Определение №04-05/1242 Определение Управления о приостановлении дела в отношении ОО... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 1/04-АМЗ-2015

 

13 февраля  2015 г.                                                                                                г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  1/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

         

при участии на заседании ответчика - ООО «Теплосфера»»:

«…»

при отсутствии на заседании заявителя ОАО «РЭУ» «Екатеринбургсккий»,

 

рассмотрев материалы дела № 1/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ООО «Теплосфера» по признакам нарушения  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в  отказе от заключения договора на поставку тепловой энергии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Председатель Комиссии «…» ознакомила с порядком рассмотрения Комиссией дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Сообщила, что в Чувашское УФАС России поступило заявление Филиала ОАО «РЭУ» на действия ООО «Теплосфера»  о нарушении антимонопольного законодательства, выраженные в отказе от заключения договора на поставку тепловой энергии о следующем. ОАО «РЭУ» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 643-р определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Во исполнение вышеуказанного Распоря-жения Правительства РФ 01.11.2012 года между Министерством обороны Российской Фе-дерации и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» заключен государственный контракт № 3-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Россий-ской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации ор-ганизаций. По условиям вышеуказанного государственного контракта ОАО «РЭУ» обязу-ется в период с 01.11.2012 года по 30.08.2015 года оказать услуги теплоснабжения и горя-чего водоснабжения МО РФ в объеме и на условиях, предусмотренных данным контрак-том. В число прочих объектов Минобороны РФ, подлежащих обеспечению энергоресурса-ми в рамках госконтракта, входит Отдел военного комиссариата ЧР по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам.

При отсутствии или недостаточности у ОАО «РЭУ» объемов тепловой энергии для снабжения потребителей с использованием собственных объектов коммунального хозяй-ства, подлежат привлечению к поставке тепловой энергии на объекты Минобороны России сторонние поставщики тепловой энергии. Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 № 1074-р на Министерство обороны РФ была возложена обязанность обеспечить в уста-новленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования на срок действия госу-дарственных контрактов ОАО «РЭУ» - объектов теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны РФ, необходимого для осуществления функций единого поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны РФ и организаций, подведомствен-ных Минобороны РФ. В развитие распоряжения, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.01.2012 № 144 «О предоставлении недвижимого имущества в безвоз-мездное пользование открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» приказано предоставить в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» теплоге-нерирующие объекты, указанные в приложениях к данным приказам. Во исполнение вы-шеуказанного приказа в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» в рамках договора № 6 от 01.02.2012 года передан участок тепловой сети протяженностью 67 м. по адресу Чуваш-ская Республика, г. Кугеси, ул. Советская, д. 7, посредством которой осуществляется пере-дача тепловой энергии в адрес Отдела военного комиссариата ЧР по Чебоксарскому и Ма-риинско-Посадскому районам.

При этом выработка тепловой энергии, необходимой отделу военного комиссариата осуществляется силами ООО «Теплосфера», на принадлежащих теплоснабжающей орга-низации источниках теплоснабжения, имеющих опосредованное присоединение к теп-лопотребляющим установкам потребителя.

Как видно, ОАО «РЭУ» владеет на праве безвозмездного пользования тепловыми сетями, присоединенными к тепловым сетям ООО «Теплосфера».

ООО «Теплосфера» имеет границы раздела балансовой принадлежности только с ОАО «РЭУ», совместных границ с конечными потребителями у ООО «Теплосфера» нет, напротив, такие границы имеются у ОАО «РЭУ».

Так, ст. 15 ФЗ № 190 установлено, что для регулирования отношений, связанных с приобретением тепловой энергии с целью возмездной передачи ее потребителям у другой теплоснабжающей организации, используется договор поставки тепловой энергии (мощ-ности) и (или) теплоносителя. В целях расчетов с потребителем тепловой энергии ОАО «РЭУ» обратилось в адрес Государственной службы Чувашской Республики по конку-рентной политике и тарифам с заявлением об утверждении тарифа на тепловую энергию.

С учетом особенностей поставки тепловой энергии, постановлением Государствен-ной службы Чувашской Республики по конкурентной политике от 08.08.2014 года М23-10/т для ОАО «РЭУ» утвержден конечный тариф, предусматривающий расход на произ-водство и передачу тепловой энергии для нужд Отдела военного комиссариата ЧР по Че-боксарскому и Мариинско-Посадскому районам на период 2014 года.

Заявление об утверждении аналогичного тарифа на период 2015 года, с приложени-ем производственной программы в настоящее время в стадии рассмотрения Государствен-ной службой Чувашской Республики по конкурентной политике.

Из указанного следует, что органом тарифного регулирования ОАО «РЭУ» признано теплоснабжающей организацией, обладающей правом осуществлять поставку тепловой энергии до конечных потребителей.

В соответствии с п.4,5 ст.13 ФЗ № 190 теплоснабжающие организации самостоя-тельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжаю-щими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по ре-гулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федераль-ного закона. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источ-никами тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регули-руемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 ст. 15 ФЗ № 190 установлено, что единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснаб-жения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теп-лоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоно-сителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Феде-ральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Как показывает судебная практика, в случае если единая теплоснабжающая органи-зация в установленном законом порядке уполномоченным органом не определена, к пра-воотношениям сторон подлежат применению общие нормы о публичном договоре.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, вы-полнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей дея-тельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, ме-дицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Поскольку производство и поставка тепловой энергии является основным видом де-ятельности ООО «Теплосфера», договор для предприятия является публичным, что лишает ООО «Теплосфера» права к отказу от заключения договора. Такой подход к построению договорных отношений подтверждается примерами судебной практики, в том числе, ре-зультатами рассмотрения дела А70-12695/2011.

В силу п. 46 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808, для заключения договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоноси-теля любая из сторон договора направляет другой стороне предложение о заключении до-говора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Руководствуясь выше изложенными нормами ОАО «РЭУ» 07.11.2014 года направи-ло в адрес ООО «Теплосфера» предложение о заключении договора с 01.11.2014 года с приложением проекта договора поставки тепловой энергии для нужд Отдела военного ко-миссариата ЧР по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам.

ООО «Теплосфера» письмом от 02.12.2014 года исх. № 230-п ответило отказом в за-ключении договора. При этом отказ мотивирован отсутствием у ОАО «РЭУ» теплопотреб-ляющих установок, что лишает его статуса потребителя тепловой энергии и как следствие права требования заключения договора.

Однако, такие выводы основаны на ошибочном понимании как предложения ОАО «РЭУ», так действующих норм права.

ОАО «РЭУ» обратилось в адрес ОО «Теплосфера» с предложением о заключении договора поставки тепловой энергии, а не договора теплоснабжения. Для заключения до-говора поставки наличие теплопотребляющей установки не требуется.

Как было указано ранее, в соответствии с п.4,5 ст.13 ФЗ № 190 теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

ОАО «РЭУ» является теплоснабжающей организацией, поскольку владеет тепловой сетью, посредством которой обеспечивает теплоснабжение потребителя. Более того, ОАО «РЭУ» имеет конечный тариф, учитывающий затраты как на производство, так и на пере-дачу тепловой энергии, и в ряду прочего имеет статус единственного поставщика тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ.

Таким образом, принимая во внимание публичность договора поставки тепловой энергии, ОАО «РЭУ» имеет право требования к ООО «Теплосфера» заключения такого до-говора в целях обеспечения тепловой энергией объектов Министерства обороны РФ.

Представитель ООО «Теплосфера» «…» нарушение антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что  у ОАО «РЭГ» отсутствуют теплопотребляющие установки. Соответственно, поставляемую ООО «Теплосфера» тепловую энергию потребляет непосредственно ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики».

Кроме того, сообщила, что в Арбитражном суде Чувашской Республики находится исковое заявление ОАО «РЭУ» к ООО «Теплосфера» об обязании заключить договор по-ставки тепловой энергии. Судебное заседание назначено к рассмотрению на 17 февраля 2014 года на 13 часов 00 минут.

 

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимо-нопольного законодательства  в случае рассмотрения судом другого дела, имеющего зна-чение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для приостановления рассмотрения настоящего дела до вынесения Арбитражным судом Чувашской Республики решения по делу № А79-10410/2014.

 

Руководствуясь  пунктом 1 части 3 статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

           

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 1/04-АМЗ-2015 приостановить до вынесения Арбитражным судом Чувашской Республики решения по делу № А79-10410/2014.

2. ООО «Теплосфера» представить в адрес Чувашского УФАС России, после выне-сения окончательного судебного акта, решение Арбитражного суда Чувашской Республи-ки по делу № А79-10410/2014.

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны