Определение №04-05/10400 Определение Управления об отложении дела в отношении ОАО «Пр... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 46/04-АМЗ-2014

 

23 декабря  2014 г.                                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  46/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 46/04-АМЗ-2014, возбужденного в отношении ОАО «Промтрактор» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в препятствовании  транспортировки  воды по водопроводной сети,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель заявителя «…» поддержал заявление о нарушении антимонопольного законодательства. Пояснил, что что заявителю на праве собственности принадлежат нежилые здания (производственное здание арочного типа и контейнерная автозаправочная станция) по адресу: г. Чебоксары, пр.Тракторостроителей, д.101, корп.26 и земельный участок кадастровый № 21:01:030306:308 по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей (на котором расположены вышеуказанные здания). Указанные нежилые здания являются объектами капитального строительства, водоснабжение которых происходит через технологически подсоединенную водопроводную сеть, проходящую по территории земельных участков, принадлежащих на праве собственности ОАО «Промтрактор». Водопроводная сеть, к которой технологически подсоединена водопроводная сеть заявителя, по имеющемся у сведениям, находится в управлении ООО «Промтрактор-Промлит» и принадлежит на праве собственности ОАО «Промтрактор».

12 августа 2014г. заявителем был заключен договор водоснабжения и водоотведения с ОАО «Водоканал». В ходе заключения договора заявителем был разработан и согласован с ОАО «Водоканал» проект водоснабжения. Также в соответствии с проектом был установлен в точке ввода водомерный узел, который был опломбирован представителями ОАО «Водоканал».  Однако водоснабжение нежилых зданий в настоящий момент отсутствует в связи с тем, что ОАО «Промтрактор» в нарушение требований части 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» препятствует транспортировке воды по водопроводной сети, принадлежащей ОАО «Промтрактор» тем, что отказывается открыть вентиль подачи воды в водопроводную сеть.

Ранее принадлежащими заявителю зданиями пользовался арендатор ООО «Автон» в соответствии с договором аренды. При этом водоснабжение арендатора также осуществлялось через водопроводную сеть  ОАО «Промтрактор» на основании  договора № 40240 от 28.09.2012 между арендатором ООО «Автон» и ОАО «Промтрактор». При этом имеется акт разграничения зон эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения между  ООО «Промтрактор-Промлит»  (дочерняя организация ОАО «Промтрактор» и ООО «Автон». Что подтверждает тот факт, что водопроводная сеть заявителя технологически присоединена к водопроводной сети ОАО «Промтрактор», и что имеется техническая возможность транспортировки воды в водопроводную сеть заявителя через водопроводную сеть ОАО «Промтрактор». Позднее здания заявителя арендовал ООО «АвтоЗапчастьТрейдинг», у которого также был договор энергосбережения (№ 42852 от 28.12.2013) по которому ОАО  «Промтрактор» предоставлял  ОО «АвтоЗапчастьТрейдинг» услуги по водоснабжению и приему сточных вод.

На неоднократные устные обращения заявителя, а также письменное обращение, отправленное в ОАО «Промтрактор» по факсу и заказной почтой, ОАО «Промтрактор» никак не реагирует. По инициативе заявителя 15 сентября 2014г. была созвана комиссия с приглашением представителей ОАО «Водоканал», ООО «Промтратор-Промлит» и ОАО «Промтрактор» для того, чтобы зафиксировать факт отсутствия водоснабжения и причину этого. Однако, ОАО «Промтрактор» явку своего представителя не обеспечил. Присутствовавшими лицами был составлен акт, который подтверждает тот факт, что водоснабжение отсутствует по причине отключения со стороны ОАО «Промтрактор», а также тот факт, что водомерный узел соответствует проекту, принят в эксплуатацию и опломбирован ОАО «Водоканал». Представитель ООО «Промтрактор-Промлит» главный специалист по ГХ и СТС СИЭС ООО «Промтрактор-Промлит» «…» указал в акте, что мне необходимо направить письмо на ОАО «Промтрактор» для принятия узла учета представителями ОАО «Промтрактор». Несмотря на то, что это не предусмотрено действующим законодательством, заявитель не возражаю против принятия узла учета ОАО «Промтрактор». Однако ОАО «Промтрактор» уже длительное время имел возможность направить своего представителя для приема узла учета (хотя он уже принят в эксплуатацию и опломбирован гарантирующей организацией ОАО «Водоканал»).  Заявитель не чинит этому никаких препятствий, но ОАО «Промтрактор» до сих пор этого не сделал. По мнению заявителя, ОАО «Промтрактор» таким образом просто намерено затягивает решение этого вопроса, нарушая права и законные интересы. Кроме того, по имеющейся у информации, представитель ООО «Промтрактор-Промлит» «…» на момент составления акта от 15.09.2014г. об отсутствии водоснабжения и по настоящее время является по совместительству заместителем технического директора – главным энергетиком ОАО «Промтрактор».

После обращения заявителя в ОАО «Водоканал» с просьбой устранить нарушения в водоснабжении и обеспечить водоснабжение зданий ОАО «Водоканал» 03.09.2014 направил в адрес ОАО «Промтрактор» письмо исх. № 2501/30 с просьбой прекратить нарушения законодательства и не препятствовать транспортировке воды. Однако, ОАО «Промтрактор» данное требование также проигнорировал.

Таким образом, по мнению заявителя, действия ОАО «Промтрактор» по препятствованию транспортировке воды через свою водопроводную сеть нарушают права и охраняемые законом интересы по использованию принадлежащего имущества, а также нарушают требования Федерального закона от 17.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Представитель ответчика «…» нарушение антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что «…» является собственником земельного участка, с расположенными на нем объектами недвижимости, водоснабжение которых планируется осуществлять. Собственником сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства «...», является ОАО «Промтрактор».

Ранее ОАО «Промтрактор» был заключен договор № 42852 от 28.12.2013 с ООО «АвтоЗапчастьТрэйдинг» на водоснабжение здания, расположенного на земельном участке, принадлежащем «…»

По письму ООО «АвтоЗапчастьТрэйдинг» исх. № 35 от 29.07.2014м прекращена подача воды на данное здание, 13.08.2014 договор расторгнут по соглашению сторон.

«…» обратился в ОАО «Промтрактор» и ООО «Промтрактор-Промлит» с письмом от 19.09.2014 с просьбой осуществить включение подачи воды к принадлежащим ему объектам. Однако, необходимо отметить, что «…» осуществлено строительство нового здания, в котором в настоящее время размещен водомерный узел.

Технические условия на техническое присоединение вновь возведенного здания «…» не выдавались и не согласовывались.

Процедура выдачи технических условий на технологическое подключение объектов капитального строительства, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регламентирована пунктами 7-9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 № 83). Однако в нарушение установленного порядка «…» с соответствующим запросом в ОАО «Промтрактор» не обращался.

В настоящее время «…» водомерный узел размещен во вновь возведенном здании, технические условия на присоединение которого, не выдавались.

Ввиду отсутствия запроса от «…» с приложением необходимых документов ОАО Промтрактор» не анализировалась техническая возможность для подключения (технологического присоединения) и наличия свободных мощностей для такого  подключения, т.к. объем потребляемых ресурсов и соответственно нагрузка на сети с подключением нового объекта возрастает.

В связи с тем, что на сегодняшний день, «…» не представлены документы для подключения (технологического присоединения) принадлежащих ему объектов капитального строительства к сетям ОАО «Промтрактор», обеспечение доступа «…»  к указанным сетям, по мнению ОАО «Промтрактор» не представляется возможным.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

          1.  Рассмотрение дела № 46/04-АМЗ-2014 отложить.

2. Назначить дело № 46/04-АМЗ-2014 к рассмотрению на 29 января 2015 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Заявителю, в срок не позднее 22 января 2015 года, представить следующую информацию и документы:

- когда и когда образом произошло отключение подачи водоснабжения;

- доказательство отсутствия водоснабжения «старых» помещений (помещений, находящихся в собственности «…») по состоянию на дату представления письма;

- доказательство наличия водоснабжения вновь возведенного здания (помещения, находящегося в собственности «…») от собственной сети;

- заверенная копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (вновь возведенное здание);

- о границе раздела между объектами «…» и ОАО «Промлит».

4. Ответчику, в срок не позднее 22 января 2015 года, представить следующую информацию и документы:

- когда и когда образом произошло отключение подачи водоснабжения;

- о границе раздела между объектами «…» и ОАО «Промлит»;

- об отсутствии пропускной способности и (или) увеличения нагрузки мощности (в связи с возведением нового здания) (акт обследования);

- заверенная копия технических условий, выданных ОАО «Промтрактор» ООО «АвтоЗапчастьТрэйдинг» на водоснабжение здания;

- заверенная копия документа, подтверждающего границу  раздела балансовой принадлежности объектами  ОАО «Промлит» и ООО «АвтоЗапчастьТрэйдинг».

 

Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны