Решение №04-05/2421 Решение Управления в отношении администрации г. Новочебоксар... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                               

Дело № 30/04-АМЗ-2014                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании Комиссии:

- законного представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Автолайн» - «…»

- представителя ответчика – администрации г. Новочебоксарска – «…» действующей по доверенности от 03.02.2015 № 11;

при отсутствии в заседании Комиссии заявителя – прокуратуры г. Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 30/04-АМЗ-2014, возбужденное в отношении администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 14) и общества с ограниченной ответственностью «Автолайн» (429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, владение 22, ОГРН 1022101147067) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении доступа на рынок регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Новочебоксарск Чувашской Республики,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России (далее - Управление) поступили материалы проверки соблюдения федерального законодательства администрацией г. Новочебоксарска и обществом с ограниченной ответственностью «Автолайн» (далее - ООО «Автолайн») при проведении в 2013 году конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Новочебоксарске.

В ходе проведении проверки соблюдения федерального законодательства администрацией г. Новочебоксарска и ООО «Автолайн» прокуратура г. Новочебоксарска выявила признаки нарушения антимонопольного законодательсвта и направила материалы проверки для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики – Чувашии.

Представитель ООО «Автолайн» нарушение антимонопольного законодательства в заседании Комиссии не признал.

Письмом от 29.08.2014 исх. № 101 ООО «Автолайн» сообщило следующее.

По мнению органов прокуратуры ограничение конкуренции проявилось в ненадлежащем исполнении ООО «Автолайн» пунктов 2.3.9, 2.3.11, 2.3.15 Договора, а со стороны администрации г. Новочебоксарска - в отсутствии должного контроля за их исполнением.

В соответствии с пунктом 2.3.9 Договора ООО «Автолайн» предоставляет в Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарск в электронном в виде форму № 1-автотранс (срочная). Ранее проверки со стороны администрации г. Новочебоксарск проводились представителем Управления городского хозяйства как непосредственно на месте путем ознакомления с журналом выпуска на линию, журналом учета выдачи путевых листов, учетными ведомостями диспетчеров, также информация запрашивалась у диспетчеров устно по телефону. Документально акты проведения проверки не фиксировались в связи с отсутствием значительных нарушений.

В настоящее время ООО «Автолайн» в целях надлежащего исполнения пункта 2.3.9 запрашиваемую информацию предоставляет непосредственно в письменном виде либо по электронной почте.

Пункт 2.3.15 Договора предусматривает обязанность ООО «Автолайн» согласовывать с администрацией г. Новочебоксарск замену подвижного состава. Устные уведомления, имевшие место в первом полугодии 2014 г., в настоящее время продублированы в письменном виде и направлены в Управление городского хозяйства. Последующие Уведомления о замене подвижного состава предоставляются непосредственно в письменном виде либо по электронной почте и при отсутствии возражений осуществляется замена. По настоящее время возражения на замену отсутствовали.

Таким образом, пункты 2.3.9, 2.3.15 Договора лишь предусматривают обязанности ООО «Автолайн», как Исполнителя, осуществлять определенные действия при организации и осуществлении перевозок, в частности, информирование и уведомление администрации г. Новочебоксарск о статистических данных по перевозкам, о замене автобусов.

Отсутствие должного контроля со стороны администрации г. Новочебоксарск, как заказчика, за исполнением ООО «Автолайн» указанных пунктов Договора не может являться признаком ограничения доступа третьих лиц на рынок пассажирских перевозок.

Поскольку Договор с ООО «Автолайн», как с единственным участником, был заключен на законных основаниях по результатам проведенного конкурса сроком на 5 лет, то в течение срока действия Договора, иные перевозчики не имеют законной возможности осуществлять перевозку по маршрутам №№ 11, 12, 14, 15, 17, 20, 20к, а ООО «Автолайн», в свою очередь, иных перевозчиков на рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Новочебоксарске не привлекает во исполнение пункта 2.3.11 Договора.

Согласно пункту 2.3.11. Договора Исполнитель обязан не заключать договоры с третьими лицами по организации транспортного обслуживания населения на маршруте.

ООО «Автолайн» не допустило нарушение указанного пункта, поскольку не организует транспортное обслуживание населения, что относится исключительно к полномочиям органов местного самоуправления, которые ООО «Автолайн» себе не присваивало.

Представитель администрации г. Новочебоксарска в заседаниях Комиссии нарушение антимонопольного законодательства не признала.

Администрации г. Новочебоксарск письмом от 28.08.2014 № 28/01-5999 сообщила следующее.

По мнению органов прокуратуры, ограничение конкуренции проявилось в нарушении исполнения сторонами пунктов 2.3.9., 2.3.11, 2.3.15 Договора, иные нарушения выявлены не были.

Принимая во внимание, что указанные пункты лишь предусматривают обязанности ООО «Автолайн», как Исполнителя, осуществлять определенные действия при организации и осуществлении перевозок, в частности информирование и уведомление администрации г. Новочебоксарск о статистических данных, о замене автобусов, администрация г. Новочебоксарска не усматривает, как перечисленные пункты договора при их ненадлежащем исполнении могут ограничить конкуренцию на рынке пассажирских перевозок г. Новочебоксарска.

Отсутствие должного контроля со стороны администрации г. Новочебоксарск, как заказчика, за исполнением ООО «Автолайн» указанных пунктов Договора не может являться признаком ограничения доступа третьих лиц на рынок пассажирских перевозок.

Кроме того, контроль за исполнением ООО «Автолайн» условий договора ведется. В настоящее время контроль ведется с учетом замечаний прокуратуры, то есть в письменном виде, когда этого требуют условия Договора.

Администрация г. Новочебоксарска как в своих действиях, так и в действиях ООО «Автолайн» не усматривает значительных нарушений условий Договора, которые могут повлечь его расторжение.

По результатам проведенного конкурса договор с ООО «Автолайн» был заключен не как с победителем конкурса по результатам сопоставления заявок, где победитель предложил лучшие конкурсные условия, а как с лицом, заявка которого была единственной допущенной к участию в конкурсе.

Заявка ООО «Автолайн» учитывалась при исполнении Договора в части требований конкурсной документации, предъявляемых к участнику конкурса в части установки и эксплуатации транспортных терминалов безналичной оплаты проезда, как дополнительное коммерческое предложение ООО «Автолайн», а все остальные требования к ООО «Автолайн» вытекают непосредственно из заключенного Договора в части наличия у него как заявителя на конкурс, лицензии, подвижного состава, производственной базы.

Договор с ООО «Автолайн», как с единственным участником, был заключен на законных основаниях по результатам проведенного конкурса сроком на 5 лет. В течение срока действия Договора иные перевозчики не имеют законной возможности осуществлять перевозку по маршрутам №№ 11, 12, 14, 15, 17, 20, 20к, а ООО «Автолайн» не привлекал иных перевозчиков на рынок перевозок в г. Новочебоксарск с нарушением п. 2.3.11. Договора.

Согласно пункту 2.3.11. Договора Исполнитель обязан не заключать договоры с третьими лицами по организации транспортного обслуживания населения на маршруте.

Агентский договор, используемый ООО «Автолайн» не содержит в своем предмете организацию транспортного обслуживания населения на маршруте, так как организация подразумевает под собой наделение хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления в сфере организации пассажирских перевозок, а ООО «Автолайн» таковые полномочия себе не присваивало, так как привлекает по агентскому договору автобусы для пополнения подвижного состава на условиях аренды, тем самым заключая смешанные договора, в котором переплетаются элементы как агентирования, так и аренды транспортного средства с экипажем, что действующим законодательством не запрещено и условиям Договора не противоречит.

В настоящее время уведомления о замене транспорта предоставляются непосредственно в Управление через канцелярию, либо по электронной почте. При этом, ни одного случая возражения на замену подвижного состава не было.

Согласно пункту 2.3.9 Договора Исполнитель (ООО «Автолайн» обязан предоставлять в Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарск:

-          ежемесячно не позднее 4-го числа следующего месяца отчетные

данные о выполненной работе (форма № 1-автотранс (срочная),

утвержденная Приказом Росстата от 27.08.2008 № 206):

а)        плановое и фактическое количество рейсов;

б)        количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот;

-          ежеквартально сведения об автобусах, используемых для регулярных

перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием

государственного регистрационного номера, года выпуска,

пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в

лизинге) / на праве аренды).

Ежемесячно сектором дорожного хозяйства администрации г. Новочебоксарска в устной форме делается запрос в диспетчерскую ООО «Автолайн» о количестве автобусов, эксплуатируемых на каждом из семи маршрутов, запрашиваются данные о количестве перевезенных пассажиров, проверяются регистрационные журналы по выпуску экипажей на линию. Кроме того, отчетные данные по форме № 1-автотранс (срочная) представляются ООО «Автолайн» в электронном виде на адрес электронной почты ответственного лица в Управлении городского хозяйства. Таким образом, сведения, необходимые к представлению в соответствии с пунктом 2.3.9. Договора, ООО «Автолайн» предоставляет. Какие-либо отметки в журнале ООО «Автолайн» о проведенных проверках не проставлялись.

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

В силу пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относится, в т.ч. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 8 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики (принят решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2005 N С 5-1) к вопросам местного значения относятся, в т.ч. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах г. Новочебоксарска.

Постановлением администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 20.02.2013 № 72 утверждено  Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске (далее – Положение о порядке проведения открытого конкурса).

Постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 20.02.2013 № 74 объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске и утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Новочебоксарске.

На конкурс выставлено два лота:

- лот № 1 "маршрут № 11 "Промзона-Юраково", "маршрут № 20к "Иваново - улица В.Интернационалистов", "маршрут № 15 "МКР Иваново - МКР Юраково", "маршрут № 17 "ул. В.Интернационалистов (разворотная площадка) - Липово";

- лот № 2 "маршрут № 14 "3 Площадка - В.Интернационалистов", "маршрут № 20 "Юраково - Юраково", "маршрут № 12 "Сокол - Юраково";

Постановлением администрации города Новочебоксарска от 20.03.2013 № 114 "О приостановлении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске" проведение открытого конкурса было приостановлено.

Постановлением администрации г. Новочебоксарска от 12.11.2013 № 529 "О возобновлении конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске с 18.11.2013 возобновлены конкурсные процедуры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске.

Организатором вышеуказанного конкурса является администрация г. Новочебоксарска в лице Управления городского хозяйства (п. 2.4 Конкурсной документации).

Согласно пункту 3.1.1 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации города Новочебоксарска (Заказчик) от 20.02.2013 №74, в конкурсе могли принимать участие юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, подавшие заявку на участие в конкурсе в течение срока, указанного в извещении о проведении конкурса и в настоящей конкурсной документации, способные обеспечить регулярные и безопасные перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством и имеющие:

-          на праве собственности / аренды необходимое для осуществления регулярных перевозок пассажиров на маршруте количество автобусов, соответствующих по назначению и конструкции технических требованиям для осуществления перевозок пассажиров, пассажировместимости, а также прошедших технический осмотр;

-          водителей, имеющих соответствующую категорию для перевозки пассажиров, аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров.

В случае замены автобусов, заявленных на конкурс, уведомлять Заказчика об их замене до начала эксплуатации на маршруте с приложением подтверждающих документов. При этом замена должна осуществляться равнозначными автобусами по типу, количеству сидячих мест, году выпуска либо на ранее года выпуска автобусов, заявленных на конкурс. В течение первого года действия настоящего договора замена автобусов, заявленных на конкурс, допускается не более чем на 50 процентов (п. 3.1.2 конкурсной документации).

На лот №2 (маршруты №12, №14 и №20) была подана заявка ООО «Автолайн», согласно которому общество согласилось участвовать в конкурсе на условиях, предусмотренных Положением о порядке проведения конкурса и конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2.8 конкурсной документации,  необходимое количество автобусов для работы на маршруте № 12 – 15 ед. (в т.ч. 1 резервный)

Согласно справке ООО «Автолайн» об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте № 12, принадлежат ООО «Автолайн» на праве аренды (л. д. 43 Т. 1) (таблица № 1).

 

Таблица № 1

п/п

Модель транспортного средства, год выпуска, собственник

(арендатор)

Государственный регистрационный знак

Количество мест для сидения/общая пассажировместимость

Вид владения

  1.  

«…»

«…»

18/22

Договор аренды от 06.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

18/25

Договор аренды от 01.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

12/12

Договор аренды от 01.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

14/14

Договор аренды от 23.11.2012 б/н

  1.  

«…»

«…»

13/13

Договор аренды от 01.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

13/13

Договор аренды от 23.11.2012 б/н

  1.  

«…»

«…»

14/14

Договор аренды от 23.11.2012 б/н

  1.  

«…»

«…»

14/14

Договор аренды от 04.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

15/15

Договор аренды от 01.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

14/14

Договор аренды от 01.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

14/14

Договор аренды от 22.11.2012 б/н

  1.  

«…»

«…»

13/13

Договор аренды от 23.11.2012 б/н

  1.  

«…»

«…»

14/14

Договор аренды от 04.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

12/12

Договор аренды от 01.03.2013 б/н

  1.  

«…»

«…»

18/25

Договор аренды от 09.01.2013 б/н

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных пассажирских перевозок в г. Новочебоксарске по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2013, вышеуказанный конкурс признан несостоявшимся с единственным допущенным участником ООО «Автолайн» (пункт 8) и Конкурсной комиссией предложено организатору конкурса, администрации г. Новочебоксарска, заключить договор с единственным допущенным участником конкурса сроком на 5 лет в соответствии с ГК РФ и пунктом 5.2 Положение о порядке проведения открытого конкурса.

27.11.2013 администрация города Новочебоксарска в лице Управления городского хозяйства в лице начальника Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска «…» заключила с ООО «Автолайн» в лице директора Ладина В.В. договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарск (далее - Договор).

В соответствии с п. 2.3.1 Договора,  ООО «Автолайн» обязано осуществлять перевозки пассажиров в соответствии со схемой соответствующего маршрута, с расписанием движения и количеством автобусов, указанных в приложениях №№ 1-7 к Договору, по установленным действующим законодательством тарифам.

В приложении № 2 к Договору указано на количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте № 12 - 15 ед. (в т.ч. 1 резервный).

Согласно п.2.3.9 Договора ООО «Автолайн» обязано предоставлять в Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска ежеквартально сведения об автобусах, используемых для регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием государственного регистрационного номера, года выпуска, пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в лизинге) / на праве аренды).

ООО «Автолайн» обязано не заключать договоры с третьими лицами по организации транспортного обслуживания населения на маршруте (п.2.3.11 Договора).

ООО «Автолайн» обязано согласовывать с администрацией города Новочебоксарска замену автобусов, эксплуатируемых на маршруте. До начала выпуска нового подвижного состава от администрации города Новочебоксарска необходимо получить письменное согласование (п.2.3.15 Договора).

Проверкой, проведенной прокуратурой г.Новочебоксарска  установлено, что ООО «Автолайн» нарушает вышеуказанные положения конкурсной документации и Договора.

Так, ООО «Автолайн» в нарушение п.2.3.11 Договора по агентским договорам на осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на маршрутной сети по г.Новочебоксарск с ИП Ивановым С.В. (агентский договор №11-12 от 29.08.2013), с ИП Андреевым Е.Г. (агентский договор от 08.12.2012 № 10-12), с ИП Филипповой Т.Н. (агентский договор № 13-12 от 07.08.2013), с ИП Быковым С.В. (агентский договор от 04.06.2013, агентский договор от 27.03.2013 №12-12), с ИП Соловьевой Н.Н. (агентский договор от 08.12.2012 № 5-12), с ИП Яковлевым В.Ю. (агентский договор от 28.12.2012 № 1-12), с ИП Ябреевым Е.А. (агентский договор от 21.04.2014 № 4-12,  от 01.02.2013 № 7-12) Кузнецовым Ю.В. (агентский договор от 21.01.2013 № 8-12) передало последним за плату право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту №12 «Сокол – МКР «Юраково» в г. Новочебоксарске. Все агентские договора идентичны.

По данным Прокуратуры г.Новочебоксарска по состоянию на 09.07.2014 и 25.07.2014 ООО «Автолайн» на маршруте №12 «Сокол – МКР «Юраково» в г. Новочебоксарске эксплуатировались автобусы, приведенные в таблице № 2.

 

Таблица № 2

п/п

Модель транспортного средства, год выпуска, собственник

Государственный регистрационный знак

Количество мест для сидения/общая пассажировместимость

Вид владения

(использования)

ООО «Автолайн»

  1.  

«…»

«…»

12/12

Агентский договор от 29.08.2013 № 11-12

  1.  

«…»

«…»

12/12

Агентский договор от 08.12.2012 № 10-12

  1.  

«…»

«…»

14/14

Агентский договор от 07.08.2013 № 13-12

  1.  

«…»

«…»

12/12

Агентский договор

21.04.2014 № 4-12

  1.  

«…»

«…»

18/18

Агентский договор

21.03.2013 № 8-12

  1.  

«…»

«…»

12/12

Агентский договор

01.02.2013 № 7-12

( ИП Яробаев Е.А.)

  1.  

«…»

«…»

14/14

Агентский договор от 27.03.2013 № 12-12

(ИП Быков С.В.)

  1.  

«…»

«…»

22/22

Агентский договор

28.12.2012 № 1-12

  1.  

«…»

«…»

14/14

Агентский договор от 08.12.2012 № 5-12

Таким образом, ООО «Автолайн» без согласования с администрацией города Новочебоксарска заменило в течение срока менее чем один год (Договор заключен 27.11.2013), более 50 процентов автобусов, заявленных на конкурс, причем перевозка пассажиров по маршруту № 12 осуществляется автобусами меньшей  пассажировместимостью, т.е. без учета предложения ООО «Автолайн» в рамках конкурсной процедуры, что свидетельствует не только о нарушении п. 2.3.15 Договора ООО «Автолайн», но и о нарушении п. 3.1.2 конкурсной документации.

Кроме того, Прокуратурой г. Новочебоксарска установлено, что регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 12 осуществляют индивидуальные предприниматели на автомашинах, не находящихся в аренде у ООО «Автолайн», и не работниками ООО «Автолайн» на арендованных или собственных транспортных средствах.

ООО «Автолайн» своим письмом от 06.08.2014 исх. № 94 сообщило, что  Администрацией г. Новочебоксарска систематически проводится проверка соблюдения ООО «Автолайн» условий договора  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Новочебоксарске от 27.11.2013, и в виду отсутствия  выявленных нарушений, ограничивалось ознакомлением с ведением путевой документации и регистрационными журналами по выпуску экипажей на линию, без каких – либо отметок в журнале проверок ООО «Автолайн» (л. д. 35 Т. 2).

Согласно письму администрации г. Новочебоксарска от 28.07.2014 № 28/01, администрацией г. Новочебоксарска ежемесячно проводится проверка соблюдения условий договора  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Новочебоксарске от 27.11.2013 со стороны ООО «Автолайн» путем обращения в диспетчерскую службу. В ходе проверок нарушений не выявлено.

Администрация г. Новочебоксарска своим письмом от 28.08.2014 № 28/01-5999 (л. д. 82 Т. 2) сообщила, что ежемесячно сектором дорожного хозяйства администрации г. Новочебоксарска в устной форме делается запрос в диспетчерскую службу  ООО «Автолайн» о количестве автобусов, эксплуатируемых на каждом из семи маршрутов, запрашиваются данные о количестве перевезенных пассажиров, проверяются регистрационные журналы по выпуску экипажей на линию. Каких – либо отметок в журнале ООО «Автолайн» о проведенных проверках не проставлялось.

ООО «Автолайн» не обращался в администрацию г. Чебоксары с заявлением о даче согласия на замену автобусов, в порядке пункта 2.3.15 Договора. В свою очередь администрация г.  Новочебоксарска письменного разрешения на замену автобусов в 2014 г. не выдавало, что подтверждается объяснениями заведующего сектором дорожно-транспортного хозяйства Управления городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска Андреянова А.В. (л.д. 193 Т. 1) и письмом администрации г. Новочебоксарска от 21.07.2014 № 28/01-5265 (л.д. 189 Т. 1).

Администрация города Новочебоксарска ежемесячно осуществляет проверку соблюдения ООО «Автолайн» условий заключенного договора, которые заключаются в проверке исполнения ООО «Автолайн», однако нарушений не выявляет.

В то же время администрация с ноября 2013 года не обращалась к обществу с требованием о предоставлении ежеквартальных сведений об автобусах, как это установлено условиями заключенного договора (пункт 2.3.9) (письмо администрации от 28.07.2014 № 28/01 за подписью начальника управления городского хозяйства администрации Кузьминой В.Ю.).

Таким образом, Администрация города Новочебоксарска никак не реагирует на неисполнение ООО «Автолайн» п. 2.3.9 Договора по предоставлению ежеквартально сведений об автобусах, используемых для регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием государственного регистрационного номера, года выпуска, пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в лизинге) / на праве аренды).

Администрация г. Новочебоксарска сообщает, что с ее стороны осуществлялся контроль исполнения условий Договора  ООО «Автолайн», в частности от ООО «Автолайн» запрашивалась информация, согласно пункту п. 2.3.9 Договора, но самовольное изменение автобусов ООО «Автолайн» и выпуск их на линию, без согласования с администрацией г. Новочебоксарска, не зафиксирован.

Более того, письменных доказательств исполнения ООО «Автолайн» п. 2.3.9. Договора, в части ежеквартального предоставления  сведений об автобусах, используемых для регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием государственного регистрационного номера, года выпуска, пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в лизинге) / на праве аренды) и пункта 2.3.15 со стороны ответчиков не представлено.

Напротив, представителем ООО «Автолайн» указывается на выполнение требований пп. 2.3.9, 2.3.15 в устной форме, администрацией г. Новочебоксарска письменного разрешения на замену автобусов в 2014 г. не выдавалось.   

Таким образом, Комиссией установлено, что в период проведения проверки прокуратурой г. Новочебоксарска соблюдения ООО «Автолайн» условий Договора и конкурсной документации при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 12 выявлен факт осуществления перевозок пассажиров транспортным по указанному маршруту привлеченными транспортными средствами, не заявленными на конкурс и не соответствующими условиям конкурса, что свидетельствует о том, что перевозку  ООО «Автолайн»  на условиях проведенного конкурса и заключенного договора не осуществляло.

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж"). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции (пункты 1, 3, 4, 7):

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

- товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме;

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности: к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Осуществление перевозок пассажиров по маршруту № 12 привлеченными транспортными средствами, не заявленными на конкурс и не согласованными с администрацией г. Новочебоксарска,  замена более чем 50 процентов транспортных средств заявленных на конкурс  в течение 1 года действия Договора, отсутствие должного контроля со стороны заказчика, администрации г. Новочебоксарска, не выявление в ходе проводимых проверок фактов нарушения со стороны перевозчика, ООО «Автолайн» п. 2.3.9, п. 2.3.15 Договора и п. 3.1.2 конкурсной документации свидетельствует о наличии соглашения между сторонами условий Договора.

Данным обстоятельством создана возможность  ООО «Автолайн»  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указывает на ограничение конкуренции на данном рынке.

Рынок пассажирских перевозок в г. Новочебоксарске является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность несколько хозяйствующих субъектов (например, ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ПК «ЧПАП №2», ООО «ТМК 1» и т.д.).

Названные выше действия администрации г. Новочебоксарска и ООО «Автолайн» привели к получению перевозчиком преимуществ на рынке осуществления городских пассажирских перевозок в г. Новочебоксарск по сравнению с другими  перевозчиками, осуществляющими перевозки в соответствии с условиями, заключенных договоров и конкурсной документацией.

Таким образом, Комиссия считает, что в данном случае имеются достаточные основания считать, что администрация г. Новочебоксарска и ООО «Автолайн» заключили соглашение, что могло провести к ограничению конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок в г. Новочебоксарске и создании преимущественных условий деятельности ООО «Автолайн», что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представители администрации г. Новочебоксарска и ООО «Автолайн» подтвердили факт устранения нарушений, рассматриваемых в рамках настоящего дела. В подтверждение ООО «Автолайн» представлены копии писем, отправленных в адрес администрации г. Новочебоксарска во исполнение условий Договора и конкурсной документации. 

С учетом изложенного и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что поскольку в период рассмотрения настоящего дела ответчиками прекращено совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство, отсутствует необходимость выдачи ответчикам предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи  49, статьями 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать совершенные администраций г. Новочебоксарска Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Автолайн» (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, вл. 22 ОГРН 1022101147067) действия (бездействия) нарушающими  пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающиеся в заключение соглашения, ограничивающего иным хозяйствующим субъектам (перевозчикам) доступ на рынок регулярных пассажирских перевозок в г.Чебоксары.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Новочебоксарска и ООО «Автолайн».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны