Решение №НВ/8088/23 Решение № 021/06/49-1105/2023 от 27 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лама-Проект»
Дело № 021/06/49-1105/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики — "...",
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "...",
заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Лама-Проект» — "...",
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лама-Проект» (далее – Заявитель, ООО «Лама-Проект») на протокол подведения итогов определения поставщика, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.12.2023 поступила жалоба ООО «Лама-Проект» на протокол подведения итогов определения поставщика при проведении электронного аукциона «Установка межквартальных детских игровых комплексов", расположенных по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, Ибресинский р-н, с. Хормалы, ул. Николаева, напротив ул. Базарная, дом 1» (изв. № 0815500000523011768) (далее – аукцион).
Из жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика была необоснованно отклонена заявка ООО «Лама-Проект»
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
07.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523011768 о проведении электронного аукциона «Установка межквартальных детских игровых комплексов", расположенных по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, Ибресинский р-н, с. Хормалы, ул. Николаева, напротив ул. Базарная, дом 1», с начальной (максимальной) ценой контракта 27 012 091,33 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заявка ООО «Лама-Проект» отклонена по следующему основанию: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, а именно в нарушение пп. «н» п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 9 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно: в составе заявки участник закупки не предоставил копии документов подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
- Приложенная копия договора строительного подряда № б/н от 4 апреля 2023г. не является подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению № 3 к извещению Заказчиком установлено требование соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571 (далее - приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением.
В случае если предметом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, то заказчику необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению N 2571.
Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 для целей настоящего постановления:
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
- договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, при осуществлении закупок в соответствии с позициями, указанными в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является исполненный участником закупки контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или исполненный договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в качестве документов, подтверждающих ее соответствие установленным в извещении дополнительным требованиям, ООО «ЛАМА-ПРОЕКТ» представлен договор строительного подряда б/н от 04.04.2023г. «Реконструкция периметрального ограждения (установка ограждений с демонтажем существующих инженерных конструкций) с ремонтом здания одноэтажного».
Представленный договор не включен в реестр контрактов по 44-ФЗ , по 223-ФЗ, и следовательно не подтверждает наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями подпункта 1 позиции 9 Постановления Правительства №2571.
Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.
Предметом представленного контракта является "Реконструкция периметрального ограждения (установка ограждений с демонтажем существующих инженерных конструкций) с ремонтом здания одноэтажного".
Предмет представленного заявителем контракта не соответствует требованиям подпункта 2 позиции 9 ПП РФ 2571 ни по виду работ (выполнен ремонт здания, а не строительство или реконструкция объекта капитального строительства), ни по объекту (ограждение, реконструкция которого предусмотрена договором, - является элементом благоустройства).
Ограждение не является самостоятельным объектом строения и само по себе отдельно не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота. Ограждение выполняет охранную и обслуживающую функцию по отношению к определенному земельному участку и находящимся на нем зданиям и сооружениям - то есть является элементом благоустройства, что подтверждается Приказом Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/нр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", где указано, что ограждение является элементом благоустройства.
Также в ряде случаев разъяснения уполномоченных органов относят ограждение к объектам некапитального строительства.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса - объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); согласно пункту 10.2 - некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Все объекты капитального строительства являются недвижимым имуществом. Признаки недвижимого имущества приведены в п. 1 ст. 130 ГК РФ. К ним относится прочная связь объекта с землей, то есть невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба назначению. Таким образом - ограждение не является объектом капитального строительства, объектом недвижимости.
В Письме Минфина России от 4 октября 2019 г. N 02-05-11/76518 Об отражении в учете расходов на создание (строительство) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм, также указано, что отражение расходов на создание (строительство) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм, включая ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п., по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" противоречит требованиям Порядка N 65н и Порядка N 132н.
Следовательно, представленный договор не подтверждает наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями подпункта 2 позиции 9 Постановления Правительства №2571.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки , в части признания заявки заявителя несоответствующей извещению, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лама-Проект» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лама-Проект» на действия комиссии заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона «Установка межквартальных детских игровых комплексов", расположенных по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, Ибресинский р-н, с. Хормалы, ул. Николаева, напротив ул. Базарная, дом 1» (изв. № 0815500000523011768) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-9265