Решение №06-04/5585 Жалоба признана необоснованной. от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-428/2019

г. Чебоксары

05 августа 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2019  года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Хевел Технолоджи» – <…>, представителя по доверенности от 30.07.2019,

от заказчика – акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания» – <…>, представителя по доверенности от 28.06.2019,

<…>, представителя по доверенности от 27.12.2018,

от участника закупки – общества с ограниченной ответственностью «Никс-маркет» – <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Хевел Технолоджи» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение серверного, сетевого оборудования (изв. № 31907918982), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.07.2019 обратилось ООО «Хевел Технолоджи» с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение серверного, сетевого оборудования (изв. № 31907918982).

В жалобе ООО «Хевел Технолоджи» указывает, что обществом подана заявка на участие в аукционе. Согласно аукционной документации и правилам проведения аукциона на электронной торговой площадке, аукцион проходил в режиме понижения начальной (максимальной) цены договора, равной 2 134 000, 00 руб., без учета НДС (20%). Итоговое ценовое предложение ООО «Никс-маркет» составило 2 123 330, 00 руб., ООО «Хевел Технолоджи» - 2 069 980, 00 руб. При этом согласно итоговому протоколу от 18.07.2019 победителем признано ООО «Никс-маркет» с ценовым предложением 1 769 441, 67 руб., т.е. без учета НДС в размере 20%.

Заявитель с такими действиями аукционной комиссии не согласен. Считает, что в ценовое предложение ООО «Никс-маркет» 2 123 330, 00 руб. НДС не входит, следовательно снижение ценового предложения такого участника закупки на 20% при сопоставлении заявок не допустимо.

В заседании Комиссии представитель ООО «Хевел Технолоджи» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители заказчика – АО «Чувашская энергосбытовая компания» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав, что оценивали те ценовые предложения, которые им были предоставлены непосредственно электронной площадкой.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (в редакции, утвержденной протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 24.06.2019 № 292) (далее – Положение).

Особенности процедур открытого аукциона, аукциона в электронной форме установлены пунктом 7.4 Положения.

Особенности процедур аукциона, участниками которого могут быть только субъекты МСП.

Согласно пункту 7.4.3.3 Положения документация о закупке, кроме информации, указанной в п. 6.4.19 настоящего Положения, должна содержать также следующую информацию:

  • «шаг аукциона» и порядок его изменения;
  • указание на то, что единственным критерием выбора победителя является цена при условии соответствия заявки Участника требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 7.5.9.1 Положения проведение аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном в п. 7.4.11 (за исключением подп. 7.4.11.5, 7.4.11.6) настоящего Положения, с учетом особенностей.

Порядок проведения аукциона в электронной форме определяется документацией о закупке, правилами и регламентом электронной площадки. Порядок проведения открытого аукциона определяется документацией о закупке и аукционистом (пункт 7.4.11.3 Положения).

В период с момента начала проведения аукциона Участник заявляет цену своей новой заявки по цене, сниженную в пределах «шага аукциона», определенного в документации о закупке (пункт 7.4.11.4 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 5,7,8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

27.06.2019 АО «Чувашская энергосбытовая компания» разместило на официальном сайте извещение № 31907918982 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение серверного, сетевого оборудования (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 134 000, 00 руб.

Проведение электронного аукциона обеспечивалось АО «ЕЭТП».

В соответствии с пунктом 1.2.12 Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 2 134 000,00 руб. без учета НДС (20%).

Шаг аукциона составляет 0,5 – 5% от НМЦ, что составляет: 10 670,00 руб. – 106 700,00 руб. (без учета НДС) (пункт 1.2.13 Документации).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 27.06.2019 № 1 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений от 28.06.2019:

участник закупки № 158872 сделал ценовое предложение 2 069 980, 00 руб. с НДС (2 069 980, 00 руб. без НДС);

участник закупки № 159495 сделал ценовое предложение 2 123 330, 00 руб. с НДС (1 769 441, 67 руб. без НДС);

участник закупки № 161378 сделал ценовое предложение 2 080 650, 00 руб. с НДС (2 080 650, 00 руб. без НДС).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 17.07.2019 № 2 вторые части заявок ООО «Хевел Технолоджи», ООО «Никс-маркет», ООО НПЦ «Система» признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 18.07.2019 № 3 победителем электронного аукциона признано ООО «Никс-маркет» с ценовым предложением 1 769 441, 67 руб. без НДС / 2 123 330, 00 руб. с НДС.

В соответствии с письмом АО «ЕЭТП» от 30.07.2019 № 5325-Д/19 функционал электронной торговой площадки предоставляет участникам возможность подать свои предложения, указав обязательно «Ставку НДС» и «Предложение с НДС», либо «Предложение без НДС», если не установлен маркер – «Указать значение вручную». При заполнении одного из указанных полей второе будет рассчитано автоматически с учетом ставки НДС. Для смешанного типа НДС такой расчет автоматически не может быть произведен, обе НМЦ необходимо указывать вручную. Если же установлен маркер «Указать значение вручную», то после заполнения поля «Ставка НДС» пользователь заполняет поля «Предложение с НДС», «Предложение без НДС». Функционал электронной торговой площадки позволяет участникам совершать подачу ценовых предложений с учетом особенностей налогообложения каждого участника, что полностью соответствует принципу обеспечения равного доступа участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.

Таким образом, принимая во внимание, что в начальную (максимальную) цену договора не включен размер НДС, наиболее выгодным ценовым предложением без учета НДС для заказчика является ценовое предложение ООО «Никс-маркет». Следовательно, аукционная комиссия, признав победителем электронного аукциона ООО «Никс-маркет» не допустила нарушения требований Закона о закупках.

Согласно сведениям с электронной торговой площадки, 28.06.2019 в период проведения закупки технических ошибок, препятствующих для участия в закупки участниками не обнаружено, программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Хевел Технолоджи» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хевел Технолоджи» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение серверного, сетевого оборудования (изв. № 31907918982)  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны