Решение №04-05/3039 Решение Управления в отношении ООО «Агрегат» от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                               Дело № 45/04-АМЗ-2014

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  45/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании Комиссии:

представителей заявителя – Открытое акционерное общество «Чувашская энергосбытовая компания»:

«…»

при участии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

председателя Правления ГК «Станкоремонт-2»:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии:

ответчика- ООО «Агрегат»;

 

рассмотрев материалы дела № 45/04-АМЗ-2014, возбужденного в отношении ООО «Агрегат» о нарушении Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ  «Об элекроэнергетики», пункта 6 Правил недискириминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» на действия ООО «Агрегат» о нарушении действующего законодательства, выраженного в отключении поставки электрической энергии на объект ГК «Станкоремонт-2», в котором содержится следующее. 09.09.2014 г. в адрес ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» обратился Гаражный кооператив «Станкоремонт-2», являющийся потребителем электрической энергии по Договору энергоснабжения № 01- 01/44-471 от 10.04.2012 г., который в своем письме исх. № 22 от 09.09.2014 г. сообщил о факте отключения от электроснабжения с 17 час. 30 мин. 01 сентября 2014 г. по вине ООО «Агрегат», через объекты электросетевого хозяйства которого Гаражный кооператив «Станкоремонт-2» получал электрическую энергию. В качестве причины отключения гаражного кооператива от электроснабжения в письме указан аварийный выход из строя верхней губки разъединителя в шкафу ВРУ-0,4, находящегося в пределах границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за техническое состояние ООО «Агрегат». Кроме того, в указанном письме также сообщается о невозможности решения вопроса о возобновлении подачи напряжения с РП-6 ОАО «Трест-5» в электросеть, питающую подстанцию КТПН 6/0,4 кВ 000 «Агрегат», отключенного со стороны ОАО «Трест-5» на период проведения ремонтных работ.

Согласно существующей схеме электроснабжения энергопринимающие устройства Гаражного кооператива «Станкоремонт-2» имеют опосредованное технологическое присоединение к объектам по производству электроэнергии Филиала ОАО «ТГК-5»- «Марий Эл и Чуваши» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве законного владения ОАО «Трест-5» и ООО «Агрегат».

18 сентября 2014 года представителями ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в присутствии Председателя Гаражного кооператива «Станкоремонт-2» проведена выездная проверка факта наличия напряжения электрической энергии на границе раздела балансовой принадлежности электрических сетей между ООО «Агрегат» и Гаражным кооперативом «Станкоремонт-2», в ходе которой с помощью прибора «Актаком» АТК-2200, сер. К 11220289 произведены замеры напряжения на отходящих шинах КТПН 6/04 ООО «Агрегат».

Проведенной проверкой установлен факт отсутствия напряжения в указанной электрической сети, что подтверждается составленным по результатам проверки Актом от 18 сентября 2014 г.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 20.10.2014 № 268 возбуждено дело № 45/04-АМЗ-2014 в отношении ООО «Агрегат» по признакам нарушения Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ  «Об элекроэнергетики», п. 6 Правил недискириминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите  конкуренции Комиссия может приостановить  рассмотрение дела в случае  и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Председатель Правления ГК «Станкоремонт-2» обратился в Ленинский  районный  суд г. Чебоксары с иском к  Дмитриевскому А.С.,  Чапурину Д.В.  об обязании  как собственника распределительного устройства ВРУ-0,4 и участка подземной линии КЛ-0,4  между ВРУ -0,4 и КТПН 6/0,4, расположенных по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 20а выполнить их ремонт, а также устранить причины, препятствующие перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ГК «Станкоремонт-2».

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19.02.2015 по делу № 2-157/2015 по  иску ГК «Станкоремонт-2» к Дмитриевскому А.С., Чапурину Д.В. о понуждении собственника к совершению действий (выполнение ремонта распределительного устройства ВРУ-0,4 Кв и участка подземной кабельной линии КЛ-0,4 между ВРУ-0,4  и КТПН 6/0.4, расположенных по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 20а; устранение причин, препятствующих перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ГК «Станкоремонт-2») суд решил обязать Чапурина Д.В. выполнить ремонт электрической сети, состоящей из подстанции инв. № 7842н, литер Г, распределительного устройства РУ и соединяющей их подземной кабельной линии КЛ-0,4 расположенных по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 20а, для восстановления перетока электрической энергии к энергопринимающим устройствам ГУ «Станкоремонт-2» в срок не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении исковых требований к Чапурину Дмитрию Валерьевичу в остальной части и  исковых требований к Дмитриевскому Анатолию Сергеевичу отказать.

 

Согласно  части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого  в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле.

Определением о возобновлении производство по делу № 45/04-АМЗ-2014 от 16 марта 2015 года производство по делу № 45/04-АМЗ-2014 возобновлено.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Статья 4 Закона о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в настоящем Законе:

товарный рынок- сфера обращения товара, который не может быть заменен другим  товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее- определенный товар), в границах которой  (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее  пределами;

монополистическая деятельность- злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

2. В силу пунктов 1 и 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 Кодекса.

Тем самым существенными условиями договора энергоснабжения являются условия о количестве, цене энергии (статьи 541 и 544 ГК РФ), режиме ее потребления, наличие сети и присоединенного к ней энергопринимающего устройства.

Предмет договора энергоснабжения образуют действия сторон по подаче энергии через присоединенную сеть на энергопринимающее устройство абонента, принятию энергии и ее оплате.

Правовые основы в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.05.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Статьями 5, 6 указанного закона определено технологическое единство электроэнергетики, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования энергетики, единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Закон об электроэнергетике) одним из принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике предусматривается обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности энергоснабжения, повторное технологическое присоединение не  требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов  электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности  на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелей объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные  устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопримающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов  электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергобытовой, сетевой  организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопримающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (Правила технологического присоединения). Понятие сетевой организации, используемое в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, означает следующее: сетевые организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

С учетом вышеизложенного, сложившееся технологическое соединение электрических сетей и энергопринимающих устройств не может быть прервано на каких бы то ни было участках, поскольку к общим принципам организации экономических отношений, определённых статьей 6 упомянутого закона, отнесено технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих исполнение своих обязательств перед субъектами элетроэнергетики, являющееся необходимым условием стабильности гражданского оборота, соблюдения прав добросовестных потребителей электроэнергии.

Таким образом, все ограничения в подаче электрической энергии должны выполняться субъектами электроэнергетики, собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя в строгом соответствии с требованиями Закона об электроэнергетике, указами Президента Российской Федерации и принятыми в соответствии с вышеуказанным законом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 25 Закона об электроэнергетике обеспечение недискриминационного доступа к услугами по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации Правилами недискриминационного доступа к услугами по передаче электрической энергии, и оказание этих услуг, оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Закона об электроэнергетике являются:

- факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям;

- аварийная ситуация на объектах электроэнергии;

- ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Пункт 64 Правил функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (Правила № 530) устанавливает, что действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.

По смыслу п. 160 Правил № 530, в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства организаций, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления в отношении такого потребителя осуществляются собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства в соответствии с положениями, установленными для сетевой организации.

В пункте 161 Правил № 530 предусмотрены основания введения ограничения электроснабжения. Перечень таких оснований является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Пунктом 161 Правил № 530 определено, что ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем; б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю; в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии; г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей; д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; е) возникновение внерегламентных отключений; ж) наличие обращения потребителя.

Согласно п. 171 Правил № 530, ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору, при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискириминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

Вместе с тем, переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

В силу пункта 33 Правил недискриминационного доступа перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение права на получение электрической энергии возможно лишь по соглашению сторон либо в случаях возникновения аварийной ситуации или выхода из эксплуатации объектов электроэнергетики.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Постановлением Правительства РФ N 1 от 05.01.1998 г. утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электроэнергии, тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
     При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов.

 Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями.

3. Между ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и ГК «Станкоремонт-2» заключен договор энергоснабжения № 01-01/44-471 от 10.04.2012. В силу п. 1.1 договора, гарантирующий поставщик обязуется поставить электрическую энергию, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом  снабжения электрической энергией потребителя, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии.

В случае опосредованного присоединения энергопринмающих устройств потребителя, гарантирующий поставщик урегулирует услуги по передаче электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией до границ раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организацией и собственника (лица, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии и не имеющего установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) объектов электросетевого хозяйства, через которое осуществлено опосредованное присоединение потребителя.

Согласно схеме электроснабжения энергопринимающие устройства ГК «Станкоремонт-2» имеют опосредованное технологическое присоединение к объектам по производству электроэнергии Филиала ОАО «ТГК-5»- «Марий Эл и Чувашии» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве законного владения ОАО «Трест 5» и ООО «Агрегат».

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их техническое состояние и эксплуатацию электроустановок между ООО «Агрегат» и  ГК «Станкоремонт-2», которые расположены на кабельных наконечниках отходящего кабеля в ВРУ- 0,4 кВ, запитанного от КТПН 6/0,4 ООО «Агрегат».

Как следует из акта об аварийном отключении электроснабжения ГК «Станкоремонт» от 01.09.2014, 01.09.2014 около 17 часов 30 минут  произошло аварийное отключение  ГК «Станкоремонт-2». Из акта также следует, что в шкафу ООО «Агрегат» сгорела верхняя губка разъединителя, вследствие чего произошло аварийное отключение автоматического выключателя в РП-6 ОАО «Трест-5».

ОАО «Трест 5» письмом № 12.09-2014/006 от 12.09.2014 г. уведомило о возобновлении подачи напряжения от РП-6 ОАО «Трест 5» в электросеть, питающую подстанцию КТПН 6/0,4 кВ ООО «Агрегат», начиная с 15 час. 30 мин. 10 сентября 2014 г., приложив к нему соответствующий Акт.

18 сентября 2014 года представителями ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в присутствии Председателя Гаражного кооператива «Станкоремонт-2» проведена выездная проверка факта наличия напряжения электрической энергии на границе раздела балансовой принадлежности электрических сетей между ООО «Агрегат» и Гаражным кооперативом «Станкоремонт-2», в ходе которой с помощью прибора «Актаком» АТК-2200, сер. К 11220289 произведены замеры напряжения на отходящих шинах КТПН 6/04 ООО «Агрегат».

Проведенной проверкой установлен факт отсутствия напряжения в указанной электрической сети, что подтверждается составленным по результатам проверки  актом от 18 сентября 2014 г.

4. Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19.02.2015 по делу № 2-157/2015 по  иску ГК «Станкоремонт-2» к «…» о понуждении собственника к совершению действий (выполнение ремонта распределительного устройства ВРУ-0,4 Кв и участка подземной кабельной линии КЛ-0,4 между ВРУ-0,4  и КТПН 6/0.4, расположенных по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 20а; устранение причин, препятствующих перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ГК «Станкоремонт-2») суд решил обязать «…» выполнить ремонт электрической сети, состоящей из подстанции инв. № 7842н, литер Г, распределительного устройства РУ и соединяющей их подземной кабельной линии КЛ-0,4 расположенных по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 20а, для восстановления перетока электрической энергии к энергопринимающим устройствам ГУ «Станкоремонт-2» в срок не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении исковых требований к Чапурину Дмитрию Валерьевичу в остальной части и  исковых требований к «…» отказать.

Своим решением суд установил факт отсутствия перетока электрической энергии к энергопринимающим устройствам истца ввиду неисправности оборудования, принадлежащего согласно акта разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их техническое состояние, определены границы ответственности за техническое состояние  и эксплуатацию электроустановок между ООО «Агрегат». Вместе с тем, не представлены доказательства, подтверждающие наличие в настоящее время у ООО «Агрегат» либо ответчика «…» указанного оборудования на каком-либо праве.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.11.2014 ООО «Агрегат» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Из объяснений конкурсного управляющего ООО «Агрегат» «…» следует, что на балансе ООО «Агрегат» указанного оборудования не имеется. Зарегистрированные права на земельный участок по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 20а отсутствуют. Собственником объекта недвижимости- незавершенное строительством одноэтажное металлическое строение (степень готовности 95%), площадью 5,5 кв.м по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 20 является ответчик «…» как собственник  соответствующего объекта, обязан  осуществить ремонт и восстановить переток электрической энергии к энергопринимающим устройствам истца.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований  в части обязания «…» выполнить ремонт электрической сети, состоящей из подстанции инв. № 7842н, литер Г, распределительного устройства РУ-0,4  и соединяющей их подземной кабельной линии КЛ-0,4 расположенных  по адресу: г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 20а, для восстановления перетока электрической энергии к энергопринимающим устройствам ГУ «Станкоремонт-2».

