Решение №04-05/2614 Решение Управления в отношении ИП Борисова, ИП Архипова, ИП ... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 49/04-АМЗ-2014                                                                                                         г. Чебоксары

 

            Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 49/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- при отсутствии в заседании Комиссии:

- ответчика ИП Михайловской И.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

- ответчика ИП Архипова А.П., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

- представителя ответчика ООО «Бизнес7я», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

- ответчика ИП Борисова Ю.Л, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

- представителя ответчика ООО «Агентство тендерных процедур», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

- заявителя ООО «Горизонт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 49/04-АМЗ-2014, возбужденное в отношении ИП Борисова Ю.Л., ИП Архипова А.П. ИП Михайловской И.В., ООО «Агентство тендерных процедур» и ООО «Бизнес7я» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС России по Чувашской Республике – Чувашии поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (вх. Управления  от 18.09.2014 № 06-04/6776) на действия участников открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке здания и прилегающей территории Воронежского областного суда Российской Федерации с момента подписания государственного контракта до 31.07.2014 за реестровым номером  № 0131100013114000001 и  оказание услуг по комплексной уборке здания и прилегающей территории Воронежского областного суда Российской Федерации с 01.08.2014 по 31.12.2014 за реестровым номером  0131100013114000024.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики от 14.11.2014 № 296 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Борисова Ю.Л., ИП Архипова А.П. ИП Михайловской И.В., ООО «Агентство тендерных процедур» и ООО «Бизнес7я» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ИП Борисова Ю.Л. нарушение антимонопольного законодательства не признал. Сообщила, что нежилое помещение по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76 Б, находилось в пользовании ИП Борисова Ю.Л. на основании договора аренды нежилого помещения (строения) муниципальной собственности г. Чебоксары. С 17.09.2014 на основании договора купли-продажи нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76Б, принадлежит ИП Борисову Ю.Л. на праве собственности.

ИП Борисов Ю.Л. сдает  в аренду нежилые помещения по адресу г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76Б, в том числе ИП Архипову А.П., ИП Михайловской И.В., ООО "Агентство тендерных процедур"  и ООО «Бизнес7я». На момент рассмотрения настоящего дела  ООО «Бизнес7я» не является арендатором, поскольку в связи с истечением срока действия договора субаренды от 01.01.2013 № 10/12, договор на новый срок не заключался.

Выход в сеть Интернет осуществляется только на основании договора, заключенного между ИП Борисовым Ю.Л. и ОАО «Ростелеком». Каждое офисное помещение, сдаваемое ИП Борисовым Ю.Л. в аренду, подключено к сети интернет. В размер арендной платы включена стоимость услуг интернет связи. В этой связи происходит совпадение IP – адреса при выходе в сеть интернет. Все участники осведомлены о роде деятельности каждого.

При участии в аукционах в электронной форме выход в интернет осуществляется с компьютера юриста, подключенного к сети интернет на основании договора с ОАО «Ростелеком».

Представитель ООО «Агентства тендерных процедур» нарушение антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что арендует офисное помещение по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76 Б, услуги интернет связи предоставляются арендодателем.

Заседание комиссии откладывалось 09.12.2014, 23.12.2014, 27.01.2015, 13.02.2015 в соответствии со статьями 42, 45 и 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Копия определения об отложении рассмотрении дела № 49/04-АМЗ-2014 от 13 февраля 2015 г. отправлено в адрес ответчиков.

Определения  об отложении рассмотрении дела № 49/04-АМЗ-2014 от 13 февраля 2015 г. получено ИП Борисовым Ю.Л., о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42801883011215 от 02.03.2015.

Определения  об отложении рассмотрении дела № 49/04-АМЗ-2014 от 13 февраля 2015 г. получено ИП Архипов А.П., о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42801883011208 от 20.02.2015.

Определения  об отложении рассмотрении дела № 49/04-АМЗ-2014 от 13 февраля 2015 г. посредством почтового отправления отправлено в адрес ИП Михайловской И.В., ООО «Агентства тендерных процедур» и ООО «Бизнес7я», что подтверждается квитанциями об отправке почтовых отправлений №№ 42801883011222, 42801883011185, 42801883011192 соответственно.

Согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» почтовое отправление № 42801883011222 прибыло в место вручения 19.02.2015, почтовое отправление № 42801883011185 прибыло в место вручения 18.02.2015, почтовое отправление № 42801883011192 прибыло в место вручения 18.02.2015.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 54, 165.1 ГК РФ, комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На заседание Комиссии, состоявшееся 12 марта 2015 г. в 09 час. 00 мин. ли ИП Борисов Ю.Л., ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В., представители ООО «Бизнс7я» и ООО «Агентство тендерных процедур» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции), в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного, дело подлежит рассмотрению в отсутствии ответчиков.

Рассмотрев материалы дела, комиссия установила следующее.

1. На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 04.02.2014 была размещена информация об аукционе в электронной форме с реестровым № 0131100013114000001.

Дата  и время начала  открытого аукциона в электронной форме – 17-03-2014 11:42:24.

Дата и время окончания открытого аукциона в электронной форме - 17-03-2014 12:27:08, с учетом десяти минут с момента завершения аукциона открытого аукциона в электронной форме – 12:37:08.

Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://etp.roseltorg.ru). 

Предмет аукциона - право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке здания и прилегающей территории Воронежского областного суда расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 14 А.

Наименование государственного заказчика – Воронежский областной суд Российской Федерации.

Начальная минимальная цена – 2 200 000 руб.

Согласно протоколу от 13.03.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке здания и прилегающей территории Воронежского областного суда расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 14 А, за реестровым номером № 0131100013114000001 подано 9 заявок, признаны участниками и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0131100013114000001 - 9 участников (ИП Борисов Ю.Л., ООО «Горизонт», ООО «Бизнес7я», ИП Полетаева И.В, ООО «Эдельвейс», ООО «Эксплуатационная компания Реал инжиниринг плюс», ООО «Белый лотос», ИП Федосова Н.К., ООО «АВК-Т», ООО «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ФИРМА СПЕЦСТРОЙ»).

Вход на сайт торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при подаче заявок участником под № 30 (ИП Борисовым Ю.Л.) и участником под № 34 (ООО «Бизнес7я») и подписание контракта победителем осуществлен с одного и того же IP-адреса – 85.234.31.67, предоставленный ООО «Связьстрой - 21» во время рассматриваемых сессий ИП Борисову Ю.Л., на основании  договора, заключенного между ООО «Связьстрой - 21» и ИП Брисовым Ю.Л. (л.д. 71 Т.1, л.д. 132 Т.2).

Подача заявок с одного и того же IP-адреса свидетельствует об использовании единой инфраструктуры. 

Таким образом, конкурирующие между собой хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок для участия в аукционе в электронной форме, используя одну и ту же инфраструктуру.

В результате анализа свойств файлов, полученных ОАО «ЕЭТП» от ИП Борисова Ю.Л. и ООО «Бизнес7я» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы в составе заявок, поданные указанными хозяйствующими субъектами.

Наименование участников

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл, дата и время создания файла

Учетная запись, изменившая файл и дата и время создания файла

ИП Борисов Ю.Л.

Согласие участника размещения заказа на поставку товара, услуг

Komp

10.02.2014

08:59

Komp

10.02.2014

08:59

ООО «Бизнес7я»

Согласие участника размещения заказа на поставку товара, услуг

Komp

10.02.2014

08:59

Komp

10.02.2014

08:59

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствуют об использовании и обмене файлами заявок ИП Борисов Ю.Л. и ООО «Бизнес7я» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

Также ООО «Бизнес7я» в качестве юридического адреса указан следующий адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76 Б., расположенный по указанному адресу объект недвижимости принадлежит ИП Борисову Ю.Л. на праве собственности с 17.09.2014, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права  от 17.09.2014 серия <...> АБ № 204806, ранее принадлежащий предпринимателю на праве аренды, на основании договора аренда нежилого (строения) муниципальной собственности г. Чебоксары № 1588 от 09.10.2009, заключенного с Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом.

Письмом от 18.10.2014 исх. № 99 ИП Борисов Ю.Л. сообщил, что ООО «Бизнес7я» на основании договора субаренда нежилого помещение от 01.01.2013 № 10/12 арендовало нежилое помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76 Б, срок действия которого истек 30.11.2013. В 2014 году договор субаренды нежилого помещения между ИП Борисовым Ю.Л. и ООО «Бизнес7я» не заключался. Тем не менее ООО «Бизнес7я» использовалась единая с ИП Борисовым Ю.Л. инфраструктура. 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ИП Борисов Ю.Л. и ООО «Бизнес7я» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционе в электронной форме № 0131100013114000001, что подтверждается созданием и редактированием файлов в составе заявок на единых  учетных записях и последующая их подача с одного и того же IP-адреса.

Факт допуска ООО «Бизнес7я» и ИП Борисова Ю.Л. к участию в аукционе № 0131100013114000001 свидетельствует о подготовке указанных хозяйствующих субъектов к указанному аукциону, в целях принятия непосредственного участие ООО «Бизнес7я» и ИП Борисова Ю.Л. в торговой сессии для реализации совместной стратегии по обеспечению победы ИП Борисова Ю.Л.

Согласно представленной электронной площадкой информации (л.д.10 Т.1), прослеживается активное поведение участников под № 30 (ИП Борисов Ю.Л.) и  № 34 (ООО «Бизнес7я»), а именно:

- от ООО «Бизнес7я» приблизительно за 32 минуты проведения аукциона поступило 7 предложений о понижении цены контракта (средний шаг – 150 857 рублей), и в результате начальная максимальную цену снижена 48  % (на 1 056 000 рублей);

- от ИП Борисова Ю.Л. приблизительно за тот же промежуток времени проведения аукциона поступило 9 предложений о понижении цены контракта (средний шаг – 120 222 рублей) и в результате снизило начальную максимальную цену на 43 % (на 946 000 рублей);

От иных участников, предлагавших цену контракта, а именно, участник под № 26 (ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг Плюс») и № 27 (ООО «Белый Лотос») за время проведения аукциона поступало по 3 и 6 предложений соответственно.

В соответствии с протоколом от 17.03.2014  подведения итогов Электронного аукциона № 0131100013114000001, места были распределены следующим образом.

Место в итоговом протоколе

Наименование участника и порядковый номер участника

Дата и время подачи наилучшего предложения

Сумма предложения

Юридический адрес

1

ООО «Бизнес7я»

Участник №34

17-03-2014 12:17:08

1 144 000.00

г. Чебоксары, ул. Матэ Залка, д. 8, кв. 16

2

ИП Борисов Ю.Л.

Участник №30

17-03-2014 12:16:46

1 254 000.00

г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76 Б

3

ООО «Белый Лотос»

Участник № 27

17-03-2014 12:16:27

1 265 000.00

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 107 а

4

ООО Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг Плюс»

Участник № 26

7-03-2014 11:48:07

1 815 000.00

Воронежская обл., п. Солнечный, ул. Парковая, д. 3, оф.(кв.) 102

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  Протоколом 17.03.2014, Комиссией, путем голосования, приняты следующие решения:

 - признать заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

 Порядковый номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения

Понижение начальной минимальной цена (%)

№ 30

ИП Борисов Ю.Л.

1 254 000.00

43 %

№ 27

ООО «Белый Лотос»

1 265 000.00

42,5 %

№ 26

ООО Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг Плюс»

1 815 000.00

17,5 %

 

- признать заявку под № 34 (ООО «Бизнес7я») на участие в аукционе в электронной форме № 0131100013114000001 несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, п.п. 2.4. п.4 аукционной документации (участником, подавшим заявку, предоставлено решение об одобрении совершения сделки от имени Общества в открытых аукционов в электронной форме на максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам торгов 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, что в разы меньше, чем сумма контракта).

Победителем аукциона в электронной форме признан ИП Борисов Ю.Л., предложивший наиболее низкую цену контракта  - 1 254 000 рублей, чья заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссий приходит к выводу, что ИП Борисов Ю.Л. и ООО «Бизнес7я» в ходе участия в аукционе электронной форме № 0131100013114000001 совместно реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлось не конкуренция между собой в ходе участия в аукционе № 0131100013114000001, а обеспечение победы ИП Борисову Ю.Л. Так, ИП Борисов Ю.Л. и ООО «Бизнес7я» «изображая конкурентную борьбу за государственный контракт» снижали цену лота, пока не убедились, что добросовестные участники аукциона (ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг Плюс») и № 27 (ООО «Белый Лотос»), введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. Последним предложением ООО «Бизнес7я» снизил начальную максимальную цену контракта до экономически нецелесообразных пределов - 48 % (на 1 056 000 рублей), заранее зная, что вторая часть заявки будет признана не соответствующими документации аукциона.

 

2. На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 26.06.2014 была размещена информация об аукционе в электронной форме с реестровым № 0131100013114000024.

Дата и время начала открытого аукциона в электронной форме – 10-07-2014 09:00:35.

Дата и время окончания открытого аукциона в электронной форме - 10-07-2014 09:34:55, с учетом десяти минут с момента завершения аукциона открытого аукциона в электронной форме – 09:44:55.

Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://etp.roseltorg.ru). 

Предмет аукциона - право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке здания и прилегающей территории Воронежского областного суда расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 14 А.

Наименование государственного заказчика – Воронежский областной суд Российской Федерации.

Начальная минимальная цена – 2 000 000 руб.

Согласно протоколу от 07.07.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке здания и прилегающей территории Воронежского областного суда расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 14 А, за реестровым номером № 0131100013114000024 подано 5 заявок, признаны участниками и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0131100013114000024 - 5 участников (ИП Борисов Юрий Леонидович, ИП Архипов Александр Петрович, ИП Михайловская Ирина Валериановна, ООО "Агентство тендерных процедур", ООО "АСК-КЛИНФИКС").

Вход на сайт торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при подачи заявок участниками под № 2 (ИП Борисов Ю.Л.), № 4 (ИП Архипов А.П.), № 7 (ИП Михайловская И.В.), № 3(ООО "Агентство тендерных процедур) осуществлялся с одного и того же IP-адреса – 89.151.131.67, предоставленный ОАО «Ростелеком» во время рассматриваемых сессий ИП Борисову Юрию Леонидовичу, на основании договора об оказании услуг связи № 1004263 от 14.10.2005, заключенного с ОАО «Ростелеком» (вх. Управления  от 27.10.2014 № 04-10/7917) (л.д.   Т. 1).

Подача заявок с одного и того же IP-адреса свидетельствует об использовании единой инфраструктуры. 

Таким образом, конкурирующие между собой хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок для участия в аукционе в электронной форме, используя одну и ту же инфраструктуру.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ИП Борисов Ю.Л., ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В., ООО "Агентство тендерных процедур" осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционе в электронной форме № 0131100013114000024, что подтверждает факт  подачи с одного и того же IP-адреса заявок на участие в конкурсе 0131100013114000024.

Факт допуска ИП Борисов Ю.Л., ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В., ООО "Агентство тендерных процедур" к участию в аукционе № 0131100013114000024  свидетельствует о подготовке указанных хозяйствующих субъектов к указанному аукциону, в целях принятия непосредственного участие хозяйствующих субъектов в торговой сессии для реализации совместной стратегии по обеспечению победы ИП Борисова Ю.Л.

Согласно представленной электронной площадкой информации с первых же минут торговой сессии прослеживается активное поведение участника № 4 (ИП Архипов А.П.), участника  № 3 (ООО «Агентство тендерных процедур») и участника № 7 (ИП Михайловская И.В.) а именно:

- от ООО «Агентство тендерных процедур» приблизительно за 20 минут проведения аукциона поступило 9 предложений о понижении цены контракта (средний шаг – 68 888 рублей) и в результате начальная максимальная цена снижена на 31 % (на 620 000 рублей);

- от ИП Михайловской И.В. приблизительно за 14 минут времени проведения аукциона поступило 6 предложений о понижении цены контракта  (средний шаг – 100 000 рублей) и в результате начальная максимальная цена снижена на 30 % (на 600 000 рублей);

- от ИП Архипова А.П. приблизительно за 20 минут времени проведения аукциона поступило 4 предложений о понижении цены контракта  (средний шаг – 152 500 рублей) и в результате начальная максимальная цена снижена на 30,5 % (на 610 000 рублей);

ИП Борисов Ю.Л. предложение по снижению цены контракта внес дважды: 1) на первых секундах начала торговой сессии – 1 990 000, 2) за пределами времени проведения аукциона (09:00:35 – 09:34:55) в дополнительной период – 09:44:30, причем предложение поступило за 15 секунд до окончания дополнительного времени, что не позволило соответствующим образом отреагировать иным участникам аукциона на данные действия.

Согласно протоколу от 11.07.2014 подведения итогов открытого аукциона № 0131100013114000024 , места были распределены исходя из наилучших предложений, сделанными участниками, о цене контракта.

Место в итоговом протоколе

Наименование участника и порядковый номер участника

Дата и время подачи наилучшего предложения

Сумма предложения

Юридический адрес

1

ООО"Агентство тендерных процедур"

Участник № 3

10-07-2014 09:24:55

1 380 000

г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 101

2

ИП Архипов А.П.

Участник № 4

10-07-2014 09:23:49

1 390 000

г. Чебоксары, Приволжский б-р, д. 2, корп. 1, кв. 153

3

ИП Михайловская И.В.

Участник № 7

10-07-2014 09:22:41

1 400 000

г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 1 ,кв. 66

4

ИП Борисов Ю.Л.

Участник № 2

10-07-2014 09:44:30

1 890 000

г. Чебоксары, ул. Матэ Залка, д. 8, кв. 16

5

ООО «АСК-КЛИНФИКС»

Участник № 1

10-07-2014 09:02:54

1 980 000

г. Астрахань, проезд Воробьева, д. 3, кв. 48

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131100013114000024, в соответствии с  Протоколом 11.01.2014, Комиссией, путем голосования, приняты следующие решения:

 - признать заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения

Понижение начальной минимальной цены (%)

№ 2

ИП Борисов Ю.Л.

1 890 000

5,5 %

№ 1

ООО «АСК-КЛИНФИКС»

1 980 000

1 %

 

-  признать заявки на участие в аукционе несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Обоснование решения Комиссии

№ 3

ООО "Агентство тендерных процедур"

Заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 10.4 п.п 4 документации об аукционе (участниками, подавшими заявки, предоставлено решение об одобрении совершения сделки от имени Общества в открытых аукционов в электронной форме на максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам торгов в разы меньше, чем будет составлять сумма контракта).

№ 4

ИП Архипов А.П.

№ 7

ИП Михайловская И.В.

 

Победителем электронного аукциона № 0131100013114000024 признан ИП Борисов Юрий Леонидович, предложивший цену контракта 1 890 000 руб. (цена контракта была снижена на 5,5 %).

Вход на сайт торговой площадки ОАО «ЕЭТП» при подаче предложений ИП Борисов Ю.Л., ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В., ООО "Агентство тендерных процедур" и подписании контракта победителем, ИП Борисовым Ю.Л., осуществлялся с одного и того же IP-адреса – 89.151.131.67, предоставленный ОАО «Ростелеком» во время рассматриваемых сессий ИП Борисову Юрию Леонидовичу, на основании договора об оказании услуг связи № 1004263 от 14.10.2005, заключенного с ОАО «Ростелеком» (вх. Управления  от 27.10.2014 № 04-10/7917) (л.д.   Т. 1).

Комиссий приходит к выводу, что ИП Борисов Ю.Л., ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В. и ООО "Агентство тендерных процедур" в ходе участия в аукционе электронной форме № 0131100013114000024 применяли следующую стратегию поведения: трое из участников соглашения (ООО "Агентство тендерных процедур", ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В.) в течение короткого промежутка времени (с 09:03:44 – 09:24:55) «изображая конкурентную борьбу за государственный контракт» снижали цену лота на существенную величину (снижение до 31 % от НМЦ в течение 21 минуты, сделав при этом по 9,6 и 4 предложений соответственно) пока не убедились, что добросовестный участник аукциона (ООО «АСК-КЛИНФИКС»), введенный в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказался от дальнейшей конкурентной борьбы, после чего четвертый участник соглашения ИП Борисов Ю.Л. на последних секундах до закрытия аукциона (что лишило добросовестного участника аукциона соответствующим образом отреагировать) сделал предложение незначительно лучше, чем у участника аукциона не участвующего в соглашении, что привести к признанию победителем ИП Борисова Ю.Л., поскольку участникам Соглашения заранее известно, что вторые части заявок трех остальных участников Соглашений будут признаны не соответствующими документации аукциона по одному и тому же основанию.

Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукциона позволило ИП Борисову Ю.Л. выиграть торги со снижением в 5,5 % от начальной минимальной цены контракта.

Использование одного и того же IP-адреса возможно только при наличии возможности осуществить выход в сеть Интернет, используя единую инфраструктуру, причем совместное одновременное использование единой инфраструктуры в различные промежутки времени при самостоятельных действиях на аукционах не могут иметь характер простого совпадения.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, не возможно, в силу того, что действующие стандарты DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адреса и другие параметры, необходимые для работы в сети  TCP/IP не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В ходе рассмотрения настоящего дела ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В. и ООО «Агентство тендерных процедур» сообщили, что арендуют офисные помещения, расположенные по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 76 Б офис 209, 206 и 206 соответственно на основании договоров субаренды нежилого помещения от 01.01.2014, сроком действия по 30.11.2014, услуги интернет связи, в ходе проведения рассматриваемых аукционов, предоставлялись арендодателем, ИП Борисовым Ю.Л.

            Указанный довод ответчиков не может повлиять на выводы, сделанные в ходе рассмотрения настоящего дела, поскольку свидетельствует о нахождении указанных  хозяйствующих субъектами во время совершения юридически значимых действий при участии в аукционе по одному адресу, что напротив подтверждает возможность координации своих действий для достижения поставленной цели (обеспечение победы ИП Борисова Ю.Л.)

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующим выводам.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с пунктом 3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 №30 (далее – Положение о ТО ФАС России) территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория региона) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. В приложении №2 к обозначенному приказу указано, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии осуществляет свою деятельность на территории Чувашской Республики – Чувашии.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

В соответствии с пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.

Как установлено материалами настоящего дела, ответчики по настоящему делу зарегистрированы на территории Чувашской Республики и нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории Чувашской Республики, то есть в пределах компетенции территориального органа.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции закреплены полномочия антимонопольного органа:

- возбуждение и рассматривание дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдача хозяйствующим субъектам в случаях, предусмотренных в Законе о защите конкуренции, обязательных для исполнения предписаний.

Таким образом, антимонопольный орган, реализуя возложенные полномочия, предупреждает монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию в целях соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции правовой основой  антимонопольного законодательство является Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иные федеральные законы, регулирующие отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В рассматриваемых ситуациях ИП Борисов Ю.Л. и ООО «Бизнес7я», участвуя в аукционе в электронной форме № 0131100013114000001, ИП Борисов Ю.Л. и  ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В., ООО "Агентство тендерных процедур", участвуя в аукционе в электронной форме № 0131100013114000024, являются конкурентами, поскольку целью указанных хозяйствующих субъектов является победа в названных аукционах (однако действия ООО «Бизнес7я» и  ИП Архипов А.П., ИП Михайловская И.В., ООО "Агентство тендерных процедур", по реализации достигнутого соглашения, не нацелены на достижение победы в аукционах, поскольку указанные хозяйствующие субъекты приняли участие в аукционе с целью обеспечения победа другому участнику соглашения – ИП Борисову Ю.Л.).

Частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлено, что положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под контролем в статье 11 Закона о защите конкуренции понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий (часть 8 статьи 11):

- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица (пункт 1);

- осуществление функций исполнительного органа юридического лица (пункт 2).

В целях проверки выполнения условий частей 7-8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, были исследованы сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в отношении следующих хозяйствующих субъектов:

- ИП Борисов Юрий Леонидович, по сведениям на 12.03.2014, зарегистрирован по адресу: «…», ИНН 212700549183, основной вид экономической деятельности – ОКВЭД 52 – Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

- ИП Архипов Александр Петрович, по сведениям на 12.03.2014, зарегистрирован по адресу: «…», ИНН 212800598988, основной вид экономической деятельности – ОКВЭД 52.62 – Розничная торговля в палатках и на рынках;

- ИП Михайловская Ирина Валериановна, по сведениям по состоянию на 12.03.2014, зарегистрирован по адресу: «…», ИНН 212806291216, основной вид экономической деятельности - ОКВЭД 52.21 – Розничная торговля фруктами, овощами и картофелем;

- ООО «Бизнес7я», по сведениям по состоянию на 12.03.2014, зарегистрирован по адресу: 428000, Российская Федерация, Чувашская Республика, Чебоксары, проспект Мира, дом 76 Б, учредителем является – «…», ИНН 2130116225, основной вид экономической деятельности – ОКВЭД 92.6 – деятельность в области спорта;

- ООО «Агентство тендерных процедур», по сведениям по состоянию на 12.03.2014, зарегистрирован по адресу: 428000, Российская Федерация, Чувашская Республика, Чебоксары, Калинина ул., дом 101, учредителем и директором является «…», ИНН 2130113231, основной вид экономической деятельности – ОКВЭД 74.8 – предоставление различных видов услуг.

В соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции и исходя из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП ИП Борисов Ю.Л., ИП Михайловская И.В., ИП Архипов А.П. ООО «Агентство тендерных процедур», ООО «Бизнес7я» не являются группой лиц. Указанные хозяйствующие субъекты по отношению друг к другу функции по контролю не осуществляют, по смыслу ч. 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

ИП Борисов Ю.Л., ИП Михайловская И.В., ИП Архипов А.П. ООО «Агентство тендерных процедур», ООО «Бизнес7я»  по смыслу статьи 9, частей 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции,  не являются группой лиц, следовательно, на них распространяются запреты, установленные статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ИП Борисов Ю.Л., ИП Михайловская И.В., ИП Архипов А.П. ООО «Агентство тендерных процедур», ООО «Бизнес7я», являясь конкурентами на рынке оказания услуг по комплексной уборке зданий и прилегающих территорий, совершили юридические значимые действия, такие как подача заявок для участия в рассматриваемых аукционах и предложений в ходе торговой сессии аукциона в электронной форме № 0131100013114000024, и подписание контракта победителем указанных аукционов, используя единую инфраструктуру.

Использование самостоятельными хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры возможно в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. При этом такие действия осуществлены для достижения единой для всех цели (победа – ИП Борисова Ю.Л.). В аналогичной ситуации хозяйствующие субъекты,  конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия хозяйствующих субъектов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливал правила проведения аукциона, в то время как ход аукциона полностью и всецело зависит от действий его участников. При этом аукцион является конкурентной процедурой, в рамках которой установление цены на контракт происходит в результате ценовой борьбы между хозяйствующими субъектами-участниками аукциона.

Соответственно, установление цены в результате соглашения между его участниками не может быть признано результатом конкурентной борьбы, т.к. в этом случае действия участников аукциона не отвечают принципам конкуренции.

В описанной выше ситуации имеет место быть действия по умышленному снижению цен на торгах с целью ограничения конкуренции при проведении аукционов в электронной форме № № 0131100013114000001, 0131100013114000024 и обеспечения победы одному участнику – ИП Борисову Ю.Л.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Борисовым Ю.Л., ИП Михайловской И.В., ИП Архиповым А.П. ООО «Агентство тендерных процедур» и ООО «Бизнес7я» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключение устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на открытых аукционах в электронной форме  №№ 0131100013114000001, 0131100013114000024.

Достигнутое между ИП Борисов Ю.Л., ИП Михайловская И.В., ИП Архипов А.П. ООО «Агентство тендерных процедур»  и ООО «Бизнес7я» соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, свидетельствующее о нетипичном, недобросовестном поведении участников открытых аукционов в электронной форме 0131100013114000001, 0131100013114000024, и о том, что результат рассматриваемых аукционов невозможен без полной информированности каждого участника соглашения о поведении и намерении к снижению цены на торгах с целью победы в аукционе ИП Борисова Ю.Л.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать индивидуального предпринимателя Борисова Ю.Л. (ИНН 212700549183), индивидуального предпринимателя Архипова А.П. (ИНН 212800598988), индивидуального предпринимателя Михайловскую И.В. (ИНН 212806291216) и общество с ограниченной ответственностью «Агентство тендерных процедур» (ИНН 2130113231) и ООО «Бизнес7я» (ИНН 2130116225) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     «…»

 

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны