Определение №04-05/1649 Определение Управления о прекращении дела в отношении ОАО «А... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 57/04-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

11 марта 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 57/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии на заседании представителя ответчика ОАО «АвтоВас»:

Гриднева В.В. по доверенности от 12.01.2016;

в отсутствие заявителя ИП Никифоровой Р.Р.;

 

рассмотрёев материалы дела № 57/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ОАО «АвтоВас» по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС 28.09.2015 поступило заявление ИП Никифоровой Р.Р. на действия ОАО «АвтоВас» по нарушению антимонопольного законодательства, выраженного в создании дискриминационных условий Заявителю, в том числе путем выделения сведений о рейсе конкурента более крупным шрифтом на информационном стенде.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 09.12.2015 № 241 возбуждено дело № 57/04-АМЗ-2015 по признакам нарушения ОАО «Автовас» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Ответчика «…» нарушение антимонопольного законодательства не признал. Заявил, что на Центральном автовокзале имеется два информационных стенда – наружный и внутренний. Наружный стенд выполнен с использованием несмываемой краски и содержит информацию как о рейсе с отправлением в 05:59, так и с отправлением в 06:00. Заявил, что фотография, предоставленная заявителем, выполнена таким образом, что в нее не входит строка выше стенда с информацией о рейсе с отправлением в 05:59. Фотографии стендов центрального автовокзала приложены к пояснениям ОАО «Автовас», содержат рейс в 05:59. При этом ИП Евдокимов Т.В. прекратил перевозки с 06 сентября 2015 г. Заявил, что согласно заключенным договорам со всеми перевозчиками об организации и осуществлении перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении (п.2.2.4.) Перевозчик обязуется обеспечить возможность допродажи работниками автовокзала (автостанции) Общества проездных и багажных билетов при наличии в автобусе свободных мест и пассажиров, желающих уехать на данном автобусе, но не успевших приобрести билеты в кассах автовокзала (автостанции) Общества. При этом рейс может быть задержан не более, чем на 10 мин. при условии своевременной подачи автобуса Перевозчиком.

ИП Никифорова Р.Р. поддержала доводы, указанные в заявлении. Заявила, что ОАО «Автовас» создает дискриминационные условия следующим образом. Рейс со временем отправления 05:39, маршрут следования – «Чебоксары – Казань», является нелегальным (копия письма Российского автотранспортного союза прилагается), деятельность перевозчика, работающего на данном маршруте, снижает количество пассажиров, перевозимых ИП Никифоровой Р.Р. Задержку отправления рейса в 05:39 работники автовокзала производят целенаправленно для того, чтобы обеспечить большую наполняемость данного рейса, в ущерб ИП Никифоровой Р.Р. Сообщила, что не раз обращалась к руководству ОАО «Автовас» с письменными обращениями на действия работников автовокзала. Приобщила к материалам дела одно из таких писем, в котором описываются действия работников вокзала, направленные на создание преференций перевозчику, организующему перевозки в 05:39, путем задержки рейса и допродажи билетов на данный рейс в ущерб ИП

 

 

Никифоровой Р.Р. Заявила, что ОАО «Автовас» создает дискриминационные условия перевозчикам также тем, что избирательно накладывает штрафные санкции.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

 

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ», антимонопольный орган получил возможность выдавать предупреждения в случае обнаружения признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

18.02.2016, в связи с наличием в действиях ОАО «АвтоВас» признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ОАО «АвтоВас» дискриминационных условий, в том числе посредством информационных стендов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало ОАО «АвтоВас» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В исполнение выданного Чувашским УФАС России предупреждения ОАО «АвтоВас» сообщило, что устранило признаки нарушения антимонопольного законодательства в сроки, указанные в предупреждении, путем проведения дополнительного инструктажа по выполнению должностных обязанностей с перронными контролерами и диспетчерами Центрального автовокзала.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь п.7 статьи 391 и статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Производство по делу № 57/04-АМЗ-2015 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны