Решение №НВ/9050/20 Жалоба признана обоснованной. от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-1304/2020

 

г. Чебоксары                                                                                     23  ноября 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

 

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии организатора торгов – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя- ООО «Резерв»:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Резерв» на действия организатора торгов – администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/arhiv-razdelov-i-sobitij/torgi/2020-god/konkurs-na-kompleksnoe-razvitie-organizacii-dosuga),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Резерв» (вх. от 18.11.2020 № 11967) на действия организатора торгов – администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/arhiv-razdelov-i-sobitij/torgi/2020-god/konkurs-na-kompleksnoe-razvitie-organizacii-dosuga).

В свое жалобе заявитель сообщает, что  документация о торгах противоречит нормам действующего законодательства:

1) Пункт 2.5 конкурсной документации противоречит части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации- относительно отмены торгов;

2) механизм принятия решений комиссии, изложенный в главе 3 конкурсной документации, полностью противоречит главе 8 конкурсной документации.

3) документация не раскрывает такие понятия как проект архитектурно-художественного решения и художественная и архитектурная концепция внешнего вида.

Такие понятия отсутствует и в действующем законодательстве.

Кроме того, участник должен обосновать туристическую привлекательность аттракционов (батута, карусели, паровозиков и детской площадки).

Также на участника конкурса возлагается представление раскрытия информации о порядке формирования цены (тарифов) на оказываемые услуги, надбавки и скидки;

4) конкурс объявлен без надлежащим образом утвержденной схемы размещения объектов досуга;

5) механизм оценки данной конкурсной документацией не предусмотрен, что противоречит сути проведенного конкурса. Каким образом будет присваивается балл по художественной и архитектурной концепции внешнего вида аттракционов, по эксплуатационным характеристикам и свойствам аттракционам конкурсная документация не содержит.

Отсутствие порядка расчета баллов, определения значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика);

6) в приложении № 1.1 к конкурсной документации указано, на видение администрацией города Чебоксары аттракционов в общей концепции развития организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.

Данное видение организатора торгов может привести к ограничению конкуренции.

Видение организатора торгов может приниматься участниками во внимание и склонить их решение в пользу аттракционов, указанных в данном видении, поскольку могут создать у их получателей впечатление об одобрении указанным организатором торгов именно этих товаров и их предпочтительности по сравнению с другими аттракционами;

7) из толкования 1.4 проекта договора срок оказания услуги начинается с 01.01.2022, а если в соответствии с пунктом 4.1 договора срок действия договора закончится 01.12.2040 года, таким образом услуга будет оказываться только 18 лет, что противоречит пункту 4.1 Формы договора, где указано, что срок оказания услуги - 20 лет.

Таким образом, данные условия противоречат статьям 192, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, размер платы за первый год комплексного развития уплачивается хозяйствующим субъектом в течение 5 дней. Поскольку в плату входят, в том числе услуги, оказываемые паровозиками, которые должны осуществлять свою деятельность только с 01.01.2022, то хозяйствующий субъект фактически будет платить два года за услуги по паровозикам, а сам не вправе будет осуществлять деятельность;

8) пунктом 5.2 договора предусмотрено, что в случае просрочки уплаты платежей хозяйствующий субъект обязан выплатить продавцу пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы долга за каждый день просрочки. Также пунктом 5.4 договора предусмотрено, что в случае нарушения условий настоящего договора хозяйствующий субъект выплачивает штраф за каждый факт нарушения в размере 10% от размера платы, указанной в пункте 1.3 настоящего договора.

Таким образом, условиями договора предусмотрено, что за одно и тоже нарушение хозяйствующий субъект обязан выплатить штраф и пеню.

Однако, взыскание одновременно пени и штраф за одно и тоже нарушение договорных условий не предусмотрено гражданским законодательством;

9) организатором торгов не обоснованно почему торги проходят в форме конкурса, а не аукциона;

10) конкурсная документация не предусматривает уведомления участником конкурса на процедуру вскрытия конвертов, что влечет закрытость процедуры торгов и признаки коррупционного характера;

11) в пункте 5 информационной карты указано, что минимальный размер обеспечения исполнения договора на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта составляет - 500000 рублей. Данное обеспечение является критерием оценки конкурса. Однако для каких целей служит данное обеспечение в размере 500000 рублей ни конкурсная документация, ни форма договора не содержит. Каков механизм зачисления, удержания, является ли это банковской гарантией документация не содержит.

Таким образом, предоставление данного обеспечения накладывает для участника дополнительные финансовую нагрузку, не предусмотренную действующим законодательством;

12) в критериях оценки указано, что участник будет оцениваться по показателю размер страхового обеспечения гражданской ответственности перед третьими лицами.

Данное требование является излишним и отсутствует механизм присвоения баллов по данному критерию.

На основании вышеизложенного, просит отменить аукцион.

Представители организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признали, просили признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

На сайте администрации г. Чебоксары Чувашской Республики размещено извещение о проведении аукциона на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта -  http://www.gcheb.cap.ru/arhiv-razdelov-i-

sobitij/torgi/2020-god/konkurs-na-kompleksnoe-razvitie-organizacii-dosuga.

Организатор данного конкурса является - администрация города Чебоксары Чувашской Республики.

Юридический адрес: г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д.36, адрес электронной почты:            gcheb_cgki__opr@cap.ru; номер контактного телефона:   234106, сайт http://www.gcheb.cap.ru/arhiv-razdelov-i- sobitij/torgi/2020-god/konkurs-na-kompleksnoe-razvitie-organizacii-dosuga.

Цель конкурса - определение хозяйствующего субъекта - победителя конкурса, для организации досуга, отдыха и спорта.

Документация распространяется на проведение конкурса следующих объектов: батут, детская площадка, карусель, паровоз 1, паровоз 2.

 

1. Пункт 2.5 конкурсной документации противоречит части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации- относительно отмены торгов.

Частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организатор торгов вправе отказаться от проведения конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса в случае если иное не предусмотрено документацией торгов.

 Пунктом 2.5 конкурсной документации предусмотрено, что организатор конкурса может отменить проведение конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, изложенный довод ООО «Резерв» Комиссия признает необоснованным, так как частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления иных сроков отказа от проведения конкурса, что и было установлено в конкурсной документации.

 

2. Механизм принятия решений комиссии, изложенный в главе 3 конкурсной документации, полностью противоречит главе 8 конкурсной документации.

Главой 3 конкурсной документации установлен порядок формирования и правомочность конкурсной комиссии.

Главой 8 конкурсной документации установлен порядок проведения самого конкурса, в том числе пунктом 8.4 конкурсной документации установлено, что заявки рассматриваются комиссией по существу и оцениваются в соответствии с критериями конкурса, определенными конкурсной документацией.

Помимо осуществления комиссией оценки в соответствии с критериями конкурса, комиссия также принимает решения о допуске к участию в конкурсе и о признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 3.4 конкурсной документации установлено, что число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

Пунктом 3.2 конкурсной документации установлено, решение о создании комиссии и определения её состава принимается до проведения конкурса в форме постановления администрации города Чебоксары.

Постановлением администрации города Чебоксары от 21.10.2020 № 2066 были назначены 5 членов конкурсной комиссии.

Таким образом, изложенные доводы ООО «Резерв» не обоснованы.

 

3. Документация не раскрывает такие понятия как проект архитектурно-художественного решения и художественная и архитектурная концепция внешнего вида. Такие понятия отсутствует и в действующем законодательстве.

Кроме того, участник должен обосновать туристическую привлекательность аттракционов (батута, карусели, паровозиков и детской площадки).

Также на участника конкурса возлагается представление раскрытия информации о порядке формирования цены (тарифов) на оказываемые услуги, надбавки и скидки.

Пунктом 6.2 конкурсной документации предусмотрено, что к заявке прилагаются следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (в случае подачи заявки представителем участника конкурса;

- заверенные участником конкурса копии учредительных документов со всеми изменениями (для юридических лиц);

- заверенная участником конкурса копии всех страниц паспорта (для физических лиц);

- проект архитектурно-художественного решения в отношении аттракционов;

- чертёж общего вида аттракционов с указанием их основных размеров;

-  пояснительная записка;

-  документ, подтверждающий внесение задатка.

К заявке могут быть дополнительно приложены иные документы, характеризующие предложение заявителя (участника).

Пояснительная записка заполняется в свободной форме и должна содержать:

-  характеристики аттракционов;

- представление заявителя о художественной и архитектурной концепции внешнего вида аттракционов;

- обоснование туристической привлекательности;

- раскрытие информации о безопасности аттракционов;

- раскрытие информации об обеспечении безопасности эксплуатации аттракционов;

- раскрытие информации об условиях предлагаемого страхового обеспечения гражданской ответственности перед третьими лицами;

-  раскрытие эксплуатационных характеристик и свойств аттракционов;

-  раскрытие информации об обеспечении восстановления внешнего вида, эксплуатационных характеристик и свойств аттракционов в случае их повреждения, выхода из строя;

- раскрытие информации о порядке формировании цены (тарифов) на оказываемые услуги, надбавки и скидки к ним при осуществлении деятельности, предусмотренной договором;

-  иные сведения, которые заявитель считает необходимым раскрыть перед конкурсной комиссией (пункт 6.3 конкурсной документации].

Однако документация не раскрывает такие понятия как проект архитектурно-художественного решения и художественная и архитектурная концепция внешнего вида.

Такие понятия отсутствует и в действующем законодательстве.

Единственное упоминание архитектурного решения содержится в статье 2 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности          в Российской            Федерации».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества. Настоящий конкурс не является конкурсом архитекторов.

Кроме того, участник должен обосновать туристическую привлекательность аттракционов (батута, карусели, паровозиков и детской площадки).

Целью конкурса не является привлечение туристов на аттракционы.

Таким образом, на участников конкурса возлагаются излишние требования, не предусмотренные законодательством.

Также на участника конкурса возлагается представление раскрытия информации о порядке формирования цены (тарифов) на оказываемые услуги, надбавки и скидки к ним при осуществлении деятельности, предусмотренной договором.

Согласно пункту 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В гражданском законодательстве закреплен основной принцип свободы предпринимательской деятельности.

Кроме того, раскрытие данной информации  противоречит Федеральному закону от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне».

В связи с изложенным, данный довод Комиссией признан обоснованным.

 

4. Конкурс объявлен без надлежащим образом утвержденной схемы размещения объектов досуга.

Согласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ)  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.

Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование к утверждению схемы размещения объектов досуга, в связи с чем, необходимость утверждению такой схемы отсутствует.

Данный довод признается необоснованным.

 

5. Механизм оценки данной конкурсной документацией не предусмотрен, что противоречит сути проведенного конкурса. Каким образом будет присваивается балл по художественной и архитектурной концепции внешнего вида аттракционов, по эксплуатационным характеристикам и свойствам аттракционам конкурсная документация не содержит.

Отсутствие порядка расчета баллов, определения значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

В главе 9 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурса.

В качестве критериев конкурса установлены следующие:

- размер ежегодной платы за право комплексного развития Красной площади и Московской набережной города Чебоксары;

- размер обеспечения исполнения договора;

- художественная и архитектурная концепция внешнего вида аттракционов;

- размер страхового обеспечения гражданской ответственности перед третьими лицами;

- эксплуатационные характеристики и свойства аттракционов.

 

Критерии конкурса имеют следующие коэффициенты значимости:

п/п

Критерий конкурса

Коэффициент

значимости

1.

размер ежегодной платы за право комплексного развития Красной площади и Московской набережной города Чебоксары

1

2.

размер обеспечения исполнения договора

1

3.

художественная и архитектурная концепция внешнего вида аттракционов

3,5

4.

размер страхового обеспечения гражданской ответственности перед третьими лицами

1

5.

эксплуатационные характеристики и свойства аттракционов

3,5

Однако механизм оценки данной конкурсной документацией не предусмотрен, что противоречит сути проведенного конкурса. Каким образом будет присваивается балл по художественной и архитектурной концепции внешнего вида аттракционов, по эксплуатационным характеристикам и свойствам аттракционам конкурсная документация не содержит.

Отсутствие порядка расчета баллов, определения значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 15.05.2017 по делу №А40- 166623/2016, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.03.2015 по делу №А43-8810/2015.

Данный довод признан Комиссией обоснованным.

 

6. В приложении № 1.1 к конкурсной документации указано, на видение администрацией города Чебоксары аттракционов в общей концепции развития организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.

Данное видение организатора торгов может привести к ограничению конкуренции.

Видение организатора торгов может приниматься участниками во внимание и склонить их решение в пользу аттракционов, указанных в данном видении, поскольку могут создать у их получателей впечатление об одобрении указанным организатором торгов именно этих товаров и их предпочтительности по сравнению с другими аттракционами.

В приложении №1.1 к конкурсной документации указано, на видение администрацией города Чебоксары аттракционов в общей концепции развития организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.

Далее указано, что размещение указанной информации для потенциальных участников носит исключительно информационный характер, не обязывающий пользователей конкурсной документации следовать видению администрации города Чебоксары.

Однако данное видение организатор торгов может привести к ограничению конкуренции.

Видение организатора торгов может приниматься участниками во внимание и склонить их решение в пользу аттракционов, указанных в данном видении, поскольку могут создать у их получателей впечатление об одобрении указанным организатором торгов именно этих товаров и их предпочтительности по сравнению с другими аттракционами.

Соответственно, указание в документации подобного видения создает таким видам аттракционов необоснованные конкурентные преимущества, выражающиеся в более высокой вероятности того, что данные аттракционы выберут получатели видений при отсутствии на то объективных рыночных причин, а также ущемляют интересы участников, которые потенциально могли бы предложить более выгодные аттракционы, чем указанные в видении организатора торгов.

Кроме того, указанные в видении аттракционы не существуют в принципе, а некоторые подведены под определенного производителя.

Например, карусель, которая должна выдерживать скорость ветра не менее 120 м/с не существует в природе.

Данный довод признан Комиссией обоснованным.

 

7. Из толкования 1.4 проекта договора срок оказания услуги начинается с 01.01.2022, а если в соответствии с пунктом 4.1 договора срок действия договора закончится 01.12.2040 года, таким образом, услуга будет оказываться только 18 лет, что противоречит пункту 4.1 Формы договора, где указано, что срок оказания услуги - 20 лет.

Таким образом, данные условия противоречат статьям 192, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, размер платы за первый год Комплексного развития уплачивается хозяйствующим субъектом в течение 5 дней. Поскольку в плату входят в том числе услуги, оказываемые паровозиками, которые должны осуществлять свою деятельность только с 01.01.2022, то хозяйствующий субъект фактически будет платить два года за услуги по паровозикам, а сам не вправе будет осуществлять деятельность.

Пунктом 4.1 Формы договора предусмотрено, что договор действует с момента подписания Сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

При толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (пункт 1 статьи 431 гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 Информационной карты срок размещения всех аттракционов составляет - 20 лет.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока (часть 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Однако, в пункте 1.4 Формы договора указано, что начало оказания услуги Паровоз 1 начинается с 01.01.2022, а Паровоз №2 - с 01.05.2021. Следовательно, пункт 1.4 договора противоречит пункте 4.1 Формы Договора и пункту 2 Информационной карты в части начала действия договора.

Например, если победитель торгов заключит договор 01.12.2020, срок его действия договора составит до 01.12.2040 года.

Но исходя из толкования 1.4 срок оказания услуги начинается с 01.01.2022, а если в соответствии с пунктом 4.1 договора срок действия договора закончится 01.12.2040 года, таким образом, услуга будет оказываться только 18 лет, что противоречит пункту 4.1 Формы договора, где указано, что срок оказания услуги - 20 лет.

 

Таким образом, данные условия противоречат статьям 192, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, размер платы за первый год Комплексного развития уплачивается хозяйствующим субъектом в течение 5 дней. Поскольку в плату входят в том числе услуги, оказываемые паровозиками, которые должны осуществлять свою деятельность только с 01.01.2022, то хозяйствующий субъект фактически будет платить два года за услуги по паровозикам, а сам не вправе будет осуществлять деятельность.

Данный довод признан Комиссией обоснованным.

 

8. Пунктом 5.2 договора предусмотрено, что в случае просрочки уплаты платежей хозяйствующий субъект обязан выплатить продавцу пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы долга за каждый день просрочки. Также пунктом 5.4 договора предусмотрено, что в случае нарушения условий настоящего договора хозяйствующий субъект выплачивает штраф за каждый факт нарушения в размере 10% от размера платы, указанной в пункте 1.3 настоящего договора.

Таким образом, условиями договора предусмотрено, что за одно и тоже нарушение хозяйствующий субъект обязан выплатить штраф и пеню.

Однако, взыскание одновременно пени и штраф за одно и тоже нарушение договорных условий не предусмотрено гражданским законодательством.

Пунктами проекта  договора установлено:

- В случае просрочки уплаты платежей хозяйствующий субъект обязан выплатить продавцу пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы долга за каждый день просрочки.

- В случае нарушения несоблюдения, неисполнения, неполное исполнения, пунктов 3.2, 3.2.1-3.2.11, Приложения 1, хозяйствующий субъект выплачивает продавцу штраф за каждый факт нарушения в размере 30 % от размера платы указанной в пункте 1.3 настоящего договора и возмещает все причиненные этим убытки.

- Отсутствие действий, направленных на комплексное развитие не освобождает Хозяйствующего субъекта от внесения соответствующей платы по условиям настоящего договора.

Таким образом, изложенный довод ООО «Резерв» не обоснован, так как указанные пункты в договоре не предусматривают взимание штрафов и пений за одни и те же нарушения.

Содержание в жалобе пункта 5.4 договора не соответствует пункту 5.4 договора в конкурсной документации.

Данный довод необоснованный.

 

9. Организатором торгов необоснованно почему торги проходят в форме конкурса, а не аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, изложенный довод ООО «Резерв»  не обоснован, так как выбор проведения формы торгов в виде конкурса или аукциона является правом организатора торгов.

 

10. Конкурсная документация не предусматривает уведомления участником конкурса на процедуру вскрытия конвертов, что влечет закрытость процедуры торгов и признаки коррупционного характера.

Согласно конкурсной документации конкурс является открытым.

Пунктом 11 информационной карты открытого конкурса установлены время, дата и место рассмотрения заявок.

Таким образом,  конкурс является открытым, информация о времени, дате и месте рассмотрения заявок указана в информационной карте открытого конкурса и любой желающий может принять участие при рассмотрении заявок.

Конкурсной документацией ограничений не установлено.

Данный довод заявителя не обоснован.

 

11. В пункте 5 Информационной карты указано, что минимальный размер обеспечения исполнения договора на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта составляет - 500000 рублей. И данное обеспечение является критерием оценки конкурса. Однако для каких целей служит данное обеспечение в размере 500000 рублей ни конкурсная документация, ни форма договора не содержит. Каков механизм зачисления, удержания, является ли это банковской гарантией документация не содержит.

Таким образом, предоставление данного обеспечения накладывает для участника дополнительные финансовую нагрузку, не предусмотренную действующим законодательством.

Статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены способы обеспечения исполнения обязательств, одним из которых является обеспечительный платеж.

Пунктом 5 информационной карты открытого конкурса установлен минимальный размер обеспечения исполнения договора на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары: 500 000,00 рублей.

Данный довод заявителя необоснованный.

 

12. В критериях оценки указано, что участник будет оцениваться по показателю размер страхового обеспечения гражданской ответственности перед третьими лицами.

Данное требование является излишним и отсутствует механизм присвоения баллов по данному критерию.

Конкурсной документацией установлен один из следующих критериев конкурса, а именно            размер страхового обеспечения           гражданской ответственности перед третьими лицами.

Порядок оценки установлен главой 8 конкурсной документации.

Данный довод заявителя необоснованный.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ООО «Резерв» частично  обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Резерв» частично обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Резерв» частично  обоснованной.

2. Выдать комиссии организатора торгов -  администрации г. Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны