Решение №04-05/172 Решение Управления в отношении ООО «Городская ритуальная слу... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о прекращении производства по делу

о нарушении антимонопольного законодательства

№ 13/04-АМЗ-2016

 

 

Резолютивная часть оглашена  22  декабря 2017                            

Решение изготовлено в полном объеме 12  января 2018                 г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  13/04-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

В присутствии:

- представителя ответчика  ООО «Городская ритуальная служба» -  «…». по доверенности от «…».

-  представителя заявителя ООО «Республиканская  ритуальная служба» «…» по доверенности  от «…»

рассмотрела дело № 13/04-АМЗ-2016 по признакам нарушения

обществом с ограниченной ответственностью  «Городская ритуальная служба» (далее – ООО «Городская ритуальная служба») (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Московский, д. 9Ж,) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Республиканская городская служба» (далее – ООО «Республиканская ритуальная служба») по признакам нарушения  ч. 1,4 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

      

В Чувашское УФАС России 16.09.2016 (вх. № 04-05/5871) поступило обращение ООО «Республиканская  ритуальная служба», о создании                       ООО «Городская ритуальная служба» недобросовестной конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории города Чебоксары.

         Из заявления ООО «Республиканская ритуальная служба» следует, что ООО «Городская ритуальная служба», с целью получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности распространяет ненадлежащую информацию, с помощью которой вводит в заблуждение потребителей своего товара в отношении его изготовителя  и условий, на которых данный товар предлагается к продаже.

         По результатам рассмотрения установлены нарушения  пунктов 1, 4 статьи 14.2  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ООО «Городская ритуальная служба», выраженное  в распространении недостоверной информации, результатам которой стало введение в заблуждение потребителей  города Чебоксары.

         Чувашским УФАС России в отношении ООО «Городская ритуальная служба»   вынесено предупреждение №04-05/7617 от 17.10.2016 о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, как хозяйствующего субъекта, преимущественных условий деятельности на рынке оказания ритуальных услуг на территории города Чебоксары по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги, на основании ст. 39.1 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Срок исполнения предупреждения №04-05/7617 от 17.10.2016 установлен до 30.11.2016.

Ввиду неисполнения  предупреждения №04-05/7617 от 17.10.2016 ООО «Городская ритуальная служба» в срок, на основании  ч. 8 ст. 39.1 Федерального Закона  №135- ФЗ   «О защите конкуренции», Приказом №1473 от 16.12.2016   в отношении ООО «Городская ритуальная служба»  возбуждено дело по ч. 1,4 ст. 14.2 Федерального Закона  №135- ФЗ    «О защите конкуренции».

 Определением Чувашского УФАС России от 30.12.2016 №04-05/9879 рассмотрение  дела назначено на  26.01.2017.

30.11.2016 ООО «Городская ритуальная служба» в Арбитражный суд Чувашской Республики подано заявление о признании незаконным предупреждения Чувашского УФАС России от 17.10.2016 №04-05/7617.

Определением  от 27.01.2017  №04-05/714, в соответствии со ст. 23. 47 Федерального Закона  №135- ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссией Чувашского УФАС России было принято решение приостановить рассмотрение дела № 13/04-АМЗ-2016 в отношении ООО «Городская ритуальная служба» до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии по делу №А79-11423/2016.

Определением  Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 15.06.2017 по делу №А79-11423/2016 заявление ООО «Городская ритуальная служба»  о признании недействительным  предупреждения от 17.10.2016 №04-05/7617 оставлено без рассмотрения.

Определением 13/04-АМЗ-2016 от 02.08.2017 производство по делу возобновлено.

  В ходе рассмотрения дела, установлено, что в Чувашское УФАС России 04.09.2017 (вх. 04-05/6130) поступило обращение ООО «Городская ритуальная служба» в части создания недобросовестной конкуренции обществом с ограниченной ответственностью «Республиканская ритуальная служба»,                        выраженной в отсутствии на сайте, транспортных средствах, информации об организационно- правовой форме Общества  и несоответствии занимаемого помещения со спектром оказания услуг.

          Представителем ответчика  ООО «Городская ритуальная служба» -  «…» по доверенности от «…»входе рассмотрения дела 13/04-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства указано, что   в период с 2015 по настоящее время ООО «Городская ритуальная служба» услуг по захоронению не оказывает, что подтверждается налоговыми декларациями ООО «Городская ритуальная служба» за периоды 2016-2017 по ОКВЭДАМ 52.48.34 «розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями» за 2016 год, 96.03 «Организация похорон и представление связанных с ними услуг» – за 2017 год.

         Деятельность ООО «Городская ритуальная служба» осуществляет в соответствии с заключенным государственным контрактом «…» от «…» с  муниципальным казенным учреждением «Чебоксарское городское бюро по регистрации несчастных случаев»,  предметом которого, согласно технического задания -  является оказание услуг по эвакуации тел умерших (погибших) с общественных мест в морги г. Чебоксары.

         Представителем заявителя ООО «Республиканская  ритуальная служба» «…» по доверенности  «…» изложенная позиция поддержана в полном объеме, дополнительно указано на снижение объемов реализуемой продукции ООО «Республиканская ритуальная служба» вследствии действий ООО «Городская ритуальная служба».

         По факту поданного обращения 04.09.2017 (вх. 04-05/6130), о нарушениях ООО «Республиканская ритуальная служба» антимонопольного законодательства  Афанасьевой Т.А. представлены пояснения, о том,  что в Чувашском УФАС России уже рассматривалось указанное заявление, по итогам которого   ООО «Республиканская ритуальная служба» разместила информацию об организационно - правовой форме на сайте, транспортных средствах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно п. 9 ст. 4  Федерального закона от 26.07.2006 №136-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №136-ФЗ «О защите конкуренции»)  по недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.

  В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст. 4 и ст. 14.1 - 14.8 Федерального закона №136-ФЗ  «О защите конкуренции», если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в статьях 14.1-14.8 названного Закона, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

 Из  приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

 Выделяют признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

 1)       юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

 2)       действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

 3)       своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

 4)       конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

 Исходя из изложенного, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Федерального закона от  №136-ФЗ  «О защите конкуренции».

  Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона Федерального закона от  №136-ФЗ  «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии со ст.  14.2 Федерального закона №136-ФЗ  «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Исходя из сведений Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18.12.2017, основным видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности                  ООО «Республиканская ритуальная служба» является - 96.03 - организация похорон и представление связанных с ними услуг.

Исходя из сведений Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18.12.2017, основным видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности                  ООО «Городская ритуальная служба» является - 96.03 - организация похорон и представление связанных с ними услуг; среди прочих - 47.78.4 торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах.

 Таким образом, ООО «Республиканская ритуальная служба» и ООО «Городская ритуальная служба» являются конкурентами на товарном рынке услуг по продаже сопутствующих товаров для захоронения.

 Комиссия, изучив материалы дела, установила, что представленные налоговые деклараций ООО «Городская ритуальная служба» за периоды 2016-2017 по ОКВЭДАМ  96.03 за 2017 год не являются доказательством отсутствия оказываемых услуг по захоронению, ввиду того, что  ОКВЭД 96.03 является общим и не позволяет определить осуществление/неосуществление Обществом тех или иных услуг.

Чувашским УФАС России в рамках рассмотрения обращения                          ООО «Республиканская  ритуальная служба», о создании ООО «Городская ритуальная служба» недобросовестной конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории города Чебоксары, проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке   услуг по продаже сопутствующих товаров для захоронения, по результатам которого установлено, что ООО «Республиканская ритуальная служба» и ООО «Городская ритуальная служба» действуют на одном товарном рынке и  являются конкурирующими хозяйственными субъектами.

Действия хозяйствующего субъекта признается актом недобросовестной конкуренции при наличии четырех признаков, установленных п. 9 ст. 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 13/04-АМЗ-2017, Комиссия установила, что заявителем  не представлены  доказательства, подтверждающие несения убытков,  в силу действий ООО «Городская ритуальная служба».

Кроме того, заявителем не представлены сведения о занятии                           ООО «Городская ритуальная служба» более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

 Комиссией установлено, что доводы обращения  ООО «Городская ритуальная служба» от 04.09.2017 (вх. 04-05/6130), о нарушениях ООО «Республиканская ритуальная служба» не находят своего подтверждения, ввиду того, что, на момент осмотра сайта Чувашским УФАС России  (http://chrrs.ru) ООО «Республиканская ритуальная служба» организационно-правовая форма Общества присутствует в полном объеме, что подтверждено скриншотом с указанием времени и даты.

         На представленных фотографиях ООО «Городская ритуальная служба» отсутствует фиксированная дата и время осуществления фотосъемки, что не позволяет определить конкретное время фиксации, таким образом, фотографии не могу являться достаточным и допустимым доказательством, подтверждающим нарушение ООО «Республиканская ритуальная служба», в части не размещения информации об организационно- правовой форме на транспортных средствах.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что в материалах отсутствуют достаточные доказательства нарушения антимонопольного законодательства, совершения акта недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Городская ритуальная служба» в части  распространения ненадлежащей информации, с помощью которой вводится в заблуждение потребители товара в отношении его изготовителя  и условий, на которых данный товар предлагается к продаже.

Пунктом 1 ч. 1 ст.  48 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №13/04-АМЗ-2016 в отношении               ООО «Городская ритуальная служба»,  в связи с отсутствием нарушения.

 

Председатель Комиссии

    

       «…»

 

Члены Комиссии

      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны