Определение №04-05/2749 Определение Управления об отложении дела в отношении ООО «АМ... от 23 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 03/04-АМЗ-2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«23» апреля 2018 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 03/04-АМЗ-2018 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
«…»
членов комиссии:
«…»
в присутствии:
«…»
рассмотрев дело № 03/04-АМЗ-2018, возбужденного по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило обращение Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 15.10.2017 № 012/15-3600, зарегистрированное от 26.10.2017 № 04-05/7278, о направлении информации об аукционах в электронной форме за 9 месяцев 2017 года, содержащих признаки согласованных действий со стороны участников закупки.
Чувашским УФАС России проведена проверка аукционов в электронной форме. В результате проведенного анализа экономического поведения хозяйствующих субъектов Общество с ограниченной ответственностью «АМК» (ИНН 2130081692, 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Строителей, д. 10, пом. 1) и Общество с ограниченной ответственностью «Инсайт» (ИНН 1657107231, 420029, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибирский Тракт, д. 34, корп. 4, пом. 316), выявлены признаки заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2017 г. № 0115200001117000702.
В целях всестороннего исследования обстоятельств участия хозяйствующих субъектов в электронных аукционах Чувашским УФАС России направлен запрос на электронную торговую площадку АО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк-АСТ»; проведен анализ информации и документов, находящихся в открытом доступе, на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.
По информации предоставленной АО «Единая электронная торговая площадка» (вх. № 04-05/8692 от 29.12.2017), торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведенного мониторинга, установлено аналогичное поведение в аукционах в электронной форме с участием ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" на поставку медицинских изделий, за счет средств бюджета Чувашской Республики (заказчики Чувашской Республики), за период 2015-2017 годы, в аукционах от 26.02.2015 № 0815200000115000169, от 11.03.2015 № 0815200000115000203, от 13.03.2015 № 0815200000115000223, от 17.03.2015 № 0815200000115000233, от 23.04.2015 № 0815200000115000366, от 06.05.2015 № 0815200000115000437, от 18.06.2015 № 0315100000515000095, от 29.06.2015 № 0315100000515000109, от 01.10.2015 № 0815200000115001293, от 07.10.2015 № 0815200000115001331, от 08.10.2015 № 0815200000115001338, от 12.10.2015 № 0315100000515000175, от 19.10.2015 № 0815200000115001384, от 18.12.2015 № 0815200000115001770, от 02.03.2016 № 0815200000116000156, от 14.03.2016 № 0815200000116000196, от 01.09.2016 № 0815200000116001011, от 12.09.2016 № 0115200001116002534, от 30.09.2016 № 0815200000116001075, от 30.09.2016 № 0815200000116001166.
Также Чувашским УФАС России направлены запросы в ИФНС России по г. Чебоксары, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан (информация по открытым/закрытым расчетным счетам), в ФИЛИАЛ БАНКА ВТБ (ПАО) В Г.НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ, НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ" (движение по расчетным счетам), провайдеру ООО «Инфолинк», ООО «Телеком-МК».
Проанализировав поведение хозяйствующих субъектов в аукционах выявлено следующее:
- компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;
- участники вышеуказанных аукционов создавали лишь видимость торгов и конкуренции, снижение цены контракта в таких аукционах составляет от 0,5 до 1,5%;
- хозяйствующие субъекты преследовали цель получения выгоды посредством заключения государственных контрактов с Заказчиком с минимально возможным понижением первоначальной максимальной цены;
- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;
- отсутствие рационального объяснения расходов ООО ""Инсайт"" или ООО «АМК», в зависимости от договоренности обществ, по внесению обеспечения заявок для участия в аукционе при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам торгов, кроме того объясняется, что такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ иному определенному участнику торгов. При этом, согласно части 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядок. Таким образом, финансовые затраты на участие в аукционе экономически нецелесообразны и могут быть выгодны только в случае наличия намерения участника заключить по его итогам договор;
- последнее ценовое предложение подавалось преимущественно ООО ""АМК"", с целью победы ООО ""АМК"" (принимая совместное участие в 21 аукционе, ООО ""АМК"" выходило победителем в 19 аукционах, отдавало победу ООО «Инсайт» в 2 аукционах);
- использование ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" единой инфраструктуры при участии в торгах;
- вход на электронную площадку, подача заявок на участие в аукционе ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" осуществлялся с одного и того же IP-адреса;
- совместная подготовка ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" заявок на участие в торгах, использование одних учетных записей, на которых изменялись файлы заявок, наличие единого автора, сформировавшего документы первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, созданные в виде электронных файлов в формате Microsoft Word (.doc);
- файлы, содержащиеся в составе заявок участников ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" поступали на электронную площадку преимущественно в один день, с небольшой разницей во времени.
- аукционы проходили в разные периоды времени, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом их перечисленных аукционов.
Комиссия приходит к выводу о необходимости получения дополнительной информации, удовлетворения заявленных ходатайств.
Руководствуясь пунктами 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 03/04-АМЗ-2018 в отношении ООО «АМК» и ООО «Инсайт».
2. Назначить рассмотрение дела № 03/04-АМЗ-2018 на « 21 » мая 2018 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.
3. ООО «АМК» и ООО «Инсайт» в срок до « 15 » мая 2018 года предоставить:
- мотивированные пояснения относительно рассматриваемого вопроса;
- иные имеющиеся документы относительно предмета спора, включая всю имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.
Председатель Комиссии |
«…»
|
Члены Комиссии |
«…» |
|
|