Решение №04-05/10449 Решение Управления в отношении ИП Сядарова от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                                    Дело № 22/04-АМЗ-2015

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

при отсутствии заявителей:

- администрация города Чебоксары Чувашской Республики;

- ГУП ЧР «Чувашавтотранс»;

- ИП Захаров В.И.,

при присутствии  ответчика- ИП Сядаров А.И.;

«…»

           

рассмотрев материалы дела № 22/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ИП Сядарова А.И. по признакам нарушения  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС поступило заявление администрации г. Чебоксары на действия ИП Сядарова А.И. по нарушению антимонопольного законодательства, выраженного в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 34 регулярных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с администрацией г. Чебоксары. В заявлении администрация города Чебоксары указывает, что актом от 23.03.2015 № 33/2 установлено, что ИП Сядаров А.И. обслуживает маршрут № 34, данный маршрут закрыт  постановлением администрации города Чебоксары от 26.01.2015 № 234.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» является перевозчиком на маршруте № 8 на основании договора от 26.02.2015 № 3, так и ИП Захаров В.И. является перевозчиком маршрута № 49 на основании договора от 28.06.2012 № 52. Маршрут, используемый ИП Сядаровым А.И. фактически дублирует названные маршруты.

Заявитель посчитал, что подобные действия ИП Сядарова А.И. (по обслуживанию закрытого маршрута) направлены на получение необоснованных преимуществ,  ответчик не вправе обслуживать данный маршрут. Кроме того, указанные действия ответчика снижают общее количество пассажиров по маршрутам, которые дублируют остановки с маршрутом (закрытым) № 34.

Таким образом, заявитель предположил, что ИП Сядаров А.И. осуществляет действия, которые являются недобросовестной конкуренцией, и просил принять меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.

 

По итогам рассмотрения указанного заявления, Комиссия решила признать действия ИП Сядарова А.И.  нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

23.11.2015 ИП Сядаров А.И. предоставил письмо № 23 (вх. Управления от 25.11.2015 № 04-07/9354), в котором сообщил, что работает по договору на осуществление перевозок на внегородских автобусных маршрутах, заключенного 23 декабря 2014 года с ООО «АвтоУспех». Предметом указанного договора является деятельность сторон по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по автобусному маршруту № 537 «Новинское- Новочебоксарск- Санаторий «Чувашия».

Перечень автобусных средств, предоставляемых предпринимателем ООО «АвтоУспех», указан в приложении № 1 к договору. До апреля 2015 года на маршруте № 537 работал автобус марки ПАЗ 4234-04 гос. рег. номер В 729 МА 21 RUS. Документы на данный автобус предоставить невозможно, так как автобус предпринимателем продан в апреле 2015 года. В мае 2015 года были приобретены по договору лизинга 2 автобуса марки Mersedes-benz- 223202, гос. рег. номера: Е 865 РС 21 RUS и Е 805 РС 21 RUS.

Никакие иные договоры на осуществление перевозок пассажиров предприниматель не заключал.

Другие автобусы, на правах собственности или ином законном основании, предприниматель не имеет.

ИП Сядаров А.И. просил вынесенное 23 июля 2015 года решение по делу № 22/04-АМЗ-2015 отменить.

 

Согласно статьи 51.2 Закона  о защите конкуренции, решение и (или)  выданное на его основании предписание по делу могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания. Одним из оснований для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства является  выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

 

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России вынесла определение о пересмотре решения по делу № 22/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.07.2015 № 04-05/6671.

 

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает недобросовестную конкуренцию с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью закона о конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 7 статьи Закона конкуренции-  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба не требуется.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011  № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное третьим лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только положения ФЗ «О защите конкуренции», но и положения статьи 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Таким образом, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

 1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка.

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

 

2. Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно выписке с ЕГРЮЛ имеет ОГРН 1022101129775 (60.21.1- деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию; 63.21- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта; 60.22- деятельность такси; 63.40.- организация перевозок грузов; 63.21.2- прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта; 60.24- деятельность автомобильного грузового транспорта), следовательно, является хозяйствующим субъектом. Имеет лицензию АСС-21-007472 от 05.10.2012- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Захаров Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304212907000321 (50.30.- деятельность автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; 50.30.2- розничная торговля, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; 50.30.1- оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежности), следовательно, является хозяйствующим субъектом. 28 июня 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ИП Захаровым В.И. заключен договор № 52 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.

ИП Сядаров Алексей Иванович  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 305213601400068 (60.24- деятельность автомобильного грузового транспорта), а также за ОГРНИП 306213613700012 (60.21.1- деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, 60.24- деятельность автомобильного грузового транспорта), следовательно, является хозяйствующим субъектом. Имеет лицензию ДА 121650 от 23.11.2012- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, хозяйствующие субъекты (ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ИП Захаров В.И. и ИП Сядаров А.И.) осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

 

3. 26 февраля 2015 года  между управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и  ГУП ЧР «Чувашавтотранс» заключен договор № 3  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением № 6 к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 8 «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ост. «Университет».

Путь следования:

в прямом направлении: «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ул. М. Залка- ул. Энтузиастов- пр. Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская (ост. «Университет»);

в обратном направлении: ул. Университетская (ост. «Университет»)- пр. М. Горького- ул. Гузовского- пр. Н. Никольского- ул. Гражданская- ул. Чернышевского (мкр. «Финская долина»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 2 ед. (1 резерв).

ИП Захаров Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304212907000321, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

28 июня 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ИП Захаровым В.И. заключен договор № 52 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 49 «Ядринское шоссе (ост. «Контур)- улица Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)» по схеме:

в прямом направлении: «Ядринское шоссе» (ост. «Контур»)- улица Университетская- проспект М. Горького- ул. Гузовского- проспект Н. Никольского- ул. Энтузиастов- ул. Чернышевского- ул. Гражданская- ул. Социалистическая- ул. Колективная- ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»);

в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)- ул. Гражданская- ул. Чернышевского- ул. Энтузиастов- проспект Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская- Ядринское шоссе (ост. «ОАО «Контур»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 14 единиц.

Согласно акта от 19.03.2015 № 31/1 (время 17 часов 25 минут) на остановке общественного транспорта «Протополиха» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 34 без заключения договора на осуществление перевозок (автобус марки  «…»). Перевозчиком определен ИП Сядаров А.И. Водителем определен «…»., который предоставил путевой лист от 19.03.2015  № 02 автобуса индивидуального предпринимателя  ИП Сядарова А.И. В кабине автотранспортного средства размещена табличка с указанием перевозчика: ИП Сядаров И.И. – «…». В материалах дела также имеется  копия автобусного билета с указанием на перевозчика – ИП Сядарова А.И. с указанием ИНН ИП Сядарова А.И. – 211201478746 (АА-002).

Между тем, ИП Сядаров А.И. нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что работает по договору на осуществление перевозок на внегородских автобусных маршрутах, заключенного 23 декабря 2014 года с ООО «АвтоУспех». Предметом указанного договора является деятельность сторон по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по автобусному маршруту № 537 «Новинское- Новочебоксарск- Санаторий «Чувашия».

Перечень автобусных средств, предоставляемых предпринимателем ООО «АвтоУспех», указан в приложении № 1 к договору. До апреля 2015 года на маршруте № 537 работал автобус марки ПАЗ «…». Документы на данный автобус предоставить невозможно, так как автобус предпринимателем продан в апреле 2015 года. В мае 2015 года были приобретены по договору лизинга 2 автобуса марки Mersedes-benz- «…».

Никакие иные договоры на осуществление перевозок пассажиров предприниматель не заключал.

Другие автобусы, на правах собственности или ином законном основании, предприниматель не имеет.

 

4. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта):

- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения (п.8 ст. 2);

- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (пункт 9 ст. 2);

- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств (пункт 11 ст.2);

- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2);

- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 15 ст. 2).

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч.2 ст. 6).

В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  в постановлении от 31.05.2011 № 13371/10 сформировал следующую правовую позицию, касающуюся проведения конкурсных отборов на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта: «администрация, осуществляя бюджетные расходы по содержанию находящихся в ее ведении дорог, вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание муниципальную маршрутную сеть (городские маршруты пассажирского транспорта) на конкурсной основе, устанавливать  порядок распределения маршрутов городского пассажирского транспорта, определять условия проводимого конкурса в целях обеспечения бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения. Решение упомянутых вопросов одновременно отнесено и к полномочиям, и к обязанностям администрации согласно  положениям Конституции Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 7, подпункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

26 февраля 2015 года  между управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и  ГУП ЧР «Чувашавтотранс» заключен договор № 3  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением № 6 к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 8 «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ост. «Университет».

Путь следования:

в прямом направлении: «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ул. М. Залка- ул. Энтузиастов- пр. Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская (ост. «Университет»);

в обратном направлении: ул. Университетская (ост. «Университет»)- пр. М. Горького- ул. Гузовского- пр. Н. Никольского- ул. Гражданская- ул. Чернышевского (мкр. «Финская долина»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 2 ед. (1 резерв).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» начало обслуживать маршрут № 8 с 26.02.2015 (договор действует на период проведения конкурса и определения победителя конкурса, но не более чем на 6 месяцев).

ИП Захаров Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304212907000321, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

28 июня 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ИП Захаровым В.И. заключен договор № 52 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 49 «Ядринское шоссе (ост. «Контур)- улица Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)» по схеме:

в прямом направлении: «Ядринское шоссе» (ост. «Контур»)- улица Университетская- проспект М. Горького- ул. Гузовского- проспект Н. Никольского- ул. Энтузиастов- ул. Чернышевского- ул. Гражданская- ул. Социалистическая- ул. Колективная- ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»);

в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)- ул. Гражданская- ул. Чернышевского- ул. Энтузиастов- проспект Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская- Ядринское шоссе (ост. «ОАО «Контур»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 14 единиц.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ИП Захаров В.И. начал обслуживать маршрут № 49 с 28.06.2012 (договор вступает в силу со дня подписания  и действует до 28 мая 2017 года).

Согласно акта от 19.03.2015 № 31/1 (время 17 часов 25 минут) на остановке общественного транспорта «Протополиха» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 34 без заключения договора на осуществление перевозок (автобус марки  «…»). Перевозчиком определен ИП Сядаров А.И.. Водителем определен «…» который предоставил путевой лист от 19.03.2015  № 02 автобуса индивидуального предпринимателя  ИП Сядарова А.И.

Между тем, в названном путевом листе  печать и подпись индивидуального предпринимателя о выпуске автобуса отсутствует.

ИП Сядаров А.И. поясняет о том, что путевой лист  им не выдавался.

Информация о предоставлении автобуса марки «…»  в пользование (аренду и т.п.) ИП Сядарову А.И. в материалах дела отсутствует, обратное заявителями не предоставлено.

Таким образом,  не представляется возможным определить действительно ли ИП Сядаровым А.И. осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту № 34 автобусом марки «…»

 

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152  (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» содержит требования к оформлению  путевой документации.  В частности, в заголовочной части  путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании (п. 12).

В свою очередь, и как указывалось ранее, рассматриваемый путевой лист не содержит ни подпись, ни печать индивидуального предпринимателя.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Оценив вновь открывшиеся обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу в связи с отсутствием нарушения.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи  49, статьей 51.2  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 22/04-АМЗ-2015 в отношении индивидуального предпринимателя Сядарова Алексея Ивановича («…»)  прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

                                                                                           

          Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны