Определение №04-05/1801 Определение Управления об отложении дела в отношении Минтран... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 05/04-АМЗ-2015

 

26 февраля 2015 года                                                                               г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 5/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

при участии в заседании Комиссии:

- представителя ответчика ИП Волоснова С.И. – «...», действующего по доверенности от 11.02.2015;

- представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – «…,» действующего по доверенности № 35 от 22.01.2015;

- при отсутствии в заседании Комиссии заявителя – ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в ходе рассмотрения дела № 05/04-АМЗ-2015, возбужденного в ИП Волоснова С.И. и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС поступило заявление государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на действия ИП Волоснова С.И. о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по самовольно измененной схеме движения маршрута № 567 «Канаш - Новочебоксарск».

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ИП Волоснов С.И. осуществляет перевозки по маршруту № 567 «Канаш - Новочебоксарск» на основании договора по измененной схеме движения маршрута, согласованной Министерством транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики по результатам конкурса.

Представитель Минтранса Чувашии нарушение антимонопольного законодательства не признал. Пояснил, что в соответствии с пунктом 2.9 Правил организации регулярных пассажирских перевозок, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 26.12.2012 № 594, предусмотрено изменение маршрута, т.е. изменение протяженности, не более чем на 20 процентов.

ИП Волоснов С.И., выиграв конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 567 «Канаш - Новочебоксарск» и заключив договор, обратился в Минтранс Чувашии с заявлением об изменении схемы движения маршрута № 567 «Канаш - Новочебоксарск», предоставил все необходимые документы, предусмотренные Правилами. По итогам рассмотрения представленных документов, Минтрансом Чувашии сделан вывод о том, что внесенное изменение укладывается в установленный 20 процентный лимит, поскольку протяженность маршрута меняется на 8-9 процентов.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 не предъявляются требования к обоснованию изменения схемы движения маршрута. В заявлении ИП Волосного С.И. прописано об изменении пассажиропотока на маршруте. Минтранс Чувашии посчитал это достаточным основанием для принятия решения об изменении схемы движения маршрута.

Представитель ИП Волоснова С.И. нарушение антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что ИП Волоснов С.И. осуществляет обслуживание регулярного автобусного маршрута №567 «Канаш – Новочебоксарск» на основании договора №74 от 29.07.2014, заключенного с Министерством транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики по результатам конкурса.

18.08.2014 ИП Волоснов С.И. обратился с заявлением в Минтранс Чувашии с просьбой изменить схему регулярного автобусного маршрута № 567 «Канаш – Новочебоксарск»  путем включения тарифной остановки в городе Чебоксары как в прямом, так и в обратном направлении. Возможность изменения схемы движения маршрута предусмотрена пунктом 2.9. Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике.

Решение об изменении регулярного автобусного маршрута принимается уполномоченным органом по заявлению перевозчика, обслуживающего данный регулярный автобусный маршрут, и (или) по ходатайству органа местного самоуправления муниципального образования, по территории которого проходит регулярный автобусный маршрут. Для рассмотрения вопроса об изменении регулярного автобусного маршрута заявитель представляет в уполномоченный орган пакет документов, в числе которых само заявление, обоснование изменения, проект паспорта маршрута и проект расписания маршрута. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление об изменении маршрута и о принятом решении письменно уведомляет заявителя.

ИП Волоснов С.И. предоставил весь пакет документов, необходимых для рассмотрения вопроса об изменении схемы действующего маршрута.

В обоснование необходимости изменить существующую схему движения маршрута № 567 «Канаш – Новочебоксарск» положено несколько оснований. Это многочисленные просьбы пассажиров, как в прямом, так и в обратном направлении, не востребованность действующей схемы движения маршрута среди пассажиров, увеличение пассажиропотока при включении тарифной остановки в г. Чебоксары.

Маршрут № 567 «Канаш – Новочебоксарск» обслуживается двумя перевозчиками - ГУП ЧР «Чувашавтотранс»  и ИП Волосновым С.И. Оба перевозчика изменили схему движения маршрута и в настоящее время осуществляют заезд в г. Чебоксары.

Представитель ИП Волостнова С.И. просит  обратить внимание Комиссии на то, что инициатором жалобы, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии, осуществляется перевозка пассажиров по измененной схеме движения маршрута № 567 «Канаш – Новочебоксарск».

Действующим законодательством и сложившейся судебной практикой не предусмотрен запрет наложения рейсов друг на друга. В подтверждение имеется решение Арбитражного суда Чувашской Республики по делу А79-4209/2012, в котором указывается, что наложение не может быть исключено. Следовательно, исключить наложение рейсов в направлении «Чебоксары – Канаш» фактически невозможно, в виду большого количества рейсов как основных, так и транзитных.

При подаче заявки на участие в конкурсе ИП Волоснов С.И. не располагал сведениями о пассажиропотоке и схеме движения по маршруту №  № 567 «Канаш – Новочебоксарск».

 

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов от ответчиков, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 05/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 05/04-АМЗ-2015 отложить.

2. Назначить дело № 05/04-АМЗ-2015 к рассмотрению на 19 марта 2015 года в 10 час. 30 мин. (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

 

Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны