Решение №04-05/1968 Решение Управления в отношении ООО «Коммунальные технологии» от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Чебоксары                                                                    Дело № 23/04-АМЗ-2013

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 05 марта 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…»

при участии  на заседании ответчика - ООО «Коммунальные технологии»:

«…», по доверенности от 11.11.2014 № 207;

при участии на заседании лица, располагающего сведениями, относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО фирма «Старко» «…», по доверенности от 12.01.2015;

при отсутствии на заседании заявителя- общества с ограниченной ответственностью «Автотехцентр «Северо-запад»;

 при отсутствии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ОАО «МРСК-Волги» в лице филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Чувашэнерго»;

 

рассмотрев материалы дела № 23/04-АМЗ-2013, возбужденного в отношении ООО «Коммунальные технологии»  по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном включении в договор платы за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Автотехцентр «Северо-запад» на действия ООО «Коммунальные технологии» о нарушении антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном включении в договор платы за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»-«Чувашэнерго».

В своем заявлении ООО «Автотехцентр «Северо-запад» сообщает , что заявитель  является заказчиком строительства торгово-офисного комплекса, расположенного в г. Чебоксары на пересечении у Т. Кривова и пр. М. Горького.

ООО «Коммунальные технологии» выданы заявителю технические условия для присоединения  к электрическим сетям  за № 38-п-92 от 12.05.2011.

Кроме того, между ответчиком и заявителем подписан договор № 984 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.05.2011. Предметом договора является возмездное  присоединение ответчиком энергопринимающего  устройства  Заявителя  (торгово-офисного комплекса).

Согласно указанному договору Заявитель оплатил Ответчику за технологическое присоединение энергопринимающих устройств 1 478 357,35 рублей.

В настоящее время, работы, предусмотренные техническими условиями, выполнены, создана техническая возможность присоединения энергопринимающего устройства Заявителя  (торгово-офисного комплекса).

Таким образом, заявитель самостоятельно  выполнил работы в рамках выданных технических условий (создал техническую возможность для присоединения), а также, затем и оплатил технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

 

Статьей 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10).

На основании изложенного, в связи с наличием признаков нарушения пункта 3 части 1  статьи 10  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном включении в договор  платы за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго», ООО «Коммунальные технологии» выдано предупреждение от 19.04.2013 № 04-06/2741.

Срок исполнения предупреждения был  определен до 15 мая 2013 года, о выполнении предупреждения необходимо было сообщить в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

17 мая 2013 года письмом  № 11/2-02/574 ООО «Коммунальные технологии» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с жалобой на решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства и предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, т.е. не исполнило предупреждение антимонопольного органа в установленный антимонопольным органом срок.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 23.05.2013 № 173 возбуждено дело № 23/04-АМЗ-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Коммунальные технологии» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Представители ООО «Коммунальные технологии» нарушения антимонопольного законодательства не признали. Сообщили, расчет был согласован с ОАО «МРСК-Волги» - «Чувашэнерго» и произведен законно.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите  конкуренции Комиссия может приостановить  рассмотрение дела в случае  и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО «Коммунальные технологии» обратилось в Арбитражный суд ЧР  к Управлению антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии об отмене решения  от 21.02.2013 в части предложения произвести перерасчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» и о признании незаконным предупреждения от 19.04.2012 № 04-6/2741.

 

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.12.2014 по делу № А79-3772/2013 производство по делу прекращено. В мотивировочной части суд указывает, что ООО «Коммунальные технологии» заявляет отказ от иска, в связи с чем производство по делу просит прекратить.

 

Согласно  части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого  в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле.

Определением о возобновлении производство по делу № 23/04-АМЗ-2013 от 16 января 2015 года производство по делу № 23/04-АМЗ-2013 возобновлено.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

2. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями установлены  правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Правоотношения сторон, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения регламентированы Правилами технологического присоединения.

  Правила технологического присоединения устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата;

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Согласно Правилам технологического присоединения плата за технологическое присоединение устанавливается при:

- наличии технической возможности технологического присоединения (для этого случая постановлением Госслужбы от 30.11.2010 №39-9/и установлена стандартизированная тарифная ставка за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Коммунальные технологии»);

- отсутствии технической возможности, то есть по индивидуальному проекту, когда требуется строительство объектов электросетевого хозяйства и, если заявитель выразит согласие осуществлять расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктами 28, 29 вышеуказанных Правил критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

 В случае несоблюдения любого из указанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Согласно пунктам 30, 30.1 Правил технологического присоединения в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами. 

Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) проект договора;

б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);

в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);

г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;

д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Исходя из системного анализа пункта 30.1 Правил технологического присоединения заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту подается сетевой организацией на этапе проекта договора, а договор технологического присоединения заключается после установления такой платы.

3. 12 мая 2011 года ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» и ООО «Коммунальные технологии» заключили договор об осуществлении технологического присоединения торгово-офисного комплекса по пр.М.Горького в микрорайоне «Волжский-3» к электрическим сетям, согласно пункту 10 которого размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Госслужбы, постановлением Госслужбы от 30.11.2010 №39-9/и и составляет 1 527 794, 51 рублей.

Данный договор подписан с протоколом разногласий, в соответствии с которым ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» вместо ООО «Коммунальные технологии» принимает на себя обязательства по осуществлению прокладки двух кабелей 6 кВ от яч.9 и яч.12 РУ-6 кВ ТП-549 до границ своего земельного участка.

Дополнительным соглашение № 1 от 15.05.2012 к названному договору  стороны установили, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Государственной службы по конкурентной политике и тарифам - Постановлением от 30.11.2010 № 39-9/и и составляет  1 478 357,35 рублей, в том числе НДС 18% 225 512, 14 рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, ООО фирма «Старко» по договору простого товарищества от 18.07.2011 произвело и выполнило мероприятия технических условий №38П-92 от 12.05.2011 на общую сумму 2 855 118 (два миллиона восемьсот пятьдесят пять тысяч сто восемнадцать) рублей 50 копеек.

Справкой о выполнении технических условий от 31.08.2012 №1П-329 ООО «Коммунальные технологии» подтверждается выполнение требований технических условий №38П-92 от 12.05.2011 в части технологического присоединения ТП-550 в мкр.»Волжский-3», г.Чебоксары, после чего сторонами подписан акт об оказании услуг по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

ООО «Автотехцентр «Северо-Запад», посчитав такую плату за технологическое присоединение необоснованной, 10.02.2012, 21.06.2012 обращалось в Госслужбу с заявлением об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Письмами от 02.07.2012, 27.07.2012 Госслужба сообщила, что плата за технологическое присоединение будет определена после представления ООО«Коммунальные технологии» заявления об установлении такой платы и других документов, а также представления ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» обосновывающих документов затрат общества в целях возможного удешевления стоимости технологического присоединения к электрическим сетям.

         24.07.2012 Госслужба запросила у ООО «Коммунальные технологии» заявление об установлении размера платы за технологическое присоединение объекта по индивидуальному проекту; копию заключения Приволжского управления Ростехнадзора по Чувашской Республике об отсутствии технической возможности технологического присоединения объекта; копию согласованного проекта электроснабжения присоединяемого объекта с приложением копии положительного заключения государственной экспертизы Минстроя Чувашии; копию схемы технологического присоединения объекта капитального строительства к электрическим сетям ООО «Коммунальные технологии» с указанием границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности; копию договора, согласованных с заявителем индивидуальных технических условий на технологическое присоединение объекта; расчет платы за технологическое присоединение присоединяемого объекта с приложением реестра затрат на выполнение мероприятий по созданию технической возможности на технологическое присоединение «Коммунальные технологии»; справку для обоснования стоимости оборудования, включенного в локальный сметный расчет на технологическое присоединение данного объекта; справку об источниках финансирования инвестиционных затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств присоединяемого объекта.

В свою очередь ООО «Коммунальные технологии» сообщило Госслужбе, что технологическое присоединение ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» к электрическим сетям осуществляется при наличии технической возможности и правовые основания для формирования платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, то есть при отсутствии технической возможности, отсутствуют.

Кроме того, Госслужба сообщила, что 17 сентября 2012 года проведено рабочее совещание по вопросу технологического присоединения данного объекта с участием представителей ООО«Коммунальные технологии» и ООО«Автотехцентр «Северо-Запад», на котором отмечено, что в соответствии с Правилами технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

-сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

-отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

-отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из вышеуказанных критериев, техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Поскольку все вышеуказанные критерии соблюдаются, Госслужба считает, что присоединение данного объекта осуществляется при наличии технической возможности и оснований для расчета платы по индивидуальному проекту, не имеется.

На момент рассмотрения дела заявителем и ООО «Коммунальные технологии» вся процедура технологического присоединения завершена.

При этом, согласно письму ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» от 26.06.2012 и платежному поручению от 26.06.2012 №2914 ООО фирма «Старко» оплатило ООО «Коммунальные технологии» денежную сумму за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» в размере 1 478 357 (один миллион четыреста семьдесят восемь тысяч триста пятьдесят семь) рублей 35 копеек.

Кроме того, в соответствии с актом об оказании услуг по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, подписанным ООО «Коммунальные технологии» и ООО «Автотехцентр «Северо-Запад», исполнитель оказал заявителю услуги по присоединению энергопринимающих устройств заявителя в соответствии с мероприятиями по договору от 12.05.2011 об осуществлении технологического присоединения в полном объеме.

На момент рассмотрения дела энергопринимающие устройства заявителя к электрическим сетям сетевой организации присоединены,                                                                    оплата по договору произведена.

 

В силу статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В названной норме перечислены и действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление доминирующим положением.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие), как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

 

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, регулируемых государством.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Предприятие, как сетевая организация, оказывающая  услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии- это хозяйствующий субъект, занятый производством  (реализаций) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 24.07.2006 № 141-э «О включении организаций в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль ООО «Коммунальные технологии» включено в указанный Реестр  под регистрационным номером 21.1.21.

Приказом от 03 октября 2008 года в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов внесены изменения и согласно данному приказу  ООО «Коммунальные технологии»  занимает доминирующее положение  на рынке услуг по передаче электрической энергии  в границах г. Чебоксары и г. Новочебоксарск.

С учетом изложенного, ООО «Коммунальные технологии» является сетевой организацией  и занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг  по передаче электрической энергии на территории г. Чебоксары, в связи с чем на него распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что  ООО «Коммунальные технологии»  необоснованно включило в договор плату за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго».

 

На заседании Комиссии 05.03.2015  представитель ООО «Коммунальные технологии» Васильева О.Л. сообщила, что в адрес ООО «Автотехцентр «Северо-запад» направлено дополнительное соглашение, в котором исключена плата за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго».

Кроме того, предоставлено дополнительное соглашение № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.05.2011 № 984, а также платежные поручения от 26.02.2015 № 1388 на сумму 580267,53 руб. и от 19.02.2015 № 1224 на сумму от 290133,76 руб. о возврате излишне оплаченной  суммы по договору № 984 от 12.05.2011 в пользу ООО «Автотехцентр «Северо-запад».

 

ООО «Автотехцентр «Северо-запад» в адрес антимонопольного органа направило заявление от 05.03.2015 № 367 о том, что ООО «Коммунальные технологии» устранило   нарушение, заключив дополнительное соглашение № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.05.2011 № 984, в связи с чем общество не имеет претензий к ООО «Коммунальные технологии».

 

ООО «Фирма «Старко» на заседании Комиссии от 05.03.2015 сообщил, что на сегодняшний день исключена плата за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго».

 

Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о совершении ООО «Коммунальные технологии» действий, нарушающих пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушении  антимонопольного законодательства оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, разрешает вопрос о выдаче   предписаний и об их содержании.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения  дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

 

Представителями сторон (ООО «Коммунальные технологии», ООО «Автотехцентр «Северо-запад» и ООО «Фирма «Старко») сообщено, что по состоянию на день рассмотрения настоящего дела (05.03.2015) ООО «Коммунальные технологии» из договора от 12 мая 2011 года, заключенного между  ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» и ООО «Коммунальные технологии» исключена плата за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго» (предоставлены дополнительное соглашение и платежные поручения).

 

 В связи с тем, что ООО «Коммунальные технологии» нарушение антимонопольного законодательства устранено, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 23/04-АМЗ-2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

  

 

    Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны