>:

от заказчика — Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики — <...>;

от уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <...>,

в отсутствие представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СМУ-59», о времени и месте рассмотрения заявления извещенного надлежащим образом.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМУ-59» (далее – ООО «СМУ-59 ») о нарушении аукционной комиссией Муниципальным бюджетным учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик) и Муниципальным казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее – Уполномоченное учреждение)  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2020 обратилось ООО «СМУ-59» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад №50" по адресу пр. Ленина, д.53"А" (корпус Б) г. Чебоксары (изв. № 0815300003220000261).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшим решение об отмене определения поставщика с нарушением требований Закона о контрактной системе.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить решение Заказчика об отмене определения поставщика.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при отмене определения поставщика соблюдены положения Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики.

13.04.2020 в 17 час. 05 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003220000261 о проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад №50" по адресу пр. Ленина, д.53"А" (корпус Б) г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 801 667,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Согласно части 4 статьи 36 Закона о контрактной системе при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 24.04.2020 №ИА/3 5242/20 «По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств» при рассмотрении жалобы, проведении внеплановой проверки территориальному органу ФАС России необходимо устанавливать наличие причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) с нарушением срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае установления в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетные обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), и отмены: закупки таких товаров (работ, услуг) по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока, по мнению ФАС России, предписание об устранении нарушения не выдается.

Согласно пункту 18 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» установлено, что распространение новой коропавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Из письменных поясненный Заказчика следует, что 30.03.2020 между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Администрацией города Чебоксары заключено соглашение № 290 о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на укрепление материально- технической базы муниципальных образовательных организаций в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» (проведение капитального ремонта муниципальных образований организаций).

На основании вышеуказанного соглашения между Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары и МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (соглашение б/н от 30.03.2020).

30.04.2020 в адрес МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары поступило письмо Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары об отмене определения подрядчика по электронному аукциону (изв. № 0815300003220000261). согласно расходным расписаниям.

Таким образом, первоначально доведенные до заказчика - МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары лимиты бюджетных обязательств, обеспечивающие заключение контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки и оплата выполненной работы по ней, главным распорядителем бюджетных средств - Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары была отозвана в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отзыв главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных до заказчика подтверждается Расходными расписаниями № 2 от 30.04.2020 и № 0000000000003 от 23.04.2020.

Следовательно, подтверждается не только отсутствие у заказчика по состоянию на 30.04.2020, необходимых лимитов бюджетных обязательств для заключения контакта по итогам рассматриваемой закупки, но и отсутствие у него потребности в ее осуществлении.

Кроме того, в случае заключения контрактов на капитальный ремонт вышеуказанных объектов по результатам торгов по цене, превышающей размер бюджетных ассигнований, могут возникнуть риски образования задолженности перед подрядными организациями и, как следствие, основания для взыскания неустойки.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком и Уполномоченным учреждением документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что решение об отмене определения поставщика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СМУ-59» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ-59» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад №50" по адресу пр. Ленина, д.53"А" (корпус Б) г. Чебоксары 21 (изв. № 0815300003220000261) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны