Решение №НВ/4393/20 Жалоба признана необоснованной. от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Электрикалсистемз»

 

Дело № 021/06/64-634/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<.....>

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» <.....>

 

уполномоченного учреждения — Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары - <.....>

 

заявителя ООО «Электрикалсистемз» - <.....>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электрикалсистемз» (далее – ООО «Электрикалсистемз») на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее — Заказчик), уполномоченного учреждения — Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.05.2020 обратилось ООО «Электрикалсистемз» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Электрикалсистемз» указывает, что спецификация не содержит информацию о товаре, который должен быть поставлен. Считает, что поскольку требуемое оборудование неоднородное, поставить товар может только один поставщик, у которого имеется в наличии весь объем товара. А также, указывает, что условленное требование к оплате за услуги лизинга из лимитов бюджетных средств начинаются в 2021 году, нарушает статью 8 Закона о контратаковать системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Электрикалсистемз» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.05.2020 года уполномоченным учреждение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003220000375 о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников, с начальной (максимальной) ценой контракта 103 860 499,08 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников.

Предметом лизинга является светодиодные светильники для уличного освещения, которые должны соответствовать техническим требованиям, установленным Техническим заданием документации об аукционе.

Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к показателям Товара (Имущества), поставляемого заказчику (Лизингополучателю) при оказании закупаемых услуг установлены в Техническом задании документации об аукционе.

В редакции №4 аукционной документации от 29.05.2020 Заказчиком были внесены изменения в Приложение №6 «График поставки» раздела III «Проекта контракта» технической части аукционной документации, в соответствии с которыми, график содержит сведения о типе имущества, номере партии и сведения о необходимом количестве поставки товара Лизингополучателю:

 

Номер

партии

Дата поставки

Количество,

шт

Примечание

1

13.07.2020

1 203

Светильник парковый типа «Шар» со светодиодным модулем (Потребляемая мощность в номинальном режиме не более 35 Вт)

5 360

Светильник светодиодный уличный с вторичной оптикой (Потребляемая мощность в номинальном режиме не более 45 Вт)

1 291

Светильник светодиодный уличный с вторичной оптикой (Потребляемая мощность в номинальном режиме не более 90 Вт)

136

Светильник светодиодный уличный с вторичной оптикой (Потребляемая мощность в номинальном режиме не более 150 Вт)

410

Светильник светодиодный уличный с вторичной оптикой (Потребляемая мощность в номинальном режиме не более 120 Вт)

2

26.08.2020

413

Светильник светодиодный уличный с вторичной оптикой (Потребляемая мощность в номинальном режиме не более 120 Вт)

 

Всего

8 813

 

 

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.

Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Кроме того, из пункта 3.2.1. Проекта контракта следует, что источником финансирования по настоящему Контракту являются субсидии бюджета г.Чебоксары на иные цели. Максимальный размер лимитов бюджетных средств составляет:

в 2021 г. – 51 929 720,76 рублей;

в 2022 г. – 51 930 778,32 рублей.

В силу пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденном Законом о контрактной системе порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом источников финансирования условие проекта государственного контракта о сроке оплаты не противоречит положениям пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и необходимость включения в проект государственного контракта данного условия была вызвана спецификой бюджетного финансирования.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что положения аукционной документации не ограничивают круг участников, т.к. документацией не установлено требование о приобретении Лизингодателем имущества у определенного производителя или продавца, участник аукциона (Лизингодатель) имеет право заключить договор на поставку Имущества до заключения контракта на оказание услуг лизинга.

Сроки на предоставление имущества в лизинг установлены Лизингополучателем исходя из необходимости проведения после получения имущества в лизинг закупки на монтаж светильников с учетом сроков на проведение закупки и монтажа, учитывая, что лимиты на монтаж предусмотрены в бюджете 2020 года.

Комиссия также отмечает, что изменения в аукционную документацию по уточнению сведений о необходимом количестве поставки товара Лизингополучателю, были внесены Заказчиком с соблюдением требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Электрикалсистемз» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Электрикалсистемз» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375) необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны