Постановление №04-05/1983 Постановление Управления в отношении ОАО «Торговый дом «Волг... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

11/04-А-2015

 

18 февраля 2015 г.                                                                                               г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 11/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», юридический адрес: 425200, Республика Марий Эл, п.г.т. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 13, ОГРН 1112130014908, ИНН 2130095705, в отсутствие законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует прибытие почтового отправления № 42801883016913 в место вручения.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, и. о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» 11.02.2015 возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 11/04-АМЗ-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.02.2015 № 04-07/1146 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 18 февраля 2015 г.  08 часов 30 минут.

Определение от 11.02.2015 № 04-07/1146 и протокол от 11.02.2015 № 04-07/1105 были направлены почтой в адрес общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», о чем свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления № 42801882017966 от 12.02.2015.

Определение № 11/04-АМЗ-2015 об отложении рассмотрения дела об административном нарушении от 18.02.2015 направлено почтой в адрес общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», о чем свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления № 42800483003842 от 19.02.2015.

Определение № 11/04-АМЗ-2015 об отложении рассмотрения дела об административном нарушении от 25.02.2015  и определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 11/04-АМЗ-2015 направлено почтой в адрес общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», о чем свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления № 42801883016913 от 26.02.2015.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 40/04-АМЗ-2014 решением от 02.12.2014 № 04-05/9578 признала факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании решения по делу № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9578 выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9579.

Решение по № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9578 и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9579 направлено обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» посредством почтового отправления и получено 08.12.2014, что подтверждается уведомлением о вручении № 42801879022140.

Почтовое отправление № 42801879022140 прибыло в место вручения 01.12.2014, о чем свидетельствует документ об отслеживании почтового отправления.

В соответствии с пунктом 1 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9579 обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» надлежало в срок до 13 января 2015 г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) путем изменения фирменного наименования  ООО «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» таким образом, чтобы новое наименование каким бы то ни было способом не вызвало возможности смешения с фирменным наименованием «Торговый дом «Волгоградский трактор» (ИНН 3441026216, ОГРН 1043400150045, 400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, д. 1) и внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

О выполнении пункта 1 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9579 обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» надлежало проинформировать Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии с приложением подтверждающих документов в срок до 15 января 2015 г.

По состоянию на 21 января 2015 г. (дата отправления уведомления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) и на момент рассмотрения настоящего дела  – 18 февраля 2015 г. общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» не предоставило информацию об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9579.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1  статьи 51  Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства, согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органов.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вывод о виновности ООО «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, однозначен.

            Правонарушение совершенно по месту осуществления деятельности ООО «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод»  -  425200, Республика Марий Эл, п.г.т. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 13.

            Информация об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 40/04-АМЗ-2014 от 02.12.2014 № 04-05/9579 не предоставлена в срок, согласно вышеуказанному предписания – до 13.01.2015.

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У ООО «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако оно не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции и нарушил установленные нормативными правовыми актами порядок ценообразования, тем самым ущемил интересы контрагентов.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» содержат существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность  и обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ООО «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч. 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод», юридический адрес: 425200, Республика Марий Эл, п.г.т. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 13, ОГРН 1112130014908, ИНН 2130095705 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ назначить общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волгоградский тракторный завод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 11/04-А-2015 от 06 марта 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны