Определение №04-05/1521 Определение Управления об отложении дела в отношении ЗАО «ЧЭ... от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 12/04-АМЗ-2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«28» февраля 2017 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 12/04-АМЗ-2016 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>;
членов комиссии:
<…>;
<…>,
в присутствии:
<…>, директора ООО «НПП «Центр реле и автоматики»;
<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 30.12.2016 № 211-Д-92;
<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 30.12.2016 № 211-Д-126;
<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 20.02.2017 № 211-Д-265;
<…>, представителя ЗАО «ЧЭАЗ» по доверенности от 20.02.2017 № 211-Д-266.
Руководствуясь статьей 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в заседании комиссии 21.02.2017 г. по делу № 12/04-АМЗ-2016 г. был объявлен перерыв до 28.02.2017 г. на 15 часов 00 минут. После перерыва 28.02.2017 г. заседание продолжено. Рассмотрение дела Комиссией после перерыва в её заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано.
рассмотрев дело № 12/04-АМЗ-2016 по признакам нарушения ЗАО «ЧЭАЗ» части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении в адрес ПАО «Россети» письма, содержащего информацию, вводящую в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики»,
УСТАНОВИЛА:
После отложения рассмотрения дела представитель ООО «НПП «Центр реле и автоматики» пояснил, что в отношении реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» ЗАО «ЧЭАЗ» утверждает, что они устанавливаются в действующих шкафах и панелях производства Чебоксарского электроаппаратного завода и, в частности на подстанциях ПАО «Россети». Об этом свидетельствует письмо ЗАО «ЧЭАЗ» от 05.10.2016 № 253/СК-317 в адрес ООО «НПП «Центр Реле и автоматики». В письме указаны технические условия (ТУ) с номерами, согласно которых производятся (производились) шкафы и панели Чебоксарского электроаппаратного завода. И по отношению к этим панелям ЗАО «ЧЭАЗ» стали известны факты замены электромеханических реле на электронные реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики». После рассмотрения и детального изучения текста данного письма мы в очередной раз свидетельствуем о том, как ЗАО «ЧЭАЗ» вводит в заблуждение ПАО «Россети».
По заявленным техническим условиям, панели дистанционной защиты типов ПЗ-4 старого образца и панели и шкафы дистанционной и токовой защит линий напряжением типа ЭПЗ1636-67 производства ЗАО «ЧЭАЗ» заменить на электронные реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» невозможно и они не меняются по причине того, что посадочные места у реле производства ЗАО «ЧЭАЗ» втычные. ООО «НПП «Центр реле и автоматики» не производит реле на цоколях (каркас) втычного исполнения. Сообщаем, что ООО «НПП «Центр реле и автоматики» не предоставляет свои реле как аналоги реле ЗАО «ЧЭАЗ». Реле нашего производства являются функциональными аналогами на нетиповые шкафы, а не на основные шкафы защиты производства ЗАО «ЧЭАЗ». Мы предоставляем свои реле как взаимозаменяемые реле (по отношению к реле производства ЗАО «ЧЭАЗ») по функциональному назначению. Установочные и посадочные места, схемы присоединения внешних проводников полностью обеспечивают взаимозаменяемость при замене реле ЗАО «ЧЭАЗ» на реле нашего производства. Именно это и указывается в прилагаемых тендерных документах на торговых площадках.
По тексту письма ЗАО «ЧЭАЗ» вводит в заблуждение ПАО «Россети» информацией о дополнительных мероприятиях по ЭМС при замене электромеханических реле на реле микроконтроллером нашего производства. Реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» прошли испытания на соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», о чем свидетельствуют сертификаты соответствия и протоколы испытаний на электромагнитную совместимость (ЭМС) и на низковольтную безопасность, выданные Испытательным центром ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в Республике Марий-Эл. Эти сертификаты и протоколы испытаний приложены к материалам дела. Исходя из этого сообщаем, что реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» работают без отказа и электромагнитная обстановка не влияет на работу реле нашего производства.
Представитель ЗАО «ЧЭАЗ» пояснил, что в письме ЗАО «ЧЭАЗ» было указано, что продукция ООО «НПП «Центр реле и автоматики» не является аналогом продукции ЗАО «ЧЭАЗ», как по конструктивным, так и по техническим параметрам. Такая информация не носит рекламного характера, не дискредитирует производимую заявителем продукцию, а только является констатацией факта, достоверно свидетельствующей о принципиально несравнимой продукции, выпускаемой ООО «НПП «Центр реле и автоматики» и ЗАО «ЧЭАЗ».
Заявитель в своей жалобе утверждает, что производимые ими реле являются взаимозаменяемыми реле по функциональным назначениям и техническим параметрам, установочные и посадочные места, схемы присоединения внешних проводников полностью обеспечивают взаимозаменяемость при замене реле ЗАО «ЧЭАЗ». Также, в Каталоге реле защиты и автоматики ООО «НПП «Центр реле и автоматики» стр. 85-87 утверждает, что реле их производства является аналогами реле производства ЗАО «ЧЭАЗ». В Каталоге заявителем не указано, что реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики», является функциональным аналогом реле ЗАО «ЧЭАЗ».
Письмо от 05.10.2016 № 253/СК-317, которое приобщено заявителем к делу, было написано ЗАО «ЧЭАЗ» в адрес ООО «НПП «Центр реле и автоматики». Это переписка между сторонами и не может быть направлена на дискредитацию продукции ООО «НПП «Центр реле и автоматики» в глазах потребителей, так как является внутренней перепиской между сторонами. При замене НКУ производства ЗАО «ЧЭАЗ» на электронные реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» необходимо внесение изменений в конструкцию НКУ. Согласно п. 8.1.1 ГОСТ Р 51321.1-2007, п. 3.5.2 ТУ 16-536.024.74 при внесении изменений в контракцию НКУ предприятием-изготовителем должны быть выполнены типовые испытания в объеме, соответствующем вносимым изменениям, в том числе и на ЭМС (п. 8.2.8 ГОСТ Р 51321.1-2007).
Согласно п. 2.3.8 Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» на ПС должна быть обеспечена электромагнитная обстановка, при которой уровни электромагнитных воздействий всех видов не превышают допустимых значений для каждого конкретного устройства. К числу устройств, подверженных электромагнитным воздействиям относятся, в том числе устройства релейной защиты и автоматики.
В п. 2.3.8 Положения приводятся требования к технической политике и техническим мероприятиям, необходимым для обеспечения исключения влияния возможных электромагнитных воздействий на работу устройств.
Согласно п. 2.3.9.2 Положения ПАО «Россети» выбираемое оборудование РЗА и программное обеспечение должно быть аттестовано для применения на объектах электросетевого комплекса. Заявитель сведения об аттестации реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» не представил.
В соответствии с разделом IV Концепции развития релейной защиты и автоматики электросетевого комплекса, утв. Правлением ПАО «Россети» 22.06.2015 года предусмотрено, что: замена электромеханических реле на микроэлектронные реле возможно только при отсутствии возможности закупки аналогичных реле электромеханических реле; замене электромеханических панелей целиком может быть выполнена только на микропроцессорную панель (шкаф, терминал) с соблюдением условий по ЭМС; исключить установку на ПС 110 кВ и выше новых электромеханических панелей модернизированных частичной заменой комплектов, узлов, реле на микропроцессорные (микроэлектронные).
Подстанции с электромеханическими реле (которых в Россетях 85%) проектировались и строились без учета электромагнитной обстановки. Современные подстанции с применением микропроцессорных защит проектируются с учетом рекомендаций специализированных организаций по соблюдению ЭМС.
Технически необходимость проведения предварительных специальных мероприятий по оценке электромагнитной обстановки на подстанции при планировании установки микроэлектронных и микропроцессорных устройств взамен электромеханических поддерживается также в Рекомендациях РАО «ЕЭС России».
Как видно из приведенной документации технический подход ЗАО «ЧЭАЗ» к решению построения защит в электросетевом комплексе не может считаться недостоверной информацией – такие решения предусмотрены технической политикой при построении системы защиты в электросетевом комплексе.
Таким образом, информация об аттестации и необходимости выполнения обследований ПС по ЭМС является не только объективно обоснованной, с технической точки зрения, но и формально закрепленной во внутреннем Положении ПАО «Россети».
Ознакомившись с протоколами испытаний реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики», выданные Испытательным центром ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в Республике Марий-Эл, на соответствие требованиям ГОСТ мы видим, что реле их производства не проходили испытания на соответствие требованиям ГОСТ Р 51321.1-2007, в том числе на ЭМС (п. 8.2.8 ГОСТ Р 51321.1-2007).
Также, представитель ЗАО «ЧЭАЗ», в целях разрешения технических вопросов, возникающих при рассмотрении дела, ходатайствовал о проведении независимой экспертизы реле производства ООО «НПП «Центр реле и автоматики» на предмет аналогии с реле ЗАО «ЧЭАЗ».
До перерыва в заседании комиссии, лицам, участвующим в деле, поручено определить кандидатуры экспертов, экспертных организаций и круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта.
После перерыва в заседании комиссии по рассмотрению дела 12/04-АМЗ-2016 представитель ЗАО «ЧЭАЗ» ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве эксперта, экспертных организаций, следующих кандидатов:
Линт Михаила Георгиевича, кандидата технических наук, старшего научного сотрудника Кафедры релейной защиты и автоматизации энергосистем (РЗиАЭ) Института электроэнергетики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ»; Общественную организацию «Академию Электротехнических наук Чувашской Республики»; ПАО «Федеральный испытательный центр».
Представитель ООО «НПП «Центр реле и автоматики» ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве эксперта, экспертных организаций, следующих кандидатов:
Михайлова Анатолия Леонидовича, зав. кафедрой радиотехники и радиотехнических систем ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», кандидат физико-математических наук; ФБУ «Марийский ЦСМ».
Комиссия приходит к выводу о недостаточности оснований для удовлетворения ходатайства, о необходимости получения дополнительной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело, о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
Руководствуясь пунктами 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отказать в ходатайстве о привлечении к участию в деле независимой экспертизы.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 12/04-АМЗ-2016 до 29 июня 2017 года.
3. Рассмотрение дела № 12/04-АМЗ-2016 в отношении ЗАО «ЧЭАЗ» отложить.
4. Назначить рассмотрение дела № 12/04-АМЗ-2016 на 30 марта 2017 года в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |