Определение №04-05/10115 Определение Управления об отложении дела в отношении ООО «Ко... от 16 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 48/04-АМЗ-2014
16 декабря 2014 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 48/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
«…» |
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
при отсутствии на заседании ответчика - ООО «Коммунальные технологии», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
при отсутствии на заседании заявителя- ООО «Управляющая компания «Текстильщик», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев материалы дела № 48/04-АМЗ-2014, возбужденного в отношении ООО «Коммунальные технологи» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в не оснащении приборами учета горячего водоснабжения многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией,
УСТАНОВИЛА:
Председатель комиссии «...» зачитала жалобу ООО «УК «Текстильщик» на действия ООО «Коммунальные технологии» о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в не оснащении приборами учета горячего водоснабжения многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией, в которой содержится следующее. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона РФ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетический эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- ФЗ № 261) производимые, передаваемые потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В случае не исполнения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (МКД), введенных в эксплуатацию на день вступления ФЗ № 261 в законную силу, предусмотрен принудительный порядок установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
Обязанность ресурсоснабжающих организаций выполнить работы по установке в т.ч. индивидуальных приборов учета и общих (для коммунальной квартиры) также предусмотрена ФЗ № 261 ст. 13 ч.9 и ч. 10:
До 01 июля 2010 года обязаны были предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Обязанность ресурсоснабжающих организаций осуществлять установку в т. ч. Индивидуальных приборов учета и общих (для коммунальной квартиры) нашла свое отражение в разъяснениях прокуратуры Чувашской Республики от 31.03.2014.
Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 16.01.2014 № АЦ/691/14 также дала разъяснения, о том, что если многоквартирные жилые дома и помещения в них не были оснащены соответствующими приборами учета в установленный срок, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета таких домов и помещений в них без согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Такой же позиции придерживается и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству России, письмо от 05.07.2013 № 4843-04/мс-готв/гс.
ООО «УК «Текстильщик» неоднократно указывало ООО «Коммунальные технологии» на необходимость исполнения ФЗ № 261 направляя в адрес руководства письменные обращения, однако до настоящего времени требования ФЗ № 261 не исполнены.
ООО «Коммунальные технологии» являясь монополистом на рынке снабжения тепловой энергией, намеренно не исполняло требования ФЗ № 261, в результате чего, ООО «УК «Текстильщик» вынуждено несет убытки по услуге горячее водоснабжение.
Так, за период с 01.06.2013 по 31.12.2013 убытки составили «…» рублей, за период с 01.01.2014 по 30.06.2014 «…» рублей.
Зачитала пояснения ООО «Коммунальные технологии» в ответ на запрос Чувашского УФАС России относительно рассматриваемого спора о следующем. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 261 требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам энергетическими ресурсами. Исполнение требований данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством РФ основании разным лицам.
В части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении указаны организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с требованиями части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июня 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Из пункта 5 статьи 15 ФЗ № 190 следует, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Пунктом 2 статьи 13 ФЗ № 190 потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» внешней границей тепло-, водоснабжения является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего оммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В связи с изложенным обязанность общества по оснащению приборами учета возникает в случае наличия непосредственного присоединения сетей общества к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования помещений, подлежащих приборам учета. В случае отсутствия непосредственного присоединения к сетям общества инженерно-технического оборудования, не оборудованных индивидуальными приборами учета помещений, деятельность по установке приборов учета должны предприниматься управляющей организацией.
Однако, в связи с участившимися обращениями управляющих организаций, было принято решение о необходимости организации мероприятий по установке индивидуальных приборов учета.
08.05.2014 ООО «УК «Текстильщик» обратилось с письмом о необходимости установки приборов учета (индивидуальных) в домах, находящихся под его управлением.
08.07.2014 ООО «УК «Текстильщик» дан ответ, согласно которому указано на необходимость обращения в общество непосредственно собственников помещений с заявлением об установке индивидуальных приборов учета, а также с указанием предполагаемой стоимости данной услуги.
02.10.2014 состоялось заседание рабочей группы при Депутатском корпусе городского собрания по вопросу исполнения требований ФЗ № 261.
После состоявшегося совещания на тему установки индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения, ООО «УК «Текстильщик», действуя в интересах третьих лиц (собственников помещений), обратилось в общество с заявлением на заключение договоров по установке индивидуальных приборов учета. В связи с этим на сегодняшний день ООО «Коммунальные технологии» выполняет работы по обследованию и разработке проектно-сметной документации на установку индивидуальных приборов учета в жилых домах, указанных в заявлении заявителя. Первая проектно-сметная документация передана на рассмотрение и согласование стоимости выполняемых работ в ООО «УК «Текстильщик» 22.10.2014.
Также сообщила, что ООО «УК «Текстильщик» письмом от 15.12.2014 № 1421 (вх. Чувашского УФАС России от 15.12.2014 № 04-05/9460) сообщило, что о неисполнении ООО «Коммунальные технологии» Федерального закона РФ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетический эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части не установки индивидуальных приборов учета и просило рассмотреть дело без участия представителя.
Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 48/04-АМЗ-2014 отложить.
2. Назначить дело № 48/04-АМЗ-2014 к рассмотрению на 15 января 2015 года в 14 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. Заявителю и ответчику обеспечить явку своих представителей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.