 

5. Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушении  антимонопольного законодательства оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, разрешает вопрос о выдаче   предписаний и об их содержании.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения  дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Как указывалось ранее, согласно схеме электроснабжения энергопринимающие устройства ГК «Станкоремонт-2» имеют опосредованное технологическое присоединение к объектам по производству электроэнергии Филиала ОАО «ТГК-5»- «Марий Эл и Чувашии» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве законного владения ОАО «Трест 5» и ООО «Агрегат».

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их техническое состояние и эксплуатацию электроустановок между ООО «Агрегат» и  ГК «Станкоремонт-2», которые расположены на кабельных наконечниках отходящего кабеля в ВРУ- 0,4 кВ, запитанного от КТПН 6/0,4 ООО «Агрегат».

Как следует из акта об аварийном отключении электроснабжения ГК «Станкоремонт» от 01.09.2014, 01.09.2014 около 17 часов 30 минут  произошло аварийное отключение  ГК «Станкоремонт-2». Из акта также следует, что в шкафу ООО «Агрегат» сгорела верхняя губка разъединителя, вследствие чего произошло аварийное отключение автоматического выключателя в РП-6 ОАО «Трест-5».

ОАО «Трест 5» письмом № 12.09-2014/006 от 12.09.2014 г. уведомило о возобновлении подачи напряжения от РП-6 ОАО «Трест 5» в электросеть, питающую подстанцию КТПН 6/0,4 кВ ООО «Агрегат», начиная с 15 час. 30 мин. 10 сентября 2014 г., приложив к нему соответствующий Акт.

18 сентября 2014 года представителями ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в присутствии Председателя Гаражного кооператива «Станкоремонт-2» проведена выездная проверка факта наличия напряжения электрической энергии на границе раздела балансовой принадлежности электрических сетей между ООО «Агрегат» и Гаражным кооперативом «Станкоремонт-2», в ходе которой с помощью прибора «Актаком» АТК-2200, сер. К 11220289 произведены замеры напряжения на отходящих шинах КТПН 6/04 ООО «Агрегат».

Проведенной проверкой установлен факт отсутствия напряжения в указанной электрической сети, что подтверждается составленным по результатам проверки  актом от 18 сентября 2014 г.

Таким образом, в целях исполнения положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа ООО «Агрегат» должно было самостоятельно принимать меры к возобновлению перетока электроэнергии. Однако, переток электроэнергии не был возобновлен без объяснения причин.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от  19.02.2015 по делу № 2-157/2015 суд также установил факт отсутствия перетока электрической энергии к энергопринимающим устройствам истца ввиду неисправности оборудования, принадлежащего согласно акта разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их техническое состояние, определены границы ответственности за техническое состояние  и эксплуатацию электроустановок между ООО «Агрегат». Однако, на момент вынесения решения судом, не представлены доказательства, подтверждающие наличие в настоящее время у ООО «Агрегат» указанного оборудования на каком-либо праве.

 

С учетом изложенного и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что поскольку в период рассмотрения настоящего дела имеется наличие электроэнергии в помещениях принадлежащих заявителю на праве собственности, отсутствует необходимость выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений законодательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Агрегат»  (Чувашская Республика, г. Чебоксары,  Марпосадское шоссе, д. 20а, ИНН 2127011938) нарушающими требования пункта 6 Правил недискриминационного доступа утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 и Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 45/04-АМЗ-2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агрегат» прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

          Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны