Определение №04-05/1127 Определение Управления о прекращении дела в отношении ПАО «С... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 52/04-АМЗ-2014 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 февраля 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 52/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при отсутствии:

-  ТСЖ «Уют»;

- ТСЖ «Волжский»,

при участии в заседании Комиссии представителей ответчика- ПАО «Сбербанк России» - Волго-Вятский банк:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 52/04-АМЗ-2014, возбужденного в отношении ПАО «Сбербанк России» в лице Чувашского отделения № 8613 ПАО «Сбербанк России» (428018, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 3, ИНН 7707083893) по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Сбербанк России», а именно установление различных цен (тарифов) на оказание услуг по переводу денежных средств по распоряжению физических лиц в пользу юридических лиц (в т.ч. товариществ собственников жилья).

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 16.12.2014 № 327 возбуждено дело № 52/04-АМЗ-2014 по признакам нарушения ПАО «Сбербанк России» в лице Чувашского отделения № 8613 ПАО «Сбербанк России»  пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом хозяйствующему субъекту предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела ПАО «Сбербанк» в лице Чувашского отделения № 8613 ПАО «Сбербанк России» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 25.01.2016 № 04-06/444,  выразившиеся в экономически, технологически или иным образом не обоснованного установления ПАО «Сбербанк России» различных цен (тарифов) на оказание услуг по переводу денежных средств по распоряжению физических лиц в пользу юридических лиц (в т.ч. товариществ собственников жилья),  путем установления единых обоснованных цен (тарифов) на оказание услуг по переводу денежных средств по распоряжению физических лиц в пользу юридических лиц (в т.ч. товариществ собственников жилья).

Предупреждением установлен срок прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства- до 10 февраля 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных копий решений общества и их обоснований, направленных проектов дополнительных соглашений в адреса контрагентов, подписанных в установленном порядке  со стороны ПАО «Сбербанк России».

 

10.02.2016 ПАО «Сбербанк» в лице Чувашского отделения № 8613 ПАО «Сбербанк России» письмом № 018-135 (вх. Чувашского УФАС России от 10.02.2016 № 04-05/910) сообщило, что в обозначенный в предупреждении срок,  Банком не может быть исполнено названное предупреждение по объективным причинам – данный срок не достаточен для определения объема необходимых действий, порядка их выполнения, а также фактического изменения любого банковского процесса.

В связи с чем, ПАО «Сбербанк» в лице Чувашского отделения № 8613 ПАО «Сбербанк России» просил продлить срок исполнения предупреждения до 04.04.2016.

Определением о рассмотрении ходатайства в рамках дела № 52/04-АМЗ-2014  от 11.02.2016 № 04-05/851 Комиссия определила :

- Ходатайство ПАО «Сбербанк» в лице Чувашского отделения № 8613 ПАО «Сбербанк России» удовлетворить частично.

-  Продлить срок  для выполнения предупреждения от 25.01.2016 № 04-06/444 до 19.02.2016.

 

Во исполнение указанного ранее предупреждения, ПАО «Сбербанк»  разработана методика применения единых требований, влияющих на определение размера цен (тарифов) на оказание услуг по переводу денежных средств по распоряжению физических лиц в пользу юридических лиц.

Тариф по договору определяется путем применения к базовому  тарифу повышающих или понижающих коэффициентов (или значений, выраженных в процентах) в зависимости от опций, выбранных организацией (клиентом), т.е. условий взаимодействия организации с Банком по договору.

Определение базового тарифа осуществлялось на основе анализа цен (тарифов), используемых для формирования суммы комиссии по всем договорам Банка, аналогичным рассматриваемым в настоящем деле, как  среднеарифметическое значение тарифов по действующим договорам и численно равно 1,3.

Для определения тарифа на услугу по договору осуществляется оценка выбранных организацией (клиентом) условий взаимодействия с Банком путем применения к базовому тарифу (1,3) следующих коэффициентов (процентных значений):

- наличие на платежном документе (квитанции) штрих- кода (ШК)- 0,84 (-16%);

- формирование и передача организацией в Банк  базы задолженности (БЗ), т.е. информации о суммах задолженности в размере плательщиков- 0,84 (-16%);

- передача Банком в организацию реестра платежей (РП), т.е. информации о принятых платежах, через систему дистанционного банковского обслуживания «СбербанкБизнесОнлайн»- 0,80 (-20%);

- передача Банком в организацию реестра платежей (РП), т.е. информации о принятых платежах, в виде полноформатного платежного документа- 1,2 (+ 20%);

- передача Банком в организацию реестра платежей (РП), т.е.  информации о принятых платежах, с  использованием электронных носителей-  1,3 (+ 20%);

- передача Банком в организацию реестра платежей (РП), т.е.  информации о принятых платежах, на бумажном носителе- 1,4 (+40%);

- передача Банком в организацию показаний индивидуальных приборов учета (счетчиков)- 0,84 (+20%);

- перечисление платежей на счет организации, открытый в другой кредитной организации- 1,1 (+10%).

Данная методика распространяет действие при заключении новых договоров, а также применяется в случае заключения дополнительных соглашений к действующим договорам (по соглашению сторон).

 

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь п.7 статьи 391 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 52/04-АМЗ-2014 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны