Решение №06-04/3207 Жалоба по делу № 021/06/64-77/2019 признана обоснованной. от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-77/2019                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие:

заказчика – администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на водоснабжение с. Яндоба и д. Синькасы Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025819000033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на водоснабжение с. Яндоба и д. Синькасы Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025819000033) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- пункты 7.2, 7.5 проекта контракта устанавливают ответственность в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе;

- в проект контракта некорректно включено условие, установленное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком не установлен перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

ООО «Стройресурс», Заказчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является администрация Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация Аликовского района Чувашской Республики.

22.03.2019 11 час. 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025819000033 о проведении электронного аукциона на водоснабжение с. Яндоба и д. Синькасы Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 163 461,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

По доводу Заявителя о том, что пункты 7.2, 7.5 проекта контракта устанавливают ответственность в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, Комиссия установила следующее.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Проект муниципального контракта содержится в  части II документации об электронном аукционе.

Ответственность сторон установлена разделом 7 проекта контракта.

В соответствии с пунктом 7.2 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени равен 1/300 (Одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, порядок начисления пени, указанный в пунктах 7.2, 7.5 проекта контракта, не соответствует положениям части 5, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Из части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту предоставляет банковскую гарантию (внесение денежных средств на счет заказчика) в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме ________ (________________________ рублей __________ копеек).

(В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, данный пункт изложить в следующей редакции:

По результатам  проведения электронного аукциона Подрядчик (в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) в   обеспечение   надлежащего   исполнения   обязательств по настоящему контракту предоставляет банковскую гарантию (внесение денежных средств на счет Заказчика)  в сумме, превышающей в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта,  указанной в аукционной документации, что составляет __________ или предоставляет банковскую гарантию (внесение денежных средств на счет Заказчика)  в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме ______________ и информацию, подтверждающую свою добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.)

Таким образом, принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, в проекте контракта  неправомерно предусмотрено условие о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что условие о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика, не соответствует части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что в проект контракта некорректно включено условие, установленное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что стоимость работ по настоящему контракту составляет _________ (_____________________________) рублей ______________ копеек (в т.ч. с НДС/ без НДС) (в случае, если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «включая НДС» заменяются на слова «НДС не облагается в связи с установлением для Исполнителя упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ или делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС»).

В случае если настоящий Контракт будет заключен с физическим лицом, в соответствии со статьями 224, 226, 228 Налогового кодекса Российской Федерации Заказчик в качестве налогового агента удержит подоходный налог в размере 13 % от суммы, подлежащей оплате по настоящему Контракту, страховые взносы в соответствии с гл. 34 Налогового кодекса и перечислит в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в проект контракта не включены обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, что нарушает положения пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не установлен перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, Комиссией установлено следующее.

Из пункта 3.1.8 проекта контракта следует, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту: конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией, определяются по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 25 процентов цены государственного контракта (Приложение №6).

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление в проекте контракта требований  Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной, а в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, части 1 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на водоснабжение с. Яндоба и д. Синькасы Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025819000033) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, части 1 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны