Определение №04-05/11348 Определение Управления об отложении дела в отношении ЗАО «Уп... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № 56/04-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

       25 декабря 2015 года                                                                                           г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 56/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии на заседании заявителей:

директора ООО «Эткер» «…»

директора ООО «УК Атал» «…»

представителя ГУП ЧР «Чувашавтотранс» «…»

представителя ООО «УК Жилищно-коммунального хозяйства» «….»

представителя ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» «…»

директора А УО ЧР «Содружество» «…»

 

при участии на заседании представителя Ответчика ЗАО «Управление отходами в лице филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск «…»

 

рассмотрев материалы дела № 56/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ЗАО «Управление отходами» (ИНН 7725727149, г. Москва, шоссе Варшавское, вл. 95) в лице филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск (г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 56) по признакам нарушения пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 На основании обращений хозяйствующих субъектов (ООО «СК №2», ООО «УК ЖЭК 21», А УО ЧР «Содружество», ООО «УК Атал», ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ОАО «Букет Чувашии», ООО «Эткер», ОАО «Промтрактор», ООО «УК жилищно-коммунального хозяйства») Чувашским УФАС была начата проверка ЗАО «Управление отходами» на предмет соответствия действий последнего требованиям антимонопольного законодательства.

«…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Заявил, что в октябре 2015 г. АО «Спецавтохозяйство» направило уведомление в адрес ООО «Эткер» о прекращении деятельности организации, в связи с чем предлагало расторгнуть договор на оказание услуг по приему отходов, заключить новый договор на оказание аналогичных услуг с филиалом ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск. При этом ранее размещение отходов обходилось ООО «Эткер» в 43,79 руб/1 куб м, Ответчик же выставил условия, по которым стоимость услуги по временному захоронению отходов с последующим размещением составила 425 руб/куб м. Отметил, что руководителем АО «Спецавтохозяйство» и филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск является одно и то же лицо – «…» В связи с угрозой наступления негативных последствий, а также отсутствием альтернативного способа размещения отходов, Общество было вынуждено заключить договор на оказание услуг с Ответчиком на условиях филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск с протоколом разногласий. По итогам ноября 2015 г. убытки предприятия, понесенные в результате увеличения затрат на размещение отходов, составили 259 тыс.р. Затраты на талоны на размещение отходов составили в ноябре 437 тыс.р. против 69 тыс.р. в месяц до заключения договора с Ответчиком.

«…». отметил, что АО «Спецавтохозяйство» не предупреждало о грядущих изменениях, поставив перед необходимостью расторжения договора на размещение отходов (с последующим заключением нового договора с ЗАО «Управление отходами») за две недели до прекращения деятельности по размещению отходов. В соответствии с Жилищным Кодексом, тарифы на содержание жилья утверждается на срок не менее года, т.е. изменить тариф в течение года не представляется возможным.

«…» заявил, что создавшаяся ситуация с увеличением затрат управляющих компаний на размещение отходов при отсутствии возможности предприятий покрыть данные затраты путем изменения тарифа в течение года приводит к убыточной работе управляющих компаний. Отметил, что средства на погашение разницы между заложенным и действующим в настоящий момент тарифами на размещение отходов управляющая компания может изыскать только за счет уменьшения отчислений на текущий ремонт, т.е. путем нецелевого использования средств.

«…» нарушение антимонопольного законодательства не признала. Заявила, что ЗАО «Управление отходами» 01.07.2014 г. подписало Концессионное соглашение с Минприроды Чувашии (Концедент) в отношении системы коммунальной инфраструктуры – межмуниципальной системы переработки и утилизации ТБО на территории ЧР на основе тендера, прошедшего проверку в подведомственных организациях. Заявила, что ЗАО «Управление отходами» не имеет отношения к АО «Спецавтохозяйство», в связи с чем сравнение тарифов организаций не имеет смысла. Отметила, что ЗАО «Управление отходами» занимается накоплением отходов, данная услуга не тарифицируется, является рыночной, регулируемый тариф по ней не устанавливается, оказанием услуги может заниматься иной хозяйствующий субъект, располагающий соответствующей площадкой. Заявила ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела в связи с наличием в производстве Арбитражного суда ЧР дела А79-10841/2015 о признании ненормативным предупреждения Чувашского УФАС в отношении ЗАО «Управление отходами», результаты рассмотрения которого имеют значение в рамках дела №56/04-АМЗ-2015.

«…» попросила представителя Ответчика пояснить, какие затраты учитывало Общество при определении стоимости на услугу по временному размещению отходов.

«…» пояснила, что при оказании услуги Общество несет затраты по выплате заработной платы, эксплуатации объектов, оплате коммунальных платежей. Стоимость услуги не варьируется в зависимости от удаленности покупателя услуги от ЗАО «Управление отходами». Отметила, что не согласна с мнением участником рассмотрения о том, что и ЗАО «Управление отходами», и АО «Спецавтохозяйство» возглавляет одно лицо – «…» т.к. директором ЗАО «Управление отходами» является «…»

«…» заявила ходатайство о предоставлении Ответчиком подробной калькуляции стоимости оказываемой им услуги.

«…» попросила представителя Ответчика ответить, разнится ли стоимость оказываемой им услуги в зависимости от расположения эксплуатируемого объекта.

«…» заявила, что не располагает на данный момент подобной информацией.

 

Комиссия, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приняла решение о необходимости получения дополнительных материалов (документов) по делу.

 

Руководствуясь статьей 42 и пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить принятие решения по ходатайству представителя ЗАО «Управление отходами» «…» о приостановлении рассмотрения дела.
  2. Ходатайство представителя ГУП ЧР «Чувашавтотранс» «…» об истребовании у Ответчика калькуляции оказываемой им услуги удовлетворить.
  3. Рассмотрение дела №56-04-АМЗ-2015 отложить.
  4. Назначить рассмотрение дела №56-04-АМЗ-2015 на 04 февраля 2016 г. в 14.00 часов.
  5. ЗАО «Управление отходами» в срок до 15 января 2016 г. предоставить следующие сведения (документы и материалы):

- подробную калькуляцию услуги по временному размещению отходов с последующим размещением с приложением подтверждающих документов;

- приказы ЗАО «Управление отходами» об установлении филиалом ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск стоимости временного размещения отходов;

-стоимость услуги по временному размещению отходов, оказываемой ЗАО «Управление отходами» на территории иных муниципальных образований Российской Федерации;

-иные документы относительно рассматриваемый обстоятельств.

6.               ООО «Эткер» в срок до 15 января 2016 г. предоставить следующую информацию:

-протокол разногласий, составленный при заключении договора с ЗАО «Управление отходами»;

-сведения о вместимости контейнеров для транспортировки отходов, количестве используемых контейнеров, объеме перевозимых отходов (в месяц) за период ноябрь-декабрь;

-количество контейнеров по обслуживаемым домам;

-иную переписку касательно рассматриваемых Комиссией обстоятельств.

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